Как импрессионист объявил войну муниципалам и создал шедевр, или история о том, почему художнику пришлось платить за право рисовать деревья, а критики ворчали, как старые мемы Клод Моне, 1891 год. Представьте: мужчина в соломенной шляпе, с кистями в одной руке и кошельком в другой, мчится на лодке через болота Живерни. Его цель — не свежий круассан, а тополя. Да-да, те самые деревья, которые местные власти собрались пустить на дрова. Что сделает истинный импрессионист? Конечно, устроит аукционную войну, доплатит лесорубам и превратит бюрократический ад в 24 холста. Welcome to the 19th century, где искусство побеждает здравый смысл. После серии «Стога» Моне понял: два холста на погоду — это как пытаться описать TikTok одной фоткой. Нужны серии! Вдохновением стали тополя вдоль реки Эпт — стройные, как супермодели, и такие же капризные. «Они танцевали на ветру, а я пытался уловить их твист», — мог бы написать Моне в инстаграме, будь он блогером. Вместо этого он махал кистью, создавая ритм