Я решила поделиться базовыми шагами, которые позволят многодетной маме вести блог. Ведь это классная возможность реализоваться, стать популярной, быть полезной кому-то и даже зарабатывать!
Но! Очень важно придерживаться стратегии и не сворачивать с намеченного пути.
Итак, как же многодетной маме развить мамский блог с нуля до первой тысячи подписчиков?
ЦА
Для начала стоит определить свою ЦА (целевую аудиторию), т.е. понять, кому будет интересно читать твой блог и следить за его успехами.
Я думаю, что основной костяк будет состоять из:
- Мам в декрете, которые ищут полезные советы по воспитанию детей, организации быта и самореализации.
- Будущих мам, которые интересуются подготовкой к многодетности.
- Женщин, планирующих детей: они наверняка хотят понять, каково это воспитывать нескольких детей и что их ждет в декретных буднях.
- Мам, стремящихся зарабатывать из дома: они, как правило, ищут советы по заработку на блогах и в интернете, а ты можешь стать их ролевой моделью (той самой, кем они и хотят стать).
Определив все категории нашей будущей аудитории, самое время переходить к дальнейшим шагам!
Темы
Далее важно определить круг тем, которые будут освещаться в твоем блоге.
Исходя из мамской ниши, это могут быть следующие темы:
Советы по воспитанию. Тут можно поделиться опытом, как справляться с несколькими детьми - одногодками или разного возраста. Кстати, не стоит бояться писать о каких-то ошибках. Это сближает с аудиторией, вызывает доверие и помогает кому-то быть внимательнее в своем материнстве.
Организация быта и тайм-менеджмент. Можно рассказать как совмещать уход за детьми с домашними обязанностями, личным временем, работой и блогом, например. Поделись своими лайфхаками в планировании и бытовыми помощниками.
Лайфхаки для многодетных семей. Здесь можно поделиться советами по экономии, планировании бюджета, распорядку дня, показать подборку гаджетов или книг, фильмов, которые тебя замотивировали или решили какую-то проблему в данном направлении.
Психологическая поддержка. Это нормально - делиться мыслями о родительском выгорании, самореализации и сохранении личного пространства. Важно дать понять мамам, что они не один на один со своей проблемой. И тебе в чем-то есть возможность оказать им поддержку, пусть только и моральную. Здесь же можно добавить мотивации.
Здоровье и уход за детьми. Классная тема о том, как справляться с болезнями, поддерживать здоровье детей, можно рассказывать про прививки, врачей и многое другое. Здоровье в принципе всегда имеет высокий интерес в любой нише, но в материнстве - особенно.
Рецепты. Чем ты кормишь детей, какие лайфхаки у тебя имеются, может быть ты знаток крутых супер-быстрых рецептов детского питания. Обязательно этим поделись!
Заработок в декрете. Тут можно рассказать о своих обучениях или наставниках, как найти работу, как зарабатываешь онлайн именно ты, какие вообще имеются возможности по удаленной работе. Возможно, даже набрать свою первую группу мамочек и провести их за ручку к первым деньгам.
А если ты еще не зарабатываешь с блога, то поделиться планами: Итак, девочки, я хочу развить этот блог до такого уровня, при котором я буду зарабатывать дополнительные деньги в комфортном режиме, подписывайтесь и следите за моим успехом!
Обычно, когда блогер делится с аудиторией планами и приглашает к наблюдению, то вовлеченность растет, заинтересованных людей становится больше!
Подборки. Здесь можно рассказывать обо всем на свете: одежда, игрушки, книги, гаджеты, мультфильмы, посуда, памперсы, присыпки, детская уходовая косметика, можно даже собирать плейлисты, например, колыбельные. В общем, здесь рамки только в твоей голове.
Обзоры. Тема очень схожа с предыдущей, но обзорные посты предполагают более детальное рассмотрение и описание предмета или услуги. Т.е. если в подборках ты пишешь в общих чертах, то здесь можно детализировать.
Площадка
Теперь, когда ты знаешь, для кого хочешь вести блог и о чем будешь вещать, можно переходить к выбору социальной сети. Для начала я рекомендую остановиться на какой-то одной и развивать только ее. А когда у тебя уже будет формироваться личный бренд и узнаваемость, будет стабильный рост подписчиков, смело можно будет покорять и другие соцсети: вот увидишь, это будет куда проще, чем развивать с нуля сразу несколько площадок.
Телеграм, ВК, Дзен, Одноклассники и т.д. - решать только тебе. Выделить наиболее удачную для ниши материнства сложно, т.к. она популярна абсолютно везде и всегда. Поэтому здесь стоит только вопрос о твоем комфорте и с какой из площадок будет удобнее взаимодействовать.
Контент-план
Без плана никуда! А особенно без контент-плана. Что это такое? Это таблица или заметка (как тебе удобнее), где ты детально расписываешь, в какой день о чем будешь писать, например:
Понедельник: Пост-знакомство
Вторник: Прививка от кори: за или против?
Среда: Подборка погремушек для самых маленьких
Четверг: Пост психологической разгрузки: мамы, поделитесь, что вас гложет прямо сейчас? Меня гложет вот что...
Пятница: Топ-3 совета, как многодетной маме выкроить время для себя
Суббота: Пост или видео о вашем семейном времяпрепровождении
А в воскресенье можно и отдохнуть от контента)
Я конечно рекомендую планировать контент хотя бы на две недели вперед, это сильно экономит время и искореняет отговорку "я не знаю, про что сегодня написать". С контент-планом у тебя всегда будет о чем писать.
Продвижение
Тема достаточно сложная, но, к сожалению, без продвижения ни один из крупных блогеров так бы и не стал популярным и богатым. Поэтому давай я накидаю тебе несколько простых вариантов, как именно ты можешь продвигаться, чтобы как можно скорее заполучить свою заветную тысячу подписчиков!
Комментинг. Суть этого способа заключается в том, чтобы максимально быть на виду у других, поэтому активно комментируй чужие блоги и публикации, каждый день уделяй этому хотя бы по 10-15 минут. Комментируй развернуто и интересно, можешь в комментариях даже намекать, что ты тоже недавно писала пост на эту тему, например. Так ты начнешь получать свою первую аудиторию, которая заметит твой интересный комментарий и перейдет в твой блог. А если он будет классным, то еще и подпишется.
Комьюнити. В интернете огромное количество мамских сообществ, познакомься с некоторыми из них и начни активничать там, постепенно переводя аудиторию в свой блог под соусом: ой, а я как раз на днях писала про это пост, вот ссылка на мой блог. Помни: ты должна мелькать везде! И на это вполне достаточно 15-30 минут в день.
Хэштеги. Используй для продвижения хэштеги. Этот способ подразумевает написание ключевых слов после символа # , например #мамавдекрете #многодетнаямама. Ключевые слова - это то, что люди гуглят (ну если уж совсем простым языком). Потом по этим хэштегам новая аудитория будет находить тебя и тоже вступать в ряды преданных подписчиков.
Блогеры. Продвижение с помощью блогеров - достаточно сложная тема для понимания вот так с нуля. Но я постараюсь коротко и понятно: ищи небольшие блоги с беременяшками (1000-2000 подписчиков) и проси их за какую-то сумму рассказать о себе. Они могу подать тебя вот в таком ключе:
Так как я скоро стану мамой, я стала переживать: а как я налажу свой быт и смогу справляться со всеми задачами? Но переживала я так ровно до того момента, пока не наткнулась на блог Кристины (ну давай представим, что ты Кристина). После ее лайфхаков о быте с тремя детьми я поняла, что бояться мне совершенно нечего!
То есть здесь блогер не просто рассказывает о какой-то левой страничке, а вписывает рекламу тебя в свой контент. Она беременная. У нее есть определенные ожидания. И ее аудитория в этот момент даже не догадывается, что перед ними реклама. Они уверены, что это искренняя рекомендация и охотнее приходят в твой блог.
Конечно, если бы ты пришла ко мне на консультацию, мы бы проработали рекламную подачу более детально и даже адаптировали под каждого конкретного блогера. Но здесь я пишу план в общих чертах, поэтому максимально шаблонно, прости)
Деньги
Вот мы и перешли плавно к самому главному: а как зарабатывать с блога-то?
Итак, сейчас я тебе дам несколько вариантов заработка, а ты просто решишь, какой из них наиболее комфортен для тебя!
Продажа рекламы: к тебе будут приходить люди, бренды, предоставлять услуги или товары, платить за это деньги, или предоставлять их бартером (тебе услугу/товар, с тебя реклама без оплаты).
Монетизация от платформы: например, как тут на Дзене. Ты будешь писать полезные статьи и снимать интересные видео, а площадка сама будет платить тебе деньги. Причем очень хорошие!
Продажа товаров или услуг: допустим, ты решила открыть бизнес и продавать какие-то товары с помощью своего блога и медийности. А может ты решила людям давать консультации по блоггингу и зарабатывать на этом. В общем, тут тоже вариантов масса.
Это только три самых базовых и простых варианта заработка с блога на самых первоначальных этапах. Сейчас бренды всё больше ценят роль маленьких блогов в формировании своей репутации, поэтому даже блогам с 1000 подписчиков часто приходят классные предложения.
Например, у меня в запрещенке 1,5 тысячи подписчиков и я регулярно получаю предложения от брендов: косметика, одежда, услуги, доставки предлагают познакомиться с их кухней бесплатно за отзыв. Я правда на них не соглашаюсь, но это уже другая история... Просто у меня в приоритете другой вариант заработка онлайн.
Надеюсь, моя статья была полезной и ты прямо сегодня заведешь свой классный интересный блог, станешь новой звездочкой соцсетей и однажды поблагодаришь меня за этот мотивационный пендель!
В моем канале всё про комфортный и классный блоггинг, продвижение и заработок из любой точки мира, подписывайся! 🪐