Начало. Глава 1
Сания целый день не отходила от телефона. Юля обещала позвонить, как только прилетит, не звонит и не звонит. На сердце такая черная тревога, такая муть. Если бы разбился самолет, уже бы сообщили. Где же она, где ее девочка?
Так хорошо отдохнули Богатыревы, что капитально устали. Оказавшись дома, первые пол дня не могли прийти в себя, как будто не понимали, с чего теперь начинать жить?
Начинать надо! Виктор Анатольевич повис на телефоне. То и дело слышались его восклицания
- Как не завезли?
- Денис! Слушай сюда! Немедленно прекрати сборку, не нужна мне бракованная мебель!
- Михалыч, ты молодец, спасибо, не подвел.
Алиса не смогла дождаться своей очереди к телефону. Взмолилась
- Пап, я понимаю, у тебя производство, мне до Леши надо дозвониться. Нужно узнать дома он или нет? Надо же Рекса у него забирать. Папа! Ты слышишь меня?
- Да, Лис, точно, Рекс, это святое. Нужно за ним ехать, может он уже успел нас забыть? Захочет остаться с Алексеем?
- Нет, папочка, Рекс меня любит, он не предаст.
Позвонила, Лешки дома не оказалось, зато тетя Марина как раз дома
- Алиска, вы уже приехали? За Рексом собираетесь? Ну, я дома, приезжайте.
Алиса забежала на кухню, в которой мать протирала пыль со столов и подоконников
- Мама, мы за Рексом, хорошо?
- Да, дочь! Передай вот этот пакет тете Марине, а то она кормила, поила нашего малыша.
-Ага, передам, обязательно.
- Да, дома одни Казанские гостинцы, ни хлеба, ни молока, ни сметаны. Пожалуйста, не забудьте заехать в гастроном. Да, дочь, Рексу косточек надо купить!
- Будет сделано, мамулечка! Мы поехали!
Как Рекс обрадовался! Положив огромные лапы на грудь Алисы, тыкался здоровой мордой ей в лицо, повизгивая и преданно заглядывая в глаза своей хозяйке. Алиса гладила его, теребила лохматую шерсть
- Собака моя, любимый мой пес, ты по мне скучал? Ты ждал меня, мой хороший? Ну, все, погостил и хватит, поехали домой!
При слове «Домой» собака метнулась к дверям. Алиса по-доброму улыбнулась маме Лешки
- Спасибо, тетя Марина! Вы очень хорошая! Ой, чуть не забыла! Мама передала Вам гостинец, я в прихожей на трюмо положила.
- Спасибо, Алиса! Не надо было, но все равно спасибо! Передай маме мою благодарность и большой привет.
- Ага! Спасибо! Леше тоже привет, пусть звонит, я дома.
Сания нарезала аккуратными ломтиками сыр, колбасу, наблюдая краем глаза в окно, как радостно носится Рекс по загону, то путаясь в ногах Виктора, то прыгая на Лиску, едва не роняя ее. Дочь заливалась смехом, Виктор тоже весело смеялся, глядя на них. Мальчишка!
Сания высунулась в раскрытое окно
- Эгей! Товарищи! Я жду, надеюсь вы привезли продукты?
Виктор хлопнул себя по бокам
- Мать моя, женщина! Как же так, Лисонька, мы с тобой забыли совсем про продукты.
Алиса крутанулась на пятках
- Мам! Папа шутит, продукты в машине, сейчас принесу.
- Давай, главное Рекса накормить, оставь мясо папе, он покормит.
Юля слышала разговоры, но ей не до того, кормили пса или нет. Рафис обещал позвонить, узнать, как они долетели, но не позвонил. Он всегда выполняет свои обещания, а тут забыл? Забыл про нее?
Алиса забежала к ней в комнату
- Юлька, ты чего валяешься? Пойдем, маме поможем с обедом, есть хочется ужасно.
- Алис! Я не буду есть, у меня голова болит, наверно, в самолете укачало, я посплю немного.
Однако, к вечеру все пришло в норму. Рафис, наконец, смог дозвониться до Юли. Конечно, она сделал вид, что вовсе не ждала его звонка, но на самом деле была очень рада.
Ужинали рано, устали с дороги, завтра родителям на работу, поэтому собрались ложиться спать пораньше. Юлия несколько раз порывалась что-то сказать, но не решалась. Сания поглядывала на нее, интересно, что опять надумала ее старшенькая
- Юль, не майся, говори уже, что ты хочешь!
- Мам, пап! Я хочу пойти работать. Да, не пугайтесь, не собралась бросать институт, только на каникулах поработаю.
Сания выдохнула, уф, от Юльки всего можно ожидать
- Юлия! Твоя работа хорошо учиться. Ты с этим справляешься. Это очень нелегко, поэтому студентам положены каникулы. Отдыхай! Если хочешь, купим путевку в санаторий тебе и Алисе, поправите здоровье перед учебным годом. Отец, я верно говорю?
- Как сказать, Сания? Может сначала послушаем дочь, пусть она расскажет, с чего она приняла такое решение.
- Ладно! Юлия, объясни, зачем тебе работать? Может быть мы недостаточно денег высылаем, или ты что-то хочешь дорогое купить?
- Мама! Мне хватает денег, но я хочу иметь свои. У нас почти все ребята летом работают, я хуже, что ли? Мама! Ты сама училась и работала, я почему не могу даже в каникулы поработать?
- Юлия, девочка моя! Знала бы ты, как мне бывало обидно, что я не могу, как другие валяться на пляже, кататься на теплоходе, просто без дела гулять по Казани. Поверь, я бы не стала работать, если бы была такая возможность.
Мне хочется, дочь, чтобы твоя юность была счастливой, безоблачной, беззаботной. Чтобы, когда повзрослеешь, ты вспоминала то время, когда была студентом, не с горечью, а с легкой грустью о счастливых годах.
- Я понимаю, мам! Но я уже взрослая и мне хочется решать самой, как мне жить. Прости, я надеюсь, ты меня поймешь, папа тоже. Можешь устроить продавцом к себе в бутик?
- Значит, ты считаешь себя взрослой? Ладно. Будет тебе работа. Девочки с удовольствием отдохнут, милое дело, отдых летом на Енисее.
Однако, должна тебя предупредить, если ты поработаешь неделю и тебе надоест, ты не сможешь уйти. И не думай, что продавец, это красивый манекен, стоящий за прилавком. Хотя, станешь работать, сама поймешь.
Завтра и пойдем, отпущу Татьяну в отпуск, ты будешь работать за нее. Сделаем заодно переучет. Первые два дня побуду в магазине, помогу тебе, а дальше ты сама.
На пользу пошла Юле работа в магазине, спеси поубавилось, научилась свое я ставить на второе место, ибо покупатель всегда прав. Сколько раз ей хотелось бросить все!
Жара, через огромные окна солнце печет как в хорошей теплице. Постоянно хочется пить, голова кружится от запаха нагретой натуральной кожи. Покупатели роются в товаре, то ручка сумки длинновата, то коротковата, то вот в этом месте хотелось бы брелок. Посмотрят, помнут пять сумок и уйдут без покупки.
Мама ею недовольна
- Юлия, не делай лицо, будто одолжение покупателю делаешь, подавая товар. Это он делает одолжение, заходя именно в наш магазин. Он приносит нам свои деньги. Понимаешь?
- Понимаю, но я же вижу, у женщины денег нет купить себе нормальные туфли, она сумки брендовые смотрит.
- Девочка моя! Может эта сумка мечта всей ее жизни. Пусть она посмотрит, потрогает, в руках подержит. Может статься, женщина накопит деньги, или подработку какую-нибудь возьмет, и купит эту сумку.
Отработала Юлия полтора месяца. Пожалела ее Сания, сказала, что больше для нее работы нет. Не думала, что дочь признается, но Юля, как человек честный, высказалась
- Мамочка! Спасибо, что дала возможность проверить себя. Больше никогда не стану работать продавцом. Бедные твои девочки. Жара ли, холод ли, больна ли, здорова ли, стой за прилавком, улыбайся, подавай товар.
А сколько сил нужно, принять товар, разложить, расставить его? Мам! У меня руки болели, поясница трещала, голова лопалась, вот как было плохо. Но, все равно, спасибо! Я теперь знаю, что я точно хочу стать доктором, а не продавцом.
Не на самолете, а на крыльях летела Юлия в Казань. Она безумно хотела видеть Рафиса, ей уже мало только слышать его голос. Сбежав по трапу, она сразу увидела Рафиса, стоявшего на краю летного поля. Едва удерживаясь, чтобы не побежать, пошла к нему, сияющему радостной улыбкой.
Само получилось, кинулась к нему на шею. Он, отбросив букет роз на траву, подхватил ее, закружил, расцеловал в обе щеки. Юлия подставила губы, Рафис поцеловал, неловко, неумело, она ответила, и сама его поцеловала.
Поцеловала и смутилась, отодвинулась от парня
- Рафис! Цветы!
- Ох, Юлька! Увидел тебя и от радости забыл про них, сейчас соберу.
Собрав розовые розы в бесформенный букет, Рафис протянул его девушке
- Это тебе, Юленька! Лето без тебя показалось таким длинным, я едва дождался осени. Думал, пусть дожди, пусть станет холодно, лишь бы Юлька скорее приехала.
- Рафис, я тоже скучала по тебе, даже очень. Серьезно!
- Знаешь, Юль, я рад! Рад, что скучала, что приехала на неделю раньше, что вижу тебя.
- Чего стоим, надо багаж получить, и поедем домой.
Последние дни августа, мягкое тепло, ласковое солнце, счастливые люди кругом. И самые счастливые среди них, Рафис с Юлей. На них оглядываются, ими любуются, за них радуются.
Как ими не любоваться? Рафис возмужал, раздался в плечах. Это уже не нескладный худой паренек, а высокий статный молодой человек в модных очках, в отглаженной рубашке, с закатанными рукавами. Симпатичный парень!
Юлия ему под стать, тоже немного подросла, округлилась, стала более женственной. Без того была хороша, а этим летом просто расцвела, заневестилась.
Открыв двери в квартиру, Юля поморщилась. Пыльно и душно.
- Уф, Рафис, какое пылище, откуда в городе берется пыль? Придется делать капитальную уборку.
- Подумаешь, долго что ли? Я это мигом, мне привычно лентяйкой махать, пыль с тумбочек протирать. Если, конечно, хозяйка доверит.
- Так и быть, можете приниматься. Все необходимое в чулане. Чулан у входа, направо. Я тогда приготовлю для нас обед. Хорошо, что не надо за продуктами идти, мама сумку набила будто я не в Казань еду, а в глухую тайгу, где и магазинов-то нет.
Юлия мыла огурцы со своего огорода, помидоры. Салат резала и представляла, они уже муж и жена, это их общая квартира. Они пришли с работы, Рафис прибирается, она готовит ужин. А дети? У них есть дети, трое. Они в садике, нет, они у бабушки и дедушки в гостях.
А дальше… Дальше случилось то, что случилось. Был ужин, солнце зашло, настали сумерки. Эти двое просто не могли расстаться, не могли расцепить переплетенные пальцы рук.
Юлия не понимала, что с ней, ей мало Рафиса, мало его поцелуев, объятий его мало. Она обнимает горячее тело парня, просунув руки под его рубашку, прижимается к нему, дрожа, как молодой лист осины.
- Рафис, милый, не уходи, не уходи, это у бьет меня. Я не хочу! Нет, милый, пожалуйста, я хочу!
Парень не в состоянии что-то соображать, о чем-то думать. Она, его мечта, рядом, нет она уже вся слилась с ним. Нет, не сможет он остановиться. Случилось сумасшедшее, безрассудное, невозможное, разрывающее в наслаждении тело и душу.
Полное освобождение от прошлого. Время остановилось. Казалось, этот миг длится вечность. Но, затикали часы на руке Юлии, началась новая жизнь. Как вчера уже не будет, как оно будет завтра, никто из них не знает, ни она, ни он.
- Юлька! Прости меня, я не хотел, нет, вру, я мечтал об этом, но это должно было произойти гораздо позже. Ты говорила, не хочешь замуж. Я должен был об этом помнить. Прости!
- Рафис, милый, ты не виноват ни в чем. Я сама, и я хочу выйти за тебя замуж
- Юлька! Ты серьезно? Ты готова выйти за меня? Я очень хотел этого, но не думал, что ты так легко согласишься. Тогда, значит, мы женимся? Когда?
- Не скоро, Рафис, не хочу, чтобы маму удар хватил. Она так верит в мое благоразумие, так уверена, что я не обману ее доверие.
- Юленька, каешься, что так получилось? Родители не простят нас?
- Простят, Рафис. Они меня слишком любят. Мне стыдно, но я ни в чем не каюсь. Рафис, я сейчас не хочу ни о чем думать. Что будет, то будет, будет потом. А сегодня я счастлива и не желаю думать о будущем.
Сания целый день не отходила от телефона. Юля обещала позвонить, как только прилетит, не звонит и не звонит. На сердце ее черная тревога, серая муть. Если бы разбился самолет, уже бы сообщили. Где же она, где ее девочка?
Не выдержав, Сания позвонила Жене.
- Алло, говорите, что Вы хотели
- Здравствуйте! Я бы хотела поговорить с Евгением
- Женя отдыхает, кто его спрашивает?
- Знакомая, пригласите его, скажите, звонит Сания, мне нужно срочно с ним поговорить
- Сания! Ах, эта Сания! Так ты и не можешь отпустить Женю, Саниюш. Это Анастасия, помнишь такую?
- Настена? Ты? Что ты делаешь у Женьки?
- Представь себе, я тут живу. Не ожидала? Удивлена? Думала, всю жизнь будешь его вокруг своей персоны на веревочке водить, и он никогда ни с кем не сможет жить? Помнишь, я сказала, он будет мой?
- Настя, с чего быть мне против, Женька сейчас просто друг моего Виктора и ничего больше. Можешь позвать его к телефону?
- Если мой Женя друг твоего мужа, пусть он и звонит. До свидания, Сания. Не скажу, что рада была слышать твой голос.
Вот это дела! То-то Евгений давно не звонил. Откуда взялась Настена? Она же была за границей. Женька говорил, она их кинула по-крупному, что она не посмеет вернуться. Теперь Настена живет в его доме? Она что-то говорила о женитьбе. Ой, да Бог с ними! Где Юлька?
Набрала номер Зиннур-абый. Ответили сразу. Женский голос. Господи, что там в Казани творится?
- Алло, позовите, пожалуйста, Ислама!
- Папа в гараже, сейчас позову, подождите!
- Алло, Далия, это ты?
- Да, это я, а Вы кто?
- Я, Сания. Ты здесь, у дедушки живешь, Далия?
- Да, апа, мама с папой развелись, мы с Данисом остались с папой.
- Хорошо, Далия! Позови к телефону папу, да, скорее.
Продолжение Глава 183