Первый месяц нового учебного года подходит к концу. И он показал, что проблемы в образовании только усугубляются. Одна из главных незадач состоит в том, что с каждым годом в российских классах прибавляются дети-азиаты.
Российские регионы продолжают принимать у себя незаменимых специалистов. А они тащат с собой семьи, по своему составу похожие на пчелиный улей. Многие из них пользуются льготами, предоставленными из нашего бюджета. Учеба в школе – одна из таких прекрасных возможностей.
Одна из школ в Котельниках работает исключительно под мигрантов. Оттуда уходят русские дети, так как родители боятся за них. Уж очень агрессивный характер у юных азиатов. Педагоги тоже не в восторге от таких учеников, они бегут из школ с подавляющим числом мигрантов в другие образовательные учреждения.
Дети мигрантов плохо учатся. Русского языка они не знают. Часто непростой процесс обучения тормозится именно из-за них. Ситуация наблюдается в средних и начальных классах.
Родители, возмущенные повторяющейся из года в год ситуацией, говорят следующее:
«Школы переполнены. Как нам сказала директор, учителя плачут и бегут из-за того, что из-за детей иностранцев приходится все повторять по несколько раз и отставать от программы! Бегут в Москву через дорогу, где и детей таких поменьше, и зарплаты побольше».
Об этом рассказала мама двоих детей, которые проходят обучение в школе №1 города Котельники.
Местные жители стараются переводить своих детей в соседние округа. Например, в Жулебино. Но даже отток не дает возможности снизить количество учеников в классе. Все равно там остается по 40 человек. Самое интересное, в среднюю школу переходят те, кто не знает русский язык. Но тут возникает резонный вопрос: как эти дети учились в начальной школе и почему их вообще перевели в следующий класс с такими знаниями?
Мама обучающегося одного из Подмосковной школы также делится своими впечатлениями:
«Детей мигрантов очень много, у сына в 5-м классе из 38 человек — человек 10 россиян, а остальные — среднеазиаты. Причем, где-то 30% из них уже граждане РФ!».
О тревожной статистике по Котельникам узнали в Государственной Думе. В частности, Роман Терюшков, депутат парламента, говорит о том, что в городе есть 5 школ. Там учатся до 8000 ребят. Но в этих образовательных учреждениях не хватает учителей. Проблема кадров стоит очень остро. Некоторые родители нанимают репетиторов для того, чтобы не отставать от учебной программы. Тенденция, прямо скажем, пугающая. Не известно, что будет дальше в этих школах.
Депутат предложил выход. Он считает, что необходимо определить соотношение численности детей, которые обучаются друг с другом. И адаптировать детей мигрантов к настоящим условиям. Кроме того, нужно определить минимальный уровень знания русского языка при поступлении мигранта в школу.
Собственно говоря, в инициативах, предложенных депутатом, нет ничего нового. Подобные идеи уже высказывались, но ситуация в корне не изменилась. Все те же дети стоят на линейках. Русские родители чувствуют себя чужими в собственной стране! А азиаты с многочисленными родственниками приводят детей в огромном количестве в наши школы. Складывается впечатление, что образовательные учреждения в России работают полностью под них.
Еще несколько лет назад президент России В.Путин поручил установить процент пребывания азиатов в русских классах. Но до сих пор процесс тормозится. Даже, если и высчитают так называемый «порог численности» азиатов в учебных классах, что будет дальше? Мигранту откажут в приеме в школу из-за превышения процентных показателей? Что-то верится с трудом.