Найти тему
Extreme Sound

Фрэнсис Росси: о славе, вере и бутербродах

Фрэнсис Росси, бессменный лидер Status Quo, не жалует рок-н-ролльный образ жизни. В чем же секрет его долголетия на сцене и что он думает о славе, религии и семье? Об этом и не только — в нашем материале.

Рок-н-ролл — это музыка, а не поведение

"То, что преподносят как рок-н-ролльный образ жизни, на самом деле — просто хамство", — говорит фронтмен Status Quo. "Я не верю в этот стереотип. Оскорблять людей, справлять нужду на улице, напиваться до бесчувствия... За такое любого другого уволили бы с работы. Но нам прощают. Это скучно. Я лучше съем бутерброд с сыром и помидором, чем буду нюхать кокаин в компании фанаток".

"Рок-н-ролл для меня — это музыка, а все остальное — чушь".

Слава — опасная иллюзия

"Не стоит возомнить себя особенным. Находясь в центре внимания, ты становишься объектом для проекций чужих мыслей. Могут считать тебя последним подонком или новым мессией — предугадать невозможно. Мой бывший партнер Рик [Парфитт] слишком уж проникся славой, но она его и сгубила, как это часто бывает. Мы продаем образ, а не реальность. Чем больше я об этом говорю, тем больше разочаровываю людей. Но мне 70, и я не хочу больше юлить".

Семья не всегда на первом месте

"Не могу сказать, что был хорошим отцом, ведь полжизни провел в разъездах. У меня восемь детей, я присутствовал почти на всех родах, но ни разу не менял подгузники, редко читал сказки на ночь, пропускал дни рождения и родительские собрания. Я люблю своих детей и горжусь ими, но хорошим отцом меня не назовешь".

Ностальгия — не то, чем кажется

"Нас постоянно пичкают ностальгией, но нужно быть осторожнее в своих желаниях. Многие мои ровесники хотят вернуться в 50-е. Зачем? Я помню эти времена: смог, безденежье, безвкусная еда, ужасные машины... Прекрасно, не правда ли? Другие мечтают о 70-х. О забастовках, мусоре на улицах, терактах в Лондоне? "Ах да, я совсем забыл об этом". Понимаю, это неприятно слышать, но мы живем здесь и сейчас, так что давайте с этим смиримся".

Вера — эгоистичное занятие

"Меня воспитывали католиком, но религия меня забавляет. Нас пичкают таким бредом! Идея о том, что попадешь в ад за то, что трогал себя в неположенное время, просто смешна. Я готов поверить в единого всезнающего, вселюбящего и всемогущего Бога. Но католики считают, что их Бог — единственно верный, мусульмане — то же самое. Каждый хочет владеть Богом и злится, когда его просят поделиться".

Уважение переоценено

"Меня часто спрашивают, считаю ли я, что получил достаточно уважения как автор песен. Видимо, никто так не считает. Но почему я должен его заслуживать? Да, мы продавали пластинки, но продавцы мороженого тоже продают мороженое. Заслуживают ли они за это уважение? Мне нравятся пара-тройка моих песен, и если они нравятся еще кому-то — чудесно. Я всегда стремлюсь написать свою лучшую песню, это как морковка на веревочке, которая не дает мне остановиться".

Смерть неизбежна, но жизнь продолжается

"После смерти Рика было много разговоров о том, сможем ли мы записать еще один альбом. Конечно, сможем, не смешите меня. Рик был участником группы, не более того. Но после смерти он превратился в какую-то священную фигуру. Звукозаписывающая компания подталкивала нас к записи нового альбома. Интересно, потому что я им нравлюсь, потому что я хороший автор песен, или потому что я приношу им деньги? Как вы думаете?"

Успех — понятие относительное

"Я странный тип, Близнецы по гороскопу. Одна моя половина — закомплексованный неудачник, а другая — самоуверенный разгильдяй. Поэтому мне всегда сложно оценивать успех. Скажите мне через пару лет: "Вау, твой последний альбом разошелся тиражом 40 миллионов копий в Америке!", а я подумаю: "Да, но это значит, что 260 миллионам он не понравился или они на него наплевали".

Интервью было опубликовано в 2019 году.