Необходимо внести некоторые пояснения в отношении спекуляций на эту тему. Значение деятельности ТЕКО (теоретических курсов подготовки офицерского состава) для развития отечественного танкостроения часто переоценивается.
Осенью 1926 года СССР принял предложение Германии о заключении трехлетнего договора об организации совместной танковой школы. Однако по различным причинам практическая деятельность школы началась только в первом полугодии 1929 года. Фактически, она стала своего рода «мастер-классом» со стороны Германии по проведению научно-исследовательских работ в области танкостроения.
Для практических занятий было доставлено имущество, в частности, «легкие и большие тракторы» фирм «Даймлер», «Крупп» и «Рейнметалл» в количестве 12 опытных образцов (по два экземпляра каждого типа от трех фирм).
Результаты исследовательских работ в немецкой школе нельзя назвать утешительными. За три года из двух экземпляров фирмы «Даймлер» только на одной машине проводились опытные пробеги в течение 1930–1931 годов. При каждом выезде выявлялись недостатки узлов и агрегатов, требовавшие продолжительных работ для их устранения.
Недостатки конструкции оказались настолько существенными, что их исправление в условиях ТЕКО оказалось невозможным, а объем доработок представлялся настолько большим, что необходимо было внедрить новые трансмиссию и ходовую часть. С середины ноября 1931 года оба «трактора» фирмы «Даймлер» были законсервированы, и никаких опытов с ними в 1932 году даже не планировалось.
Ходовые испытания образцов фирмы «Крупп» также сопровождались серьезными поломками. Поэтому полученные результаты не позволяли сделать окончательный вывод о пригодности как отдельных механизмов, так и машины в целом. Окончательное решение планировалось принять после проведения дальнейших испытаний и совершенствования машин в 1932 году.
Из всех «больших тракторов» наиболее простой, совершенной и надежной конструкцией обладал вариант фирмы «Рейнметалл». На одном из образцов, имеющем металлическую гусеницу и дифференциал «Клетрак», удалось завершить ходовые испытания.
Следует отметить, что эта машина, обозначавшаяся как «большой трактор №46», была укомплектована башнями с вооружением. Все агрегаты показали удовлетворительную надежность: весной 1932 года танк предполагали передать для войсковых испытаний и обучения.
Второй образец, оснащенный резиновой гусеницей и червячным механизмом управления, по результатам пробегов в объеме 267 км продемонстрировал удовлетворительную работу механизмов. Однако из-за неудачной конструкции резиновой гусеницы и отсутствия второго комплекта металлических гусениц его испытания в 1931 году остановили.
Планировалось в течение зимы получить из Германии новую металлическую гусеницу, закончить весной 1932 года ходовые испытания и к лету передать танк на войсковые испытания. Однако в 1932 году опытные работы проводились весьма неспешно, а в начале следующего года деятельность «школы» и вовсе была прекращена в связи со свертыванием советско-германского военно-технического сотрудничества.