Хакатон — это особый формат соревнования, где участники решают поставленную перед ними задачу за определённый срок. Качество и скорость выполнения задания — две обязательные составляющие конкурса.
С точки зрения полученного опыта, хакатон — это уникальное мероприятие. Во время хакатона прорабатываются навыки критического мышления, умение работы в команде, тайм менеджмент, умение работы в стрессовой ситуации, умение преподносить результаты своей работы в понятном виде, навык презентаций и многие другие. Именно поэтому хакатоны — это отличное место для людей с теоретическими знаниями, желающими получить реальный практический опыт опыт.
23 сентября состоялся медиа-хакатон, где наши студенты второго курса ИКИ (Фекленковцы) решали кейс от «заказчиков» - руководителей ТМК (Трубной металлургической компании).
Главные вопросы кейса:
1) «Как повысить интерес к профессиям завода среди молодёжи?»
2) «С помощью каких современных инструментов можно привлечь молодых сотрудников в компанию?»
Одно из условий: необходимо воспользоваться ресурсами потенциальных партнеров ТМК - Российской Газеты и газеты «Аргументы и факты».
Студенты успешно ответили на поставленные вопросы, предложив креативные решения. Продемонстрировали свои навыки в области SMM, рекламы, журналистики, фотографии и видеопродакшена.
Практически все хакатоны коммерческие: победители получают призы, а компании пытаются найти талантливых разработчиков или новые идеи для своих проектов. Но бывают и благотворительные хакатоны. Например, АНО «Цифровая молодёжь» уже три года подряд проводит «хакатоны добра», где участники создают IT-решения для социально ориентированных некоммерческих организаций.
Зачем хакатон нужен компаниям
Обычно хакатоны проводит профильный организатор, чтобы получить быстрый результат:
— нетривиальное решение той или иной бизнес-задачи;
— возможность найти лучших специалистов в свои команды;
— перспективный стартап на ранней стадии;
— возможность проверить гипотезу, обкатать новую технологию.
Что даёт хакатон участникам
Это замечательная возможность прокачать свои навыки в авральном режиме. Кроме того, на хакатоне можно познакомиться с экспертами, задать им вопросы, узнать, как работает та или иная система изнутри. Ну и выиграть приз, конечно!
Есть ещё важный фактор для начинающих специалистов: участие в хакатоне и особенно победа в нём — неплохая строчка в резюме. Кстати, оффер можно получить прямо на мероприятии, если специалист понравится компании. К тому же участвовать в хакатонах весело и увлекательно.
Наши студенты направления «Театральное искусство и медиакоммуникации в креативных индустриях» никогда не упускают возможности проверить свои знания и способности, поэтому так часто побеждают в различных конкурсах.
Ирина Мурзак
филолог, литературовед, театровед
доцент Департамента СКД и Сценических искусств, руководитель программы "Театральное искусство, медиакоммуникации в креативных индустриях" ИКИ МГПУ