Найти в Дзене
Extreme Sound

Легендарный альбом AC/DC "Highway To Hell": рок-звезды делятся своими впечатлениями

Альбом "Highway To Hell", выпущенный ровно 45 лет назад, стал для AC/DC настоящим триумфом, вырванным из лап неудачи. Альбом, где группа предстала во всей своей первобытной, захватывающей и порочной красе. Atlantic Records, отчаянно желая коммерческого успеха AC/DC, чуть было не вынудила группу сделать кавер на хит 1966 года "Gimme Some Lovin" группы Spencer Davis Group. Лидер группы Малкольм Янг отказался поддаваться давлению и уволил продюсера Эдди Крамера, работавшего с такими величинами, как Джими Хендрикс, Led Zeppelin и Kiss. Казалось бы, именно Крамер обладал тем самым «волшебным прикосновением» к рок-музыке, которое так искала Atlantic. На смену Крамеру пришел южноафриканец Роберт «Матт» Ланге, чей предыдущий крупный успех был связан с хитом 1978 года "Rat Trap" группы The Boomtown Rats. На первый взгляд, это не казалось идеальным сочетанием, но результат превзошел все ожидания. AC/DC никогда не испытывали недостатка в энергии или агрессии, но "Highway To Hell" совершил нечто

Альбом "Highway To Hell", выпущенный ровно 45 лет назад, стал для AC/DC настоящим триумфом, вырванным из лап неудачи. Альбом, где группа предстала во всей своей первобытной, захватывающей и порочной красе.

AC/DC
AC/DC

Atlantic Records, отчаянно желая коммерческого успеха AC/DC, чуть было не вынудила группу сделать кавер на хит 1966 года "Gimme Some Lovin" группы Spencer Davis Group.

Лидер группы Малкольм Янг отказался поддаваться давлению и уволил продюсера Эдди Крамера, работавшего с такими величинами, как Джими Хендрикс, Led Zeppelin и Kiss. Казалось бы, именно Крамер обладал тем самым «волшебным прикосновением» к рок-музыке, которое так искала Atlantic.

На смену Крамеру пришел южноафриканец Роберт «Матт» Ланге, чей предыдущий крупный успех был связан с хитом 1978 года "Rat Trap" группы The Boomtown Rats. На первый взгляд, это не казалось идеальным сочетанием, но результат превзошел все ожидания. AC/DC никогда не испытывали недостатка в энергии или агрессии, но "Highway To Hell" совершил нечто вроде чуда: он придал звучанию группы коммерческий лоск, не убавив ни капли их фирменной мощи. Альбом стал первым релизом AC/DC, продажи которого превысили миллион копий.

Рок-музыканты делятся своими любимыми песнями с "Highway To Hell":

Girls Got Rhythm

Джимми Чемберлин (The Smashing Pumpkins): "Эта песня – идеальное сочетание всех элементов. Рифф, темп и драйвовый грув (Фил Радд!) делают ее взрывной композицией. AC/DC – настоящие короли рок-н-ролльного грува.

"Вокал идеально сочетается с ритм-секцией, все очень плотно. И у Бона, и у Брайана был этот невероятный вокальный грув, который задавал ритм всей группе. Я считаю, что именно это отличает AC/DC от всех остальных."

Highway To Hell

Бритт Дэниел (Spoon): ""Highway to Hell" – это первый альбом, где они отказались от продюсирования своего брата Джорджа и начали работать с Маттом Ланге. Иногда это шло им на пользу, а иногда – не очень. Мне не хватает той сырой энергии, от которой они отказались на этой записи. Новый звук обрел свое полное воплощение уже на альбоме "Back In Black".

"Влияние Матта отчетливо слышно в таких песнях, как "Touch Too Much", где сам Матт поет на бэках с Боном Скоттом. Такого звучания не было ни на одном предыдущем альбоме AC/DC; это больше похоже на спродюсированную Маттом запись Def Leppard, но вышедшую на три-четыре года позже.

"Но моя любимая песня на альбоме – это, конечно же, "Highway To Hell" с этим потрясающим, объемным риффом. В этой песне есть что-то от Джона Фогерти, не правда ли? У меня всегда было такое ощущение."

Get It Hot

Мюррей Маклауд (The XCERTS): "Думаю, "Get It Hot" – одна из моих самых любимых песен AC/DC. В ней чувствуется влияние Status Quo конца 70-х, и для меня это квинтэссенция летнего настроения.

"Никакого Манилоу, никакого соула, никаких заигрываний – только старый добрый рок-н-ролл!"

Girls Got Rhythm

Джесси Хьюз (Eagles of Death Metal): "Тот факт, что существуют и "Highway to Hell" (Дорога в ад), и "Stairway to Heaven" (Лестница на небеса), многое говорит о предполагаемой загруженности этих маршрутов. И хотя это был уже шестой студийный альбом AC/DC, именно он впервые привлек мое внимание к этой группе, и сделала это песня "Girls Got Rhythm".

"Для озабоченного подростка из пустыни эта песня рисовала образ грязного рок-н-ролла и рок-девчонок, как никакая другая в то время. Она создала фантазию, кредо, философию, образ жизни, буги-вуги, которым я живу и по сей день.

"Люби меня, пока я не свалюсь с ног… Пока не буду болеть… Достаточно сильно, чтобы остановить товарный поезд… Или начать Третью мировую войну. Никаких сомнений, без этого жить нельзя. У девчонки есть ритм. У нее есть ритм заднего сиденья."

Touch Too Much

Грант Николас (Feeder): "Впервые я услышал AC/DC, когда мне было 11-12 лет, и пытался играть каверы на "Touch Too Much" в школьных и местных группах. Моей первой настоящей гитарой была Gibson SG, вдохновленная Ангусом Янгом, мастером развлечения и крутых гитарных риффов.

"Малкольм Янг также был потрясающим ритм-гитаристом. Он держал все это вместе с мощным барабанно-басовым грувом. Мало кто может устоять перед желанием изобразить игру на воображаемой гитаре и барабанах под AC/DC после пары бокалов пива. Классический и нестареющий рок-н-ролл для хорошего времяпрепровождения."

Highway To Hell

Дэн Хокинс (The Darkness): "Я большой поклонник Малкольма Янга. Мой отец был строителем, и я с раннего возраста работал с ним, так что я привык бить по вещам сильно и многократно. Думаю, именно поэтому мне так понравилась его игра на гитаре, ведь она практически полностью построена на этом!

"В этой песне не так много музыки, но есть что-то в ее груве и отношении, что воплощает все, что я люблю в рок-н-ролле. Такую музыку больше не пишут. Врубай погромче и напивайся – или наоборот!"

Highway To Hell

Барнс Кортни: "Без тени смущения и сомнения, "Highway To Hell". Это лучшая песня на альбоме. Я знаю это, группа знала это, не зря она дала название всему альбому. Все будут умничать и делать вид, что это не их любимая песня на этом альбоме, но все они чертовы лжецы!

"Впервые я услышал эту песню, когда ее во всю глотку орали две куколки из долины, катя в кабриолете с откидным верхом, и это снесло мне башку! Эта песня подожгла мои еще не сформировавшиеся кости! Для ребенка, который ходил в католическую школу и которому не разрешали играть в Golden Eye, это было всем. И по-прежнему остается."