Много лет так делал, а теперь не работает - с такой проблемой на консультацию ко мне пришел человек. Что ж, давайте разбираться почему не работает и что с этим делать.
Проблема 1. Не могу настроить оплату за конверсию по нескольким целям в Директ
Такая проблема возникает в ЕПК после смены стратегий. Рядовому пользователя кажется, что теперь просто невозможно установить несколько целей и назначить фиксированную стоимость за достижение каждой. Но, на самом деле решение есть, просто его оставили для знающих людей.
Рассказываю:
Открываем редактирование кампании, выбираем стратегию "Максимум конверсий", с оплатой "За конверсии", выбираем ограничение расхода "Доля рекламных расходов", (она же ДРР). И устанавливаем 100%.
Выбираем подходящие цели, Задать вручную и прописываем для каждой цели ту сумму, которую готовы платить за ее достижение.
Проблема 2. Яндекс Директ не дает выбрать определенную цель для оплаты за конверсию
Цель не получится добавить при фиксированной оплате за целевые действия - такое красное предупреждение загорается у пользователей.
Яндекс нашел способ обезопасить себя от рекламодателей, которые устанавливают недостижимые цели и рекламируются бесплатно. Поэтому теперь система не дает выбрать на стратегии оплаты за целевые действия цели, которые ранее не достигались.
Поэтому такая проблема может возникать на новых сайтах, при выборе недавно созданных целей и при выборе целей, которые действительно не достигаются.
Пути решения проблемы:
1. Запустить кампанию с оплатой за клики, набрать статистику по нужной цели и перейти на оплату за целевое действие.
2. Запустить кампанию с оплатой за микроконверсию.
Например: вы хотели установить оплату 500 рублей за отправку формы. Эту цель Яндекс не дает выбрать, но вы знаете (предполагаете), что из 5 человек, которые кликнули по кнопке открытия формы, заполняет и отправляет ее в среднем 1 человек. Значит, можно установить оплату за клик по кнопке со стоимостью 100 рублей.
Аналогично можно рассчитать ценность и более мелких целей. Например, создать цель по времени нахождения на сайте и платить только за те визиты, где пользователь пробыл на сайте более определенного времени, например, больше 40 секунд или минуты.
Проблема 3. Разбираем мой случай
Я сразу отправила обратившегося человека по тем двум путям, но он настаивал на том, что раньше все работало, а сейчас не получается, при этом высвечивается проблема как во второй проблеме.
Так как больше простых вариантов у меня не осталось, пришлось просить доступы от кабинета и влезать лично, чтобы понять что не так. Или как минимум, смертельно затерзать техподдержку.
Ситуация на аккаунте была плачевная: две запущенных Мастер кампании и ни одного показа за последний месяц. Лезу в настройки, проверяю работоспособность сайта, забираюсь в метрику посмотреть настроенные цели и понимаю, что у клиента 2 абсолютно идентичных сайта под разными ссылками. Только на один идет трафик и цели достигаются, а на другом - по нулям.
Что я вижу в статистике конверсий: одно открытие формы за год и ни одной отправки.
При этом на втором сайте картина вот такая и всего за месяц:
Очевидно, что, если со слов клиента раньше все работало, то работать могло только на втором сайте, где есть статистика. Поэтому фактически решение лежит в плоскости второй проблемы из этой статьи. И здесь опять же два пути:
1. оставить текущий сайт и использовать оплату за микроцель или за клики;
2. перенастроить кампанию на второй сайт, где есть достижения целей, и сразу платить за заявку.
Также порекомендовала клиенту проверить кликабельность номеров и кнопок мессенджеров на сайте, потому что за 15 секунд моего пребывания на ресурсе, я нашла 5 элементов, из которых кликабельным был лишь один.
И отдельное внимание я бы уделила настройке целей и проверке работоспособности, потому что в данном кейсе явно многое упускается.
А на этом я прощаюсь! Высокой вам конверсии и качественных лидов!