Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
По залу ресторана разносится звонкий, заливистый смех мальчишки. Андрей, Грегори и Уин, остановившись на входе переглянулись, лица мужчин растянулись в улыбках. За дальним угловым столиком, Фидель заливается смехом, оператор и «Молчун» смеясь смотрят на мальчишку. Подойдя мужчины присели к столу.
- Развлекаетесь! - Грегори качнул головой.
- Вышли воздухом подышать, а в сквере наш юный друг скучает, - «Молчун» поворошил волосы на голове мальчишки.
- Молодцы! - Грегори улыбнулся, - От командующего звонили?
- Завтра утром, в районе десяти, за нами заедет автомобиль, - оператор посмотрел на всех сидящих за столом, - Встреча с Макколиффом, пройдет в форте Клейтон, генерал готов уделить нам пару часов.
- Замечательно! - Грегори хлопнул в ладони, - А что с посещением фортов?
- Завтра генерал до нас все доведет…
- Ну, что ж завтра так завтра… - задумчиво произнес Грегори, - Вы ребенка накормили?
- Обижаешь, - засмеялся «Молчун», - Аппетит у парня замечательный!
- Тогда обедаем и отправляемся в город, расслабимся, завтра напряженный день.
- Вы как съездили?
- Отлично! Короткого разговора хватает понять, что генерал совсем не такой, как пишут в нашей прессе, - Грегори посмотрел на Андрея, - Спасибо, что помог!
*****
Микроавтобус защитного цвета, с зашторенными окнами, остановился перед входом в отель. Стоя на крыльце журналисты с интересом смотрели на вышедшего из автомобиля щеголеватого офицера, в повседневной форме песочного цвета. Офицер критически осмотрел журналистов и кофры в которых находится оборудование.
- Лейтенант Роберт Паз, буду сопровождать вас к генералу. Фото и видеосъемка в зоне канала и на территории базы Клейтон категорически запрещена.
- Мы все же возьмем с собой аппаратуру, надеемся генерал-лейтенант Макколифф позволит нам сделать пару портретов… - Грегори посмотрел на стоящих рядом.
- В случае нарушения снятые материалы будут изъяты, а нарушитель доставлен в суд «зоны», где ему определят наказание, - усмехнулся лейтенант.
- Лейтенант не заставляйте нас разочаровываться… Территория «зоны» живет по американским законам, а они гласят немного другое.
- Я вас предупредил… Территория «зоны» находится в юрисдикции военного командования… Занимайте места, не стоит заставлять генерала ждать.
Салон автобуса отделен тонированной перегородкой от водителя и переднего пассажира. Разместившись в креслах, журналисты оказались в темном салоне.
- Что-то мне это напоминает, - вздохнул Уин.
- Расслабься, - засмеялся Грегори.
Автобус объехал памятник и медленно двинулся по узким улочкам в сторону Панамериканского шоссе. Спустя двадцать минут автобус остановился, послышались голоса… Дверь открылась, в салон заглянул солдат в шлеме, с нарукавной повязкой «MP», видимо пересчитав пассажиров, полицейский захлопнул дверь. Двигатель рыкнул и автобус покатил дальше. Минут через пятнадцать движения по прямой автобус повернул и замер. Дверь распахнулась, впуская в салон душный воздух.
- Господа журналисты, выходим.
После темного салона автобуса солнце слепит глаза. Выпрыгивая на мощеную дорогу, журналисты щурятся, прикрывая глаза руками. Андрей покрутил головой. Трехэтажное здание с массивным центральным входом, два одинаковых крыла расходятся в обе стороны. Первый этаж практически не имеет остекления, на втором и третьем прикрытые стеклами балконы, тянутся вдоль всего здания. Напротив главного входа большой, зеленый газон вдоль которого квадратом размещаются семь одинаковых трехэтажных зданий с козырьками по периметру, размещенными над окнами всех этажей.
- Прошу следовать за мной… - лейтенант направился к входу.
Подхватив кофры, журналисты двинулись следом. Огромный, ярко освещенный холл встретил прохладой работающих кондиционеров. На входе размещается пост военной полиции, солдаты с интересом рассматривали гражданских. Поднявшись по лестнице на третий этаж, прошли по коридору и вошли в большую приемную. Офицер с серебряными прямоугольниками на уголках воротника рубашки, поднялся из-за стола внимательно всматриваясь в журналистов.
- Ждите, - офицер открыл дверь справа от входа.
Спустя минуту первый лейтенант вышел из кабинета, еще раз окинул взглядом журналистов.
- Проходите…
Войдя в большой, светлый кабинет, журналисты осмотрелись. Слева большой стол, на котором установлена настольная лампа и пара телефонных аппаратов, за спиной сидящего большие окна, слева всю стену занимает карта канала вдоль которого красным выделены размещенные военные базы. Справа пара стенных шкафов за стеклами которых видны корешки книг. Напротив входа кожаный диван, пара кресел и стеклянный журнальный столик. Из-за стола поднялся худощавый, немолодой генерал на отворотах рубашки размещены по три звезды.
- Доброго дня господа! Проходите, присаживайтесь… - генерал показал рукой на диван и кресла.
Андрей присел в кресло, американцы потеснились на диване. Генерал открыл дверь и что-то произнес. Пройдя по кабинету опустился в кресло напротив Андрея.
- О чем вы хотели поговорить? Надеюсь вы понимаете, что некоторые вопросы могут остаться без ответа, - генерал обвел взглядом сидящих.
- Грегори, корреспондент газеты «The New York Times». Генерал, в скором времени будут подписаны договоры по статусу Панамского канала, как военные относятся к данному вопросу? - Грегори достав блокнот, внимательно смотрел на командующего Южной группировкой войск.
- Простите, но вопрос не совсем корректен… Что думают по поводу канала в Пентагоне вам лучше задать вопрос Министру обороны. Мое же мнение, передача канала под юрисдикцию Панамы является большой ошибкой.
- Генерал, но вы согласны с тем, что в настоящий момент государство Панама разделено надвое каналом и это неправильно, - Андрей рассматривал сидящего напротив.
- Как ваше имя?
- Пол, журналист «The Washington Post»…
- Пол… Государство Панама создано нами… Канал построен так же Соединенными Штатами. Так что мы имеем полное право распоряжаться своим имуществом.
- А как же суверенитет государства Панама? Наше правительство постоянно заявляет, что борется со всеми проявлениями колониализма… Ведь наша страна когда-то тоже испытывала все унижения будучи колонией. Ваши же слова говорят об обратном, - Грегори посмотрел на Андрея.
- Мы платим Панаме большие деньги за право нахождения на их территории, разве этого недостаточно? Наши войска обеспечивают безопасность канала от возможного разрушения, различными недружественными и террористическими организациями.
- Генерал, извините, но в чем выражается защита? - Андрей спрятал улыбку, - В современных условиях канал уязвим от многих видов вооружения, уже не говорю о подготовленных диверсантов. Вопрос в другом, кому необходимо взрывать канал? Честно говоря не вижу выгодоприобретателей…
- Вы в курсе, что в прошлом году было три попытки нанесения ущерба каналу?
- Террористы задержаны? - на лице Андрея приподнялась бровь.
- К сожалению нет… - вздохнул генерал, - Прогремело три взрыва, но заряды были недостаточной мощности, чтобы нанести существенный вред.
- Генерал вы сами ответили на вопрос защиты, - удовлетворенно кивнул Андрей.
- Если договора будут подписаны и ратифицированы, как будет осуществлен вывод наших войск с территории Панамы? - Грегори сделал пометку в блокноте.
- Эта процедура будет регламентирована приказом… Мне он не известен, следовательно не вижу предмета вопроса.
- Какова цель нахождения штаба Южного командования на территории Панамы? - Грегори сделал пометки в блокноте.
- Обеспечение взаимодействия в сфере безопасности со странами Латинской Америки…
- Генерал, а как же события в Гватемале, Сальвадоре, Никарагуа? Почему мы не вмешиваемся и не защищаем народы этих стран? - Грегори качнул головой, - В Гватемале и Сальвадоре правительства развязали войну против своего народа, там творится ад… Поверьте мы видели это собственными глазами. В Никарагуа ситуация другая и происходящее там можно назвать гражданской войной.
- Грегори, задайте этот вопрос нашим политикам… - поморщился генерал.
- Спасибо генерал! - кивнул Грегори, - Вы позволите вас сфотографировать?
- Да, пожалуйста…
Уин и Андрей извлекли фотоаппараты и отойдя в угол кабинета подняли камеры, защелкали затворы…
- В разговоре по телефону ваш пресс-секретарь обещал нам организовать посещение Фортов Гулик и Девис. Возможно ли это? - Грегори улыбнулся.
- Мне докладывали о вашем желании, - кивнул генерал, - Честно говоря меня это удивило. Снимать на территории военных баз запрещено, беседовать с курсантами вам никто не позволит. Программа подготовки строго засекречена… Смысл в вашем посещении фортов? Если хотите организую вам экскурсию по каналу, пройдете от океана до океана. Кое-где сможете сделать снимки…
- Благодарим вас генерал! Мы с удовольствием пройдем на судне по каналу, - кивнул Грегори, - А посещение фортов необходимо, чтобы развеять слухи, что якобы в этих фортах готовят убийц для так называемых «эскадронов смерти».
Генерал задумался, около минуты что-то рассматривал на журнальном столе.
- Хорошо, с вами свяжутся, - генерал поднялся давая понять, что разговор окончен.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.