Однажды я хотел что-то новое и купил себе мотоблок с прицепом. Оказалось, что это необычно, но медленно и скучно, хотя в хозяйстве он и был полезен. Друг в это время купил себе мотобуксировщик или, как их часто называют в народе, мотособаку и начал присылать видео, как они гоняют по территории завода в прицепе. И быстро гоняют, кстати! Вот тогда и появилась шальная идея: а не завести ли мотособаку?!
Мотобуксировщики – довольно популярная тема. Популярная не только для развлечений, а точнее вообще не для развлечений, а для дела. Например, на Севере России мотособаки удобное и недорогое средство передвижения для охотников, рыбаков и просто доехать по глубокому снегу и привезти что-то. Не все могут себе позволить снегоход, поэтому мотобуксировщик получается неплохой альтернативой. Но и весело, конечно тоже, если для нас.
На выставках видел много подобной техники, но большей частью это были либо слабые и маленькие, либо какие-то не вызывающие доверия или просто неинтересные образцы. Похоже, что в Sharmaх тоже подумали аналогично и решили создать мотособаку в стиле Enduro, снарядив ее мощным мотором...
Итак, знакомимся с мотобуксировщиком Sharmax SE600RR 1450 HP23...
На мой взгляд это один из самых прикольных мотобуксировщиков, которые я когда-либо видел или обозревал. А может быть меня привлекла раскраска в стиле эндуро-мототехники и та самая приставка Enduro?! В голове сразу же рисуется не практическое использование его по делу, а прохваты по лесу для удовольствия или, например, добраться до зимнего озера поснимать фото. Впрочем, давайте разбираться, такой ли это эндуро...
Начнем с двигателя...
На мотобуксировщик SE600RR устанавливается 4-тактный мотор Sharmax собственного производства объемом 460 см3 и мощностью 23 л.с. На данный момент самый мощный двигатель в линейке бренда. Мотор создан на основе двигателя Honda, который получил некоторые доработки. Например, был изменен балансир, что позволило снизить вибрации, сделав агрегат тише аналогов. Мощности мотора хватает, чтобы разогнать мотобуксировщик до скорости 45 км/ч. Неплохо?
Кроме того, двигатель смещен к центру "палубы" для более правильного распределения веса, чтобы буксировщик не зарывался в снег и лучше вел себя на ледяных поверхностях. Быстросъемный капот позволяет добраться до узлов и агрегатов быстро и легко.
По заверению производителя, приводная цепь изготовлена из сырья высшего качества, не имеет аналогов в классе и обладает высокой надежностью и долгим сроком службы без необходимости ремонта и без растяжения. Проверить это утверждение можно только опытным путем, так что есть что потестировать.
Реверс-редуктор стоит на собственной усиленной площадке, чтобы избежать деформации опоры и нарушения соосности с валом редуктора. А управление реверс-редуктором для удобства выведено на руль. Кроме того, между реверс-редуктором и приводом гусеницы на фото отлично видна промежуточная звезда-натяжитель цепи.
Ниже "ватерлинии"...
За пятно контакта и ход в модели SE600RR отвечает 600-миллиметровая цельная гусеница длиной 1450 миллиметров с грунтозацепами глубиной 25 миллиметров. Этот набор должен позволить мотобуксировщику уверенно двигаться и поддерживать скорость на неглубоких снегах и жестких укатанных трассах.
Чтобы избежать эффекта дельфинирования при движении на высокой скорости (подпрыгивания буксировщика) на каждую каретку установлено по три амортизационные пружины.
А для движения по глубокому снегу предусмотрен сменный угол атаки, чтобы уменьшить сбор снега перед мотобуксировщиком или преодолевать препятствия, например, валежник в лесу. Изменение угла атаки также позволяет увеличить пятно контакта и сцепление при движении по льду.
Вес мотобуксировщика Sharmax SE600RR 1450 HP23 Enduro составляет 120 килограмм, что на данный момент дает отличное соотношение удельного веса к мощности. Производитель утверждает, что это лучшее соотношение из всех аналогичных аппаратов и обеспечивает лучшую скорость и тяговую нагрузку.
В качестве дополнительных фишек модели: чека заглушки двигателя, чтобы обеспечить безопасность при езде в сложных условиях, а также есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов или работы навигатора.
Цена на модель SE600RR 1450 HP23 Enduro на момент написания статьи на официальном сайте представительства бренда составляет 179 900 рублей. Традиционно для мотособак, ценники на них не конские и рассчитаны на утилитарное применение там, где нет возможности передвигаться на автомобилях, но нет возможности приобретения вездехода или снегохода.
Кроме того, конструкция мотобуксировщика Sharmax SE600RR 1450 HP23 Enduro спроектирована так, чтобы обеспечить возможность использования любых шасси для разных условий эксплуатации. Посадочные отверстия и кузов мотособаки могут использоваться на склизовой, катковой и колесной подвеске.