Найти в Дзене
Токидоки

В России пока не умеют ремонтировать китайские автомобили

Резкий взрывной рост китайского автопрома, а также практически полное отсутствие конкурентов на российском рынке, привели к тому, что к ремонту современных китайских авто готовы не более 10% автосервисов страны. И дело даже не в том, что моделей огромное количество и у каждой есть свои особенности. Речь идет о базовом понимании ремонтопригодности деталей и отсутствии банальных каталогов…

Если кто еще не в курсе, то доля китайских автомобилей на российском рынке, по последним данным, составляет 61%. Однако количество специализирующихся на них сервисов составляет около 7%. И нет, мы говорим не про ведра с болтами типа Лифанов и Амулета, которые на рынке давно и в ремонте немного сложнее велосипеда. Настоящей проблемой стали современные машины, поставляемые в Россию с 2022 года. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про то, что китайцам главное продать, а там хоть трава не расти.

Стоит отметить, что количество специализированных СТО потихоньку растет, и если в 2022-м оно составляло около двух процентов, то спустя два года медленно подбирается к десяти. Вот только по сравнению с объемом продаж и увеличением доли рынка – этот рост смотрится бледно. Да и дефицит сильно дает о себе знать. Не верите? Попробуйте привезти новенький Zeekr на сервис. Квест будет очень увлекательный.

Главная проблема, тормозящая историю сервиса китайских авто даже не в инертности отрасли. А в том, что у специалистов банально нет актуальных каталогов запчастей, цифровых сервисов и информации по автомобилям на русском языке. Ах да, самих специалистов на рынке тоже «раз, два и обчелся». Впрочем, неудивительно, учитывая тот факт, что мы, как бы, не планировали так плотно пересаживаться на китайцев, просто так сложились обстоятельства.

-2

И вот тут на ум резко приходит другая мысль: какая прелесть, что с родными для нас японскими машинами такой проблемы просто не существует. Благо, они в нашей стране «живут» далеко не первое десятилетие. Да и любовь к ним русского народа никакими санкциями не сломить. Кстати, у нас там приехала новая партия, кому интересно – зайдите полюбуйтесь красавцами.

Но, мы немного отвлеклись. Собственно, чего ожидать и какие прогнозы? К сожалению, в ближайшем будущем не особо положительные. Для большинства ремонтных операций автосервису нужно иметь доступ к специальному ПО, в котором описывается технология ремонта, предусмотренная заводом-изготовителем. А китайцы прут к нам не особо заботясь о такой мелочи. Так что, когда они приезжают на сервис, «специалистам», в первую очередь, приходится «гуглить» ремонтнопригодна ли вообще деталь, а потом благополучно учиться на собственном опыте. Ну или по роликам из YouTube…