нельзя не обратить внимание на сумму в 57,2 миллиарда рублей, выделенную на экстренную помощь мигрантам за последние пять лет! Это высокий показатель, который поднимает вопросы о справедливости и финансовой стратегии нашего государства в рамках так называемого "гостеприимства". Мы все желаем быть доброжелательными и открытыми, однако становится ясно, что такая политика превращается в финансовую нагрузку на бюджет, когда средства тратятся на медицинское обслуживание тех, кто практически не участвует в уплате налогов.
Почему же мы обязаны оплачивать такие значительные суммы? Допустим, мигрант приезжает, работает или не работает, и внезапно требуется экстренная медицинская помощь. Кто здесь оплачивает счета? Мы, налогоплательщики. Мы несем финансовую ответственность за этот миграционный процесс, словно таща груз на перегруженной телеге. Например, в 2018 году только в Москве было потрачено 5,6 миллиарда рублей на медицинское обслуживание мигрантов. Чтобы представить это количество, можно вспомнить, что это вполне может быть целый склад гречки!
В период пандемии суммы выросли: 10,4 миллиарда рублей в 2020 году и еще 11,8 миллиарда в 2021. Финансы страны кажутся бездонной ямой, из которой все черпают, и в этом есть доля правды. Возникает резонный вопрос: почему одно из самых богатых государств мира тратит так много, вместо того чтобы направить эти ресурсы на своих собственных граждан?
Краснодарский край был щедрым в отношении мигрантов во время пандемии, выделив 155,3 миллиона рублей. Однако в 2023 году расходы снизились до 142 миллионов. Это заметное сокращение, но все же средства ушли на медицинское обслуживание иностранцев, которые лишь мало-мальски влияют на наш ВВП. Мы стали настолько привычны к этим расходам, что и не замечаем, как нас постепенно выжимают.
Калужская область, наоборот, не сокращала расходы. В первые полгода 2024 года сумма на медицинское обслуживание мигрантов возросла до 18,5 миллионов рублей, и это только начало. А что же наши сограждане? Им, кажется, придется подождать.
В других странах с миграционной политикой все по-другому. Мигрантам в большинстве государств необходимо иметь медицинскую страховку, чтобы получить соответствующую помощь. Даже вызов скорой могут включать в счет. Почему же в России так не принято? Почему наше государство, пытаясь казаться милосердным, на деле становится источником материального обеспечения для тех, кто даже не проявляет финансовой ответственности?
Возьмем для примера Алтай, где за полгода на мигрантов было потрачено 199 тысяч рублей. На первый взгляд, кажется, что это небольшая сумма. Но все же, почему не направить этот ресурс на местные больницы, содержание персонала или приобретение оборудования, которого не хватает в регионе?
Становится важным задать вопрос: когда этому придет конец? Когда мы скажем "достаточно"? Зачем мы продолжаем финансировать тех, кто не вкладывает в наше общество, а только берет? Многие страны уже давно ужесточили свои правила в отношении миграции и медицинского обслуживания, а Россия продолжает быть "золотым рудником" для тех, кто хочет воспользоваться нашими услугами и уйти, не оставив ничего кроме счетов.
В заключение можно сказать, что 57,2 миллиарда рублей, потраченные на мигрантов за последние пять лет, - это не просто сумма, а целая трагедия для нашего бюджета. Если мы не пересмотрим свою политику, будущее будет только темнее. Мигранты должны быть обязаны приобретать страховки и оплачивать услуги, вместо того чтобы полагаться на полное обеспечение от государства. Мы не можем и не должны тратить миллиарды на тех, кто не вкладывает ничего взамен.