Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 270)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Войдя в ресторан, Андрей вздохнул, глядя на американцев уже сидящих за столом. Подойдя поздоровался и взяв кресло присел. - Пол, не кисни, мы пьем только кофе, - захохотал Уин, глядя на Андрея. - Ты не представляешь, как меня это радует… - выдохнул Андрей, - Сколько мы вчера выпили? - Много… Я бы даже сказал очень много, - качнул головой Грегори, - Больше так пить не будем… - Какие у нас планы на сегодня? - Андрей посмотрел на американцев. - Ни-ка-ких, - по слогам произнес Грегори, - Пол, узнай у генерала, когда увидишь, может он согласится с нами встретиться? Это же и в его интересах… Сейчас о переговорах пишет вся пресса Америки, но все берут интервью у наших политиков. А ведь позицию Торрихоса у нас никто не освещает и про него рассказывают всякие небылицы… - Ничего обещать не могу, - задумчиво произнес Андрей, - Пожалуй соглашусь, генералу необходимо дать интервью и именно американским журна

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Войдя в ресторан, Андрей вздохнул, глядя на американцев уже сидящих за столом. Подойдя поздоровался и взяв кресло присел.

- Пол, не кисни, мы пьем только кофе, - захохотал Уин, глядя на Андрея.

- Ты не представляешь, как меня это радует… - выдохнул Андрей, - Сколько мы вчера выпили?

- Много… Я бы даже сказал очень много, - качнул головой Грегори, - Больше так пить не будем…

- Какие у нас планы на сегодня? - Андрей посмотрел на американцев.

- Ни-ка-ких, - по слогам произнес Грегори, - Пол, узнай у генерала, когда увидишь, может он согласится с нами встретиться? Это же и в его интересах… Сейчас о переговорах пишет вся пресса Америки, но все берут интервью у наших политиков. А ведь позицию Торрихоса у нас никто не освещает и про него рассказывают всякие небылицы…

- Ничего обещать не могу, - задумчиво произнес Андрей, - Пожалуй соглашусь, генералу необходимо дать интервью и именно американским журналистам. Но хватит ли духу у ваших боссов опубликовать его без внесения определенных суждений?

- Пол, могу обещать только одно. Интервью либо будет опубликовано в том виде, как оно пройдет, либо не будет размещено совсем… Ты знаешь, мы не журналюги которые за три цента готовы продаться, мы журналисты и для нас важна истина…

- Закажи кофе, а я пойду позвоню, - Андрей поднялся.

В зал ресторана вошла молодая, красивая, смуглолицая женщина в светлом деловом костюме. Увидев стоящего у стола Андрей, качнула головой и подошла.

- Доброе утро, господа! - по-английски произнесла женщина.

Сидящие за столом с интересом смотрели на подошедшую и Андрея лицо которого растянулось в улыбке.

- Господа, позвольте представить… - Андрей многозначительно посмотрел на сидящих за столом, - Сеньора Эстер, личный помощник лидера панамской революции.

- Пол, можно вас на два слова, - пряча улыбку, произнесла женщина.

Отойдя к барной стойке, Эстер внимательно всмотрелась в сидящих и перевела взгляд на Андрея.

- Генерал приглашает вас в Фаральон…

- Эстер, - Андрей потер бородку, - Тут такое дело… Эти американцы те самые журналисты с которыми я был в Сальвадоре. Вы видели снимки привезенные ими. Парни прилетели, чтобы взять интервью у Ден­ниса Макколиффа… Грегори любезно включил в группу и меня, посещение штаба Южного командования США намечено на ближайшие дни, но точная дата не определена…

- Хорошо, - кивнула головой женщина, - Пол, как освободитесь сразу звоните.

- Еще один момент… Эстер, могли бы мы организовать интервью генерала журналистам «The New York Times», не хочу углубляться в политические дебри, но поверьте это необходимо не только журналистам, но и генералу.

Эстер задумалась на пару мгновений, что-то обдумывая.

- Дайте мне пару минут… - развернувшись, женщина вышла из ресторана.

Стоя у стойки, Андрей закурил. Вернувшись, Эстер посмотрела на американцев.

- Они все журналисты?

- Нет… Группа состоит из корреспондента, фотографа, видеооператора и охранника.

- Генерал готов встретиться через два часа на Пятидесятой улице. Пол, едут двое, журналист и фотограф. Снимать только с разрешения. У американцев будет час…

- Эстер, вы чудо! - Андрей взяв руку женщины поцеловал.

- Пол… - женщина качнула головой, - Не опаздывайте… - Эстер вышла из ресторана.

Андрей подошел к столику, окинув взглядом внимательно смотрящих на него американцев.

- Встреча через два часа, едут Грегори и Уин, извините это условие генерала.

- Класс! - видеооператор откинулся на спинку кресла, - Я уж подумал работать придется…

- Пол, - Грегори протянул руку, - Спасибо!

*****

Такси остановилось на Пятидесятой улице, напротив огороженной кованным забором, утопающей в зелени деревьев территории. Охрана поздоровалась с Андреем, всматриваясь в лица американцев. На веранде особняка гостей встретила Эстер.

- Присаживайтесь господа, - женщина показала рукой на кресла у круглого стола, - Генерал подойдет минут через десять, он не владеет английским, поэтому прошу общаться только на испанском. Кофе?

- С удовольствием, за всех ответил Грегори.

Все прибывшие присели к столу, Андрей закурил. Спустя пару минут Эстер вышла на веранду держа поднос с тремя чашками, над которыми поднимается пар.

Минут через десять на веранду вышел генерал держа кружку с кофе и попыхивая сигарой. Остановившись, внимательно всмотрелся в гостей.

- Добрый день сеньоры! Мне известно кто вы, а вам кто я… Предлагаю без церемоний перейти к делу… - Торрихос присел к столу.

- Генерал, сейчас внимание всего человечества приковано к вашей стране. Насколько мне известно, в первых числах августа должно состояться утверждение окончательного текста договоров касающихся Панамского канала и всей Панамы в целом, - Грегори внимательно следил за лицом генерала, - Некоторые политики в Соединенных Штатах утверждают, что в случае неподписания договоров в Панаме произойдет вспышка антиамериканского насилия.

- Наверное вашим политикам в Вашингтоне виднее, что произойдет тут у нас, - усмехнулся генерал, - Конечно панамцы не станут вас нежно любить, если подписание не состоится, ведь в этом будут повинны именно американские политики. Уверяю вас не только в Панаме, но и во всей Латинской Америке возникнут сильные антиамериканские настроения. Народ Панамы не хочет быть врагом американцев. Но если он разочаруется, легко могут возникнуть недружественные чувства. Это не принесет пользы обеим странам.

- Генерал, следует ли ваши слова понимать, что в случае неподписания или отказа от последующей ратификации договоров, вы готовы перейти к радикальным мерам, вплоть до разрушения канала?

- История говорит нам, что нет таких перевалов, морских проливов, железных либо шоссейных дорог, по которым можно гарантировать мирный проезд без согласия народа населяющего данный район мира, - генерал улыбнулся.

- Можно ли защитить канал от разрушения? - Грегори внимательно смотрел на генерала.

- Нет… - качнул головой Торрихос, - канал беззащитен, как новорожденный младенец. Его невозможно защитить ни от целой армии, ни от одного-единственного диверсанта. Единственное, что может гарантировать его безопасность, это заявить всем странам мира, что они могут свободно, без всякой дискриминации пользоваться каналом, двадцать четыре часа в сутки, триста шестьдесят пять дней в году. Тогда ни у одной державы не появится желание предпринять нападение.

- С вашего позволения, заглянем немного в будущее, - Грегори улыбнулся, - В случае подписания договоров, одобрит ли их панамский народ?

- Исходя из вашего вопроса, можно сделать вывод, что вы читали договоры, - качнул головой генерал, - Вынужден признать, что это не наилучшие договоры и это не совсем то, о чем мечтал панамский народ. Но в данный момент, это наилучший вариант, наилучшая сделка…

- Отдельные американские политики высказывают опасение, что панамская национальная гвардия будет мстить американцам остающимся в Панаме, в предусмотренный договорами переходный период…

- Простите, мне не понятно на чем основаны подобные опасения, - вздохнул генерал, - Панамцы не антиамериканцы, мы против колониализма, а не против США. В настоящий момент в Панаме проживает от пяти до семи тысяч американских семей и с ними никогда, ничего не случалось. Простой пример… В наших школах учат любить американский народ, а в школах «зоны», детей учат ненавидеть панамцев…

- Вы говорите, что панамцы только против колониализма. Понимают ли в Панаме, что она так же получает выгоду от эксплуатации канала?

- Это проблема нравственного конфликта, - усмехнулся генерал, - Мы не хотим быть счастливыми рабами. Какие экономические выгоды могут затмить факт того, что американский полицейский арестовывает панамского ребенка забравшегося на дерево за плодом манго на американской стороне «зоны» канала? Это в большей степени вопрос достоинства, чем подсчета выгоды.

- Генерал, с вашего позволения последний вопрос… - Грегори задумался на мгновение, - Вы хотите войти в историю, как лидер добившийся суверенитета Панамы?

- Это философский вопрос… - Рано или поздно, Панама станет свободной, а какую цену за это придется заплатить во многом зависит от ваших сенаторов…

- Генерал, вы позволите сделать пару снимков? - Уин извлек из кофра фотоаппарат.

- Конечно… - улыбнулся генерал.

- Генерал, большое спасибо за беседу! - Грегори поднялся и кивнул Уину,

- Вас отвезут… генерал посмотрел на американцев, - Пол, задержитесь.

Грегори и Уин попрощавшись прошли к воротам, остановившись тихо обсуждали прошедшее интервью.

- Рад вас видеть! - улыбнулся генерал, - Эстер мне все рассказала. Как завершите все дела, звоните вас доставят в Фаральон, где мы обстоятельно все обсудим.

- Спасибо генерал! - Андрей пожал руку.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу