Легендарные Rolling Stones уже почти 60 лет считаются величайшей рок-н-ролльной группой в мире. Их влияние на музыку сравнимо с их огромным музыкальным наследием. Не верите? Мы спросили 57 музыкантов о лучших песнях The Rolling Stones – и получили 38 разных ответов!
I’m A King Bee
Джордж Гловер (Climax Blues Band): "В подростковом возрасте я был ярым битломаном. Но тут появились эти "плохие парни" с юга – The Rolling Stones – со своим дебютным альбомом. Каждый трек был просто бомбой! Мне особенно понравилось, как Мик Джаггер исполнил кавер на Slim Harpo – I’m A King Bee, с таким сексуальным подтекстом."
Walking The Dog
Иэн Андерсон (Jethro Tull): "Это было как глоток свежего воздуха на фоне поп-песен того времени. Помню, как разучивал ее в 1964 году, когда мне было всего 17. Мы играли ее на местной дискотеке, и компания байкеров все время агрессивно требовала: "сыграйте ее еще раз!" Пришлось подчиниться, ведь мы не могли себе позволить, чтобы нам разбили инструменты."
It’s All Over Now
Энди Скотт (Sweet): "В начале 60-х я играл на бас-гитаре в группе Missing Link. Мы часто исполняли каверы на Stones, и моей любимой песней была It’s All Over Now. До этого я увлекался The Beatles и The Shadows, так что это стало поворотным моментом. Именно Rolling Stones заставили меня подумать: "Мне нравится этот образ "плохого парня".
Time Is On My Side
Липс (Anvil): "The Rolling Stones стали моим ранним музыкальным влиянием. Time Is On My Side – отличная песня. Голос Мика Джаггера незабываем, а мелодия преследует тебя повсюду. В разные периоды жизни их песни приобретали для меня особый смысл. Например, Got To Get Away во время моего развода."
The Spider & The Fly
Род Argent (The Zombies): "У меня нет любимой песни The Rolling Stones – их слишком много! Выберу The Spider And The Fly – би-сайд сингла (I Can’t Get No) Satisfaction. У The Rolling Stones всегда были потрясающие би-сайды! "
(I Can’t Get No) Satisfaction
Спайк (The Quireboys): "У каждого в Quireboys есть своя любимая песня Rolling Stones. Я выбираю (I Can’t Get No) Satisfaction, потому что Кит Ричардс однажды сказал моему другу Алану Клейтону, что это его любимая песня The Rolling Stones".
Рудольф Шенкер (Scorpions): "Я люблю Satisfaction из-за риффа, который так легко напевать. Я читал интервью с Китом, в котором он говорил, что этот рифф пришел к нему во сне, поэтому он проснулся и записал его на магнитофон."
That’s How Strong My Love Is
Майкл Поулсен (Volbeat): "Я стал фанатом The Rolling Stones относительно недавно. That’s How Strong My Love Is – моя любимая песня из их репертуара, хотя она и не была ими написана. Мне нравится ее ритм и настроение."
The Last Time
Брайан Тетлер (Diamond Head): "У The Last Time такой блестящий рифф! Моя сестра принесла домой эту песню на семидюймовом сингле, когда мне было пять лет. Этот красивый, заразительный рифф, сыгранный Брайаном Джонсом, запал мне в душу и очаровал меня."
Paint It, Black
Стив Хакетт: "Если вы ищете что-то оригинальное, то это Paint It, Black! Великолепный текст, ритм, динамика. Мне нравится марокканское влияние с его экзотической мелодией, а также драйвовая мощь ритма. Это невероятно сильная песня".
Майкл Шенкер: "Это невероятная песня! Недавно в Камден-Тауне я услышал, как ее играют. Меня поразило, насколько она невероятная и жуткая одновременно. Фоновая музыка такая ритмичная, а вокал... он просто поет, как обычно. Это действительно отличная и необычная песня"
Стив Харли (Cockney Rebel): "Я до сих пор помню, как покупал эту песню на сингле. Боб Дилан уже изменил мою жизнь, но Paint It, Black стала для меня магнитом. Мы с друзьями тусовались в Нью-Кроссе, и эта песня была хитом танцпола. Это самый энергичный сингл The Rolling Stones"
Lady Jane
Джо Эллиотт (Def Leppard): "Это отличный и глубокий трек. Он относится к тому периоду, когда The Rolling Stones еще не стали той самой рок-н-ролльной группой с Beggar's Banquet и всем остальным. Это одна из песен Брайана Джонса, в ней есть все эти угловатые аккорды, где основной тон очень госпельный на фоне клавесина и ситара. Мне нравится вокал Джаггера. Он звучит так, будто на нем шейный платок и в руке бокал джина с тоником."
Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?
Дэйв Грегори (Big Big Train/XTC): "Сентябрь 1966 года. Мне только что исполнилось четырнадцать, и в моей душе царил хаос. Я слушал пиратскую радиостанцию Radio London, и немногие песни были такими же дерзкими и шокирующими, как эта новинка от The Rolling Stones. "Ты видел свою мать, малыш, стоящую в тени..." Что бы это могло значить? Я был в восторге; этот насмешливый, злой манифест идеально гармонировал с моим подростковым бунтарством, и через несколько недель я купил свою первую электрогитару."
Ruby Tuesday
Джордан Рудесс (Dream Theater): "Эта песня представляет собой идеальное сочетание мелодичности, психоделики, запоминаемости и простоты. Мне нравится сочетание парящей флейты в верхнем регистре с серьезным тоном контрабаса".
Yesterday’s Papers
Тодд Рундгрен: "Я был большим поклонником The Rolling Stones, особенно их альбома Between The Buttons. В плане написания песен, я думаю, именно на нем они достигли своего пика. Мне очень нравилась эта пластинка".
2000 Man
Майк Портной: "Знаю, что я в меньшинстве, но мой любимый альбом The Rolling Stones – Their Satanic Majesties Request. Я его просто обожаю! Могу назвать 2000 Light Years From Home, She’s A Rainbow, On With The Show или Citadel, которая, на мой взгляд, может считаться первой в истории хэви-метал песней. Но я все же выберу 2000 Man. Это вершина альбома, хотя я, вероятно, единственный, кто так считает."
Эйс Фрейли: "Я помню, как в детстве услышал Satisfaction, и с тех пор у меня любовь с The Rolling Stones. За свою карьеру я перепел пару песен The Rolling Stones. Диапазон Мика Джаггера довольно ограничен, и он часто проговаривает песни, поэтому мне легко их петь. Я пел в кавер-версии Kiss на 2000 Man, с альбома Dynasty. Мы немного поразвлеклись с ней, и я сделал эту песню своей собственной."
2000 Light Years From Home
Брайан Уит (Tesla): "Потому что иногда я чувствую себя так, как будто нахожусь в двух тысячах световых лет от дома, а эта песня всегда передает мое настроение".
Кортни Тейлор-Тейлор (The Dandy Warhols): "Я обожаю эту песню с детства. Я услышал Killer Queen, Radar Love и 2000 Light Years From Home примерно в одно и то же время – до этого момента радио было для меня просто шумом. 2000 Light Years From Home – любимая песня Чарли Уоттса из репертуара The Rolling Stones, и это делает меня очень гордым."
Jumpin’ Jack Flash
Уильям Дюваль (Alice In Chains): "С того момента, как я впервые услышал эту песню, мне понравилось в ней все. В ней есть что-то зловещее и крутое одновременно. Она зловещая, но притягательная, а не отталкивающая. Для меня она никогда не старела. Если уж на то пошло, то ее привлекательность для меня только возросла, когда я узнал больше о ремесле написания песен. Это чертовски крутая песня, и продюсирование на высоте! Я чувствовал, что это своего рода возвращение The Rolling Stones. Она действительно помогла им вернуть свою индивидуальность. С этого момента у них снова все пошло как по маслу, так что это был чертовски удачный камбэк".
Уолтер Траут: "Я слышал эту песню двадцать тысяч раз, но до сих пор, когда ее крутят по радио, я делаю звук погромче и схожу с ума. Они выходили из той фазы, когда ударились в психоделику и записали Their Satanic Majesties, который должен был стать их Sgt Pepper, и рисковали потерять свои блюзовые корни. Когда я впервые услышал эту песню, мне было лет шестнадцать, и она меня просто сразила наповал – звучание гитар просто сногсшибательное!"
Дэнни Боус (Thunder): "Именно с этой песней я проходил прослушивание, чтобы стать вокалистом своей самой первой группы. Шел 1975 год, и я знал, что мой школьный товарищ Люк Морли, который устраивал прослушивание, был гитаристом. Никогда не забуду, как вошел в комнату, чтобы спеть, с микрофоном, который я одолжил у дяди, и увидел в углу ярко-красную ударную установку Pearl. Это была самая потрясающая вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни. Я знал Jumpin’ Jack Flash, но никогда раньше не пел ее вслух, разве что в ванной. Теперь, когда я слышу ее, я переношусь обратно в ту прокуренную репетиционную комнату, к той ударной установке. Это вызывает у меня приятное, теплое чувство."
Крис Робертсон (Black Stone Cherry): "Эта песня... мы исполняем ее время от времени, и мне это очень нравится. Потому что мы играем ее в ми, и она звучит чертовски тяжело! Но у The Rolling Stones так много хороших песен: Beast Of Burden, Gimme Shelter, Paint It, Black... А в Нэшвилле это должна быть Honky Tonk Women, ведь так? Она повсюду. Зайдешь сегодня вечером в Tootsies, и ее обязательно сыграют."
Child Of The Moon
Билли Гиббонс (ZZ Top): "Это би-сайд Jumpin’ Jack Flash, но сам по себе это блестящий образец психоделии. Это почти прото-гранж.
Street Fighting Man
Мик Джонс (Foreigner): "Я слежу за их карьерой с шестнадцати лет, когда выступал у них на разогреве. Эта песня передает саму суть The Rolling Stones, которую я так люблю, – эту атмосферу улицы. Это песня, которую невозможно слушать сидя. Это бомба!"
Sympathy For The Devil
Тони Райт (Terrorvision): "В начале она звучит так, как будто ты находишься в джунглях: ты слышишь бой барабанов и крики животных. После первого аккорда вступает вокал: "Позвольте представиться, я человек состоятельный и со вкусом". Это лучшее вступление к песне, какое только можно придумать! И ты просто обязан танцевать! А если тебе этого не хочется, то у тебя проблемы. Ты, наверное, вообще мертв."
Мэтт Сорум (Deadland Ritual): "С точки зрения ритма, Sympathy For The Devil всегда была одной из моих любимых песен этой группы. Если вы никогда не видели фильм о том, как создавалась эта песня, то обязательно посмотрите, потому что это захватывающее зрелище. Я под впечатлением от того, как они работают над тем, чтобы найти идеальную атмосферу, лучший сценарий, чтобы песня состоялась. Когда они, наконец, добиваются своего, она просто катится как по маслу."
You Can’t Always Get What You Want
Фиш: "В юности я был скорее битломаном, чем фанатом The Rolling Stones, но позже увлекся и ими. Песню You Can’t Always Get What You Want я полюбил благодаря фильму "Большое охлаждение". Она звучит в начальной сцене – на больших похоронах. Она такая проникновенная и красивая! Мне очень нравится динамика – то, как она переходит в этот невероятный госпельный припев. Теперь мне просто ужасно неприятно, что ее используют на митингах Трампа. Кто-нибудь должен встать и сказать: "Прекратите это немедленно!", прежде чем люди начнут верить, что существует связь между артистом, песней и этим делом".
Midnight Rambler
Фрэнсис Росси (Status Quo): "Существовали такие фундаментальные различия между их концертными, рок-н-ролльными вещами и синглами, которые они выпускали. Я видел их выступление по телевизору, и они мастера растягивать одну песню – они были на сцене сорок пять минут и сыграли всего три или четыре композиции!
Midnight Rambler – одна из тех песен, которые они действительно удлиняют. И делают это так мастерски, лучше, чем кто-либо другой из тех, кого я знаю.
Gimme Shelter
Джеймс "JY" Янг (Styx): ""Это всего лишь выстрел, всего лишь выстрел" – эти слова передают смятение, царившее в мире, и особенно в Америке, в 1969 году. Незадолго до записи этой песни The Rolling Stones своими глазами видели, как на Альтамонте убили человека. Это был шок для всех поклонников рок-музыки.
Прослушав песню много десятилетий спустя, только в последние несколько лет, когда я посмотрел текст, я понял, что первые два слова каждого припева, ранее непонятные для моего уха, были: "Изнасилование, убийство". Они смягчают пугающее послание в конце, говоря, что любовь – "это всего лишь поцелуй". По какой-то причине, когда я слышу эту песню, я сдерживаю слезы.
Мне нравится, как она звучит. Песня проста и не перегружена аранжировкой, но в ней есть какая-то потусторонняя атмосфера. Потрясающий бэк-вокал Мерри Клейтон парит, словно ангел на небесах, нисходящий с небесными словами предостережения, объединяя белых британских рокеров, находящихся под влиянием чикагского блюза, с американским госпелом. Это производит на меня сильное впечатление."
Джон Мэйолл: "Эта песня находит отклик в моей душе, потому что она актуальна для того, что происходило в 1960-х годах. The Rolling Stones были очень сосредоточены на социальных проблемах той эпохи, и, к сожалению, с тех пор мир не слишком изменился."
Филип Льюис (L.A. Guns): "Эта песня пропитана атмосферой и отношением. В лирическом плане, как и Sympathy For The Devil и Street Fighting Man, она довольно страшная. Гитарное вступление привлекает мое внимание с пятидесяти метров, а невероятный пронзительный аутро делает ее лирическим и звуковым шедевром."
Питер Гарретт (Midnight Oil): "Нужно восхищаться долголетием, каталогом и чертовой принципиальностью The Rolling Stones. И когда они попадают в точку, ты это сразу понимаешь! Трагедия The Rolling Stones заключается в том, что они остаются инфантильными. Но триумф The Rolling Stones тоже в том, что они остаются инфантильными. Эти две вещи идут рука об руку.
Отказавшись на протяжении многих лет идти на их концерт, я, наконец, сделал это не так давно. Мне очень понравилось, когда я закрыл глаза. На самом деле, они гаражная группа, или, выражаясь по-австралийски, паб-рок-группа – и чертовски хорошая. Когда перестаешь смотреть на свет, лоснящиеся костюмы и гитарные ремни из леопардовой кожи, понимаешь: вау, здесь происходит что-то невероятное. Они покорили меня.
У The Rolling Stones есть пул примерно из двадцати отличных песен. В Gimme Shelter задействованы все механизмы The Rolling Stones, и там повсюду губная гармошка. Она замечательно развивается, и пятьдесят лет спустя она все еще звучит великолепно."
Джон Резник (Goo Goo Dolls): "Gimme Shelter. Это песня. Вот и все. Вероятно, один из самых сильных социальных комментариев. И еще один момент озарения, когда голос Мэри Клейтон срывается, а Мик выдает: "Вау!" И звучание гитары. Это просто потрясающе!"
Honky Tonk Women
Чарли Старр (Blackberry Smoke): "На мой взгляд, Honky Tonk Women – идеально написанная песня. Думаю, это была первая из их песен, написанных в открытом строе гитары ре, которая стала хитом. После этого открытый строй ре стал любимым строем Кита. Я вырос, играя на гитаре хиллбилли, блюграсс и традиционную кантри-музыку, которой научился у отца, но моей маме нравились The Rolling Stones, Beach Boys, Beatles и Боб Дилан. У нее была кассета Hot Rocks 1964–1971, двойной альбом лучших хитов, и она все время ее слушала.
Я привык слышать все их хиты середины шестидесятых, которые были великолепны. Как их можно не любить? Но в одиннадцать лет мои уши начали открываться по-настоящему. Honky Tonk Women зацепила меня мгновенно. По сути, это была ускоренная, электрифицированная кантри-песня. Три аккорда и отличный вокал. И тут до меня дошло. Это то же самое, что и Хэнк Уильямс, только громче. И все встало на свои места. Это чувство не покидало меня никогда. До сих пор, когда я слышу первый удар этого малого барабана, я снова на крючке, и я не могу выключить эту песню."
Грэм Гулдман (10cc): "Я всегда был скорее битломаном, чем фанатом The Rolling Stones, но Honky Tonk Women – великолепная песня. Мне нравится, как она начинается – с коровьего колокольчика. Припев просто великолепен, как и текст. Можно представить, что слова точно отражают то, что вдохновило на написание этой песни. Это как серьезная песня, но в то же время веселая."
Brown Sugar
Джон Харви (Monster Truck): "О, чувак, дайте мне целый альбом: Sticky Fingers! Но если нужно выбрать одну песню, я скажу Brown Sugar. Это восьмидорожечная запись, она потрясающая, она идеальна, это один из наименее сведенных треков на любой пластинке The Rolling Stones. Но да, Sticky Fingers – лучший альбом, Brown Sugar – лучшая песня. Но The Rolling Stones – это сложно. А как же You Can’t Always Get What You Want? Когда я услышал ее в первый раз..."
Wild Horses
Рики Уорвик (Black Star Riders): "Когда я впервые услышал Wild Horses, то крутил ее без остановки дня два. У меня до сих пор мурашки бегут по коже, когда я ее слышу. Если уж писать балладу, то это эталон!"
Джефф Тейт (Operation: Mindcrime): "The Rolling Stones находятся на вершине списка величайших групп мира. Я видел их четыре раза, и они всегда фантастичны. Больше всего мне нравится, когда они затрагивают американскую кантри-музыку. Если я в пабе, и меня просят спеть, я обычно выбираю Wild Horses. Она просто прекрасна."
Лиззи Хейл (Halestorm): "Мы с Джо Хоттингером [гитарист Halestorm] решили, когда нам было по девятнадцать, что никогда больше не будем работать на нормальной работе. Поэтому мы подготовили четырехчасовое акустическое шоу, чтобы свести концы с концами. Wild Horses была одной из песен, которые мы исполняли каждый вечер, пять вечеров в неделю. Я не знаю, о чем эта песня, но по какой-то причине она действительно трогает меня. И теперь, когда я снова о ней подумала, она застрянет у меня в голове еще на два дня".
Bitch
Дэйв Мастейн (Megadeth): "У меня был шурин, который был большим поклонником The Rolling Stones. Led Zeppelin была моей группой, но я начал задумываться, что же я упускаю. Немного покопавшись, я начал ценить наследие Кита и стиль его игры на гитаре. А потом вышел Sticky Fingers.
Когда я научился играть Bitch, это отразилось на моем собственном гитарном стиле. Эти две ноты вместе – квинта и октава – ты изгибаешь их обе одновременно. Так делал Кит, и я сам часто так делаю. Это есть в Reckoning Day и во многих моих собственных песнях. Кит очень важен для меня. Мой гитарный стиль уникален, потому что в нем есть немного от Bitch и немного от Stone Free [Джими Хендрикса], и люди, вероятно, этого не осознают."
Can’t You Hear Me Knocking
Чарли Бенанте (Anthrax): "Мой любимый период The Rolling Stones – конец 1960-х, когда у них появился этот грязный, фанковый звук, и Can’t You Hear Me Knocking – яркий пример той эпохи. Начальный рифф очень цепкий, он сразу же затягивает тебя в песню. А еще мне нравится концовка песни, которая длится несколько минут, и где Мик Тейлор ведет всю эту джемовую часть. Это одна из тех песен, от которых никогда не устаешь.
Я слышал, что у этой песни есть разные значения; это и отсылка к наркотикам, и история о том, как Мик Тейлор стучал, стучал, стучал. Когда ребята, наконец, впустили его, он сказал: "Разве вы не слышите, как я стучу?" Я слышал, что они написали эту песню прямо на месте. Не знаю, насколько это правда, но я всегда это слышал. Sticky Fingers – этот период The Rolling Stones просто один из лучших."
Тейлор Хокинс (Foo Fighters): "Мне нравится формат Bohemian Rhapsody, Stairway To Heaven и Band On The Run – эти "песни-путешествия", которые проходят путь от точки А к точке Б, к точке В и точке Г и заканчиваются совсем не там, где начинались. Can’t You Hear Me Knocking – это "песня-путешествие" The Rolling Stones. Это почти их версия прогрессивного рока, если хотите. Она ведет тебя по такому пути, о конце которого ты не знаешь. И я не уверен, что они сами знали, когда писали ее.
Я не уверен, кто на самом деле ее написал. В авторстве всегда значатся Джаггер и Ричардс, но никогда не знаешь, кто что писал в The Rolling Stones. Это мог быть чертов гитарный техник. Но это неважно, потому что в музыкальном плане в ней есть все. Тут и Бобби Киз [саксофон], и этот потрясающий гитарный соло Мика Тейлора, и Чарли Уоттс. Мне нравится, как Чарли играет на барабанах в этой песне. На днях меня спросили, что делает его таким великим. А дело в том, что у него есть этот безошибочно узнаваемый бэк-бит. В нем есть грубая элегантность.
Я много раз видел живые выступления The Rolling Stones, и это всегда одно и то же. Они начинают, и кажется, что они даже не уверены, какую песню им играть. Но через две-три песни все это превращается во что-то потрясающее. А потом в течение следующих двух часов ты находишься в полном восторге от того, что до сих пор является величайшей из ныне живущих рок-н-ролльных групп всех времен."
Let It Loose
Слэш: "Есть песня, которая ни у кого не пользуется любовью, а я считаю ее гениальной. Это песня с Exile On Main St. Меня всегда привлекали песни, которые не были хитами [для той или иной группы]. Эта песня определенно относится к этой категории, и большинство людей должны быть с ней знакомы. Вероятно, они о ней слышали, но на самом деле не слышали. А она чертовски хороша! В ней отличный вокал и замечательная гитара."
Tumbling Dice
Рич Робинсон (The Black Crowes): "Наверное, я больше поклонник их альбомов, чем отдельных песен, но одной из лучших, безусловно, является Tumbling Dice. Мне очень нравится эта пластинка [Exile On Main St.]. Tumbling Dice – не только одна из лучших песен группы, но и одна из величайших песен всех времен, написанных любым артистом. Когда ты ее слышишь, то из колонок исходит такое радостное чувство!
Иногда другие, например, Faces и Ронни Лейн, могли быть немного меланхоличными, и для этого есть свое место, но The Rolling Stones откладывают это чувство на задний план. Эта песня излучает своего рода ликование. И, что не менее важно, то, как она спродюсирована, и то, как преподносит себя группа, – кажется, будто ты находишься прямо там, в студии, вместе с ними."
Джонни Лэнг: "Трудно объяснить, почему я так люблю эту песню. Мне кажется, что всякий раз, когда The Rolling Stones собирались что-то записать или написать песню, они не относились к этому слишком серьезно, это просто лилось из них. Все эти великие альбомы, которые они создали... Мне кажется, им не нужно было слишком стараться."
Берни Марсден: "Это должно было быть что-нибудь из эпохи Мика Тейлора. Существует целое поколение, которое не знает, насколько велик был его вклад в эти пластинки. Мне посчастливилось недавно поиграть с Миком, и я видел The Rolling Stones в туре Goats Head Soup [в 1973 году]. Я бы порекомендовал что угодно из альбома Exile On Main St., но, конечно, Sticky Fingers – тоже чертовски хорош."
Джинджер Уайлдхарт: "Для меня Tumbling Dice – это не только идеальная песня The Rolling Stones, это идеальная песня, точка. Все в ней, от начального гитарного риффа до женского бэк-вокала и текста, а также гармонии, идеально. Это The Rolling Stones, балующиеся с кантри, – мое любимое сочетание The Rolling Stones, – добавляющие немного грязного рок-н-ролла в кантри и госпел.
Для меня эта песня сформировала подход Aerosmith... В Tumbling Dice очень мало блюза, как и во всех моих любимых песнях The Rolling Stones и Aerosmith. Мне не нравится, когда песни превращаются в плохую версию блюзовой музыки. Когда я слушаю Tumbling Dice сейчас, я понимаю, сколько всего я у них содрал. Конечно, не сознательно, потому что это было бы слишком очевидно, но от некоторых вещей просто никуда не деться. Я много раз ее копировал, хотя, надеюсь, немногие догадаются, откуда. Но я-то знаю, и этого достаточно".
Angie
Джефф Скотт Сото (Sons Of Apollo): "В детстве я постоянно слышал эту песню по радио. Это было еще до того, как я начал слушать и ценить группы. Я слышал ее постоянно, но понятия не имел, кто ее исполняет. Я даже не знал, что такое "роллинг стоунз". К моему удивлению, когда я начал увлекаться музыкой, то обнаружил, что эту эмоциональную балладу записали именно они. Angie находила отклик в моей душе, когда я был ребенком, и находит его до сих пор."
It’s Only Rock ’N Roll (But I Like It)
Конни Блум (Electric Boys): "Хотя есть и другие песни The Rolling Stones, которые я люблю так же сильно, как It’s Only Rock ’N Roll, включая Jumpin’ Jack Flash, в которой один из лучших риффов за всю историю, эта песня всегда будет занимать особое место в моем сердце, потому что это был мой самый первый купленный сингл. Мне было девять лет, и тогда же я купил альбом Элиса Купера Killer.
В те времена It’s Only Rock ’N Roll (But I Like It) произвела такое впечатление на мою жизнь, да и сейчас, когда я ее слушаю, она все еще на грани. Такое ощущение, что все рушится, и в каком-то смысле так оно и есть. Но это прекрасно! The Rolling Stones всегда были самой большой гаражной группой в мире. Помимо того, что у них отличные песни, в этом всегда был их шарм. Сегодня, как и когда я слышу песню AC/DC, эта песня вызывает у меня желание побежать в бар и заказать очень, очень большой стакан выпивки."
Fool To Cry
Дору Пеш: "Я фанатка The Rolling Stones – по-крупному! У Fool To Cry такая волшебная атмосфера; она чарующая и волшебная. Орган такой чувственный, а когда Мик Джаггер поет эти слова... вау. Когда я была моложе, то не говорила по-английски, но я понимала, о чем идет речь. Когда я услышала эту песню в первый раз, она тронула мое сердце. И она до сих пор производит этот эффект, хотя я слышала ее тысячу раз или больше."
Miss You
Кори Гловер (Living Colour): "Она блюзовая, но в ней есть что-то городское. Не знаю, как им удалось объединить блюз и диско в одном пространстве, но мне нравится эта идея. В текстовом плане это пафос человека, который сидит и ждет, когда ему позвонят – а ему не звонят. Ему нужно, чтобы кто-то заполнил эту пустоту, а тот, кого он выбрал, не собирается этого делать. Это умная песня.
В начале карьеры Living Colour мне довелось пообщаться с Миком Джаггером. Когда он продюсировал наши первые демо-записи, мы много разговаривали о блюзе. Тогда я много слушал Хаулина Вулфа и Мадди Уотерса, и у нас состоялся долгий разговор на эту тему. На следующий день он приехал в студию и дал мне эту кассету; он пришел домой и сделал для меня микстейп – или, может быть, мик-джаггер-тейп [смеется]. У меня до сих пор хранится эта кассета, и я очень ее ценю.
Работать с Миком Джаггером было сюрреалистично. Конечно, так и было. Когда ты находишься в студии, смотришь на пульт, а он сидит за ним, то невольно ущипнешь себя. Будучи молодым и впечатлительным, глядя на этого человека, построившего такую карьеру в поп-музыке, я испытал глубокое чувство благодарности.
Он рассказал мне, как черная музыка подарила ему жизнь. Этот парень из Лондона, Англия, слушал эти старые блюзовые песни и находил в них отклик. А вот я, какой-то паренек из Бруклина, слушаю не только этого парня из Лондона, но и музыку, которая повлияла на него. Меня до сих пор вдохновляет то, что The Rolling Stones все еще существуют и зажигают. Это вселяет в меня надежду, что я смогу продолжать заниматься этим делом и кормить своих детей."
Beast Of Burden
Джош Тодд (Buckcherry): "Мне так много всего нравится в этой песне. У нее такой отличный ритм, и слова просто потрясающие, и как автор текстов я это очень ценю. Но больше всего мне нравится, как Джаггер работает с мелодией. Мы [Buckcherry] так любили Beast Of Burden, что сделали свою версию на нашем альбоме каверов Covers: Volume One [в 2014 году]".
Start Me Up
Тобиас Саммет (Edguy/Avantasia): "Не назову себя большим поклонником The Rolling Stones, но одна песня мне особенно нравится, и на то есть особая причина. Каждый раз, когда я слышу Start Me Up, я вспоминаю One Vision группы Queen и думаю: "Откуда они это взяли?"
А потом я слушаю I Believe In A Thing Called Love группы The Darkness и понимаю, что она была вдохновлена One Vision. Когда я слышу Start Me Up, мне становится интересно, сколько еще песен она вдохновила. Может быть, однажды я узнаю, у кого The Rolling Stones позаимствовали ее."
Under Cover Of The Night
Стив Хогарт (Marillion): "Помимо музыки, которая великолепна, меня привлекает политический аспект этой песни. Она о том, что происходило в то время в Центральной и Южной Америке – и, конечно же, Мик тогда был женат на Бианке [которая родилась в Никарагуа]. Вот о чем текст: "Всех молодых людей собрали в кучу / И отправили в лагеря в джунглях / И люди шепчутся, люди говорят уклончиво / Некогда гордые отцы ведут себя так смиренно".
Мне очень нравится, как звучат гитары в этой песне. В них есть что-то по-настоящему глубокое и злое. Они зацепили меня, когда я впервые услышал эту песню. После Under Cover Of The Night моими любимыми песнями The Rolling Stones стали бы Sympathy For The Devil и Not Fade Away, именно в таком порядке."
You Got Me Rocking
Фил Могг (UFO): "Я видел, как The Rolling Stones играли с Энгельбертом Хампердинком в Уолтемстоу в Лондоне, но должен подчеркнуть, что мне было всего десять лет. Джаггер тогда еще в шортах выступал! Невозможно превзойти этот текст: "Я был мясником, резал мясо / Мои руки были в крови, я умирал на ногах".
Когда Пит Уэй [бывший басист UFO] был в группе, я все время просил его сыграть ее для меня. Я люблю The Rolling Stones, но, к сожалению, в случае с ними часто забываешь, что это рок-группа. Вокруг них столько шумихи, сплетен и прочей ерунды, что о том, что это группа, играющая ритм-энд-блюз, легко забыть. А жаль. Если отбросить медийный цирк, то это одна из лучших групп белого ритм-энд-блюза, которые когда-либо знала эта страна."
Doom And Gloom
Джоэл О'Киф (Airbourne): "Я мог бы выбрать Jumpin’ Jack Flash или любой другой их классический хит, и Doom And Gloom заставляет меня залезать на стол, как и все остальные их песни! Когда бы мы ни играли концерт, эта песня является частью нашей музыки для разогрева. Ты слышишь ее за кулисами, когда настраиваешься на выступление, и думаешь: "Черт возьми, у The Rolling Stones еще есть порох в пороховницах!""