- Это еще что такое? – тихо, себе под нос прошептала Ирина, когда освободила пылесос от предмета, который несчастный агрегат засосал в трубу вместе с пылью. – Ах ты… Да я ж тебя…
Обещания всего наихудшего были адресованы любимому мужу. Впрочем, уже не особо-то и любимого. Любовь – она мгновенно проходит, когда обнаруживаешь за диваном в гостиной женское бельишко, причем явно не твое собственное.
Был бы муж сейчас дома – клочки летели бы по закоулочкам, а ближайшим соседям еще пару месяцев было бы, что обсудить во дворе на лавочке. Но Андрей как раз сегодня уехал в офис, а значит – все негодование можно было излить только лучшей подруге. Вот только слушать комментарии в духе «я же тебе говорила» сейчас у Ирины не было сил и желания. Хотя та давно говорила о том, что муж Иры, возможно, ей неверен. Мол, у нее-то глаз наметан на мужиков.
Личная жизнь Виктории, в отличие от самой Ирины, началась очень рано, еще в старшей школе. Поэтому на подругу можно было полагаться в вопросах отношений и знаний об особенностях противоположного пола. Даже замужем Виктория к своим тридцати побывала уже трижды, каждый раз сбегая из ситуации под названием «брак», роняя тапки. К текущему моменту подруга, уверившись, что хорошее дело браком не назовут, завела себе кота и шутила, что теперь осталось найти еще тридцать девять для полного счастья.
Для Ирины же отношения с Андреем были первыми. В школе и университете женщина была сосредоточена на учебе, о парнях задумавшись только после выпуска. И занявшись поиском, почти сразу встретилась с Андреем.
- Где ты его нашла? Ах, в тематической группе, посвященной общему хобби. Ира, ни один нормальный мужик и ни одна нормальная женщина не будут знакомиться ради отношений в интернете. Это же сеть, там все воспринимается «понарошку», серьезного отношения от таких знакомств ждать не следует, - увещевала ее Виктория, когда Ира собиралась на первое свидание.
Однако подруга оказалась не права – Андрей оказался очень даже серьезным. В койку на первом свидании не потащил, да и на втором тоже. Полноценно ухаживал на протяжении трех месяцев, и только потом, когда Ира была готова, все у них и случилось. Вопреки заверениям Вики, после первой совместной ночи парень Ирину не бросил, а буднично назначил свидание через пару дней. Еще месяц спустя он предложил переехать к нему. А там как по накатанной: предложение, свадьба, планы на детей, совместная ипотека.
- Что он сделал? – фыркала Вика узнав, что Андрей купил себе новую машину. – Старый автомобиль тебе отдал? Сказал, что пробег всего ничего, ТО он проходил вовремя, аварий у него не было, да и вообще машина не подведет? Ир, это вот нормально вообще, по-твоему? Может, ты еще носки за ним донашивать будешь?
- Не сравнивай машину и носки, - спокойно ответила тогда Ирина. – Я права только получила, естественно, что новую машину в таких случаях лучше человеку не давать. Нам даже в автошколе советовали купить для начала авто с пробегом в пределах двухсот-трехсот тысяч, поездить на нем года три-четыре, и уже потом, как свыкнемся, брать новые машины. Светка, кстати, их не послушала, упросила мужа на новый седан, потом случайно газ с тормозом перепутала – и седан теперь не такой уж новый. Муж был в ярости, его можно понять.
Сама Ирина ничего плохого в подержанной машине не видела. Не отдай ей старую Андрей – пришлось бы покупать самой, а это выложить несколько сотен тысяч и, вдобавок – еще и получить «кота в мешке».
Постоянные придирки Виктории в адрес Андрея привели к тому, что общение с лучшей подругой постепенно свелось к минимуму. Да, они все также заходили друг к другу раз в пару недель на посиделки, но прежней теплоты в отношениях уже не было. Вот и решила Ира за советом к Вике сейчас не идти. Да и что бы та посоветовала? Развестись на основании найденных за диваном чужого добра? Так еще надо выяснить, действительно ли остались они там от любовницы. Если на трезвую голову рассуждать – то с момента предыдущей генеральной уборки три месяца назад у них в этой самой гостиной жила куча народу. И сестра с мужем приезжала в гости на пару дней, и со стороны Андрея племянница со своим парнем тусовалась. Вполне возможно, что бельишко принадлежит кому-то из них, а Ира сейчас поведет себя, как истеричка, набросившись с обвинениями на Андрея. Нет уж, она лучше на «горячем» мужа поймает. Скажет, что завтра будет на работе допоздна, а сама наоборот – отпросится после обеда и вернется. Вот и посмотрит, как муж «на удаленке» работает и кто ему в этом помогает. Надежней будет.
Сложней всего было вести себя, как ни в чем не бывало, когда Андрей вернулся домой. Муж сразу же принялся рассказывать о новом проекте, делиться подробностями нового задания и своими планами на его реализацию. Приходилось слушать и хотя бы иногда кивать.
- Ириш, что-то случилось? Ты что-то сама не своя какая-то… - встревожено произнес супруг.
- Да так, с работы звонили, кое-какие проблемы есть, - пробормотала Ирина. Тут же, воспользовавшись случаем, повернула разговор в нужную ей сторону. – Завтра, скорей всего, допоздна задержусь – раньше семи вечера не жди.
- Лихо, - присвистнул муж. Подобные задержки на работе у Ирины уже несколько раз бывали. И каждый раз свидетельствовали действительно о серьезных проблемах. – Ладно, я тогда завтра оторвусь в одиночку. Устрою себе вечерком марафон любимых игр, все равно после обеда полностью свободен.
«Ага, ага, марафон, конечно», - мысленно фыркнула Ирина. Заметила, как муж обрадовался, услышав о ее позднем возращении на следующий день. И поневоле начала подозревать его все сильней.
Поэтому на следующий день она отпросилась у начальства таким образом, чтобы быть домой около трех часов дня. По ее представлению, встающий в районе полудня Андрей к этому времени как раз мог начать свой «марафон» или что он там задумал.
Первое, что женщина заметила, неслышно зайдя домой – чужие туфли около обувницы. Женские. Следом взгляд зацепился за ведро с грязной водой и стоящую рядом швабру. Как обычно Андрей, протирая пол, не вылил сразу грязную воду в унитаз. Больше всего женщине, конечно, хотелось взять в руки швабру, но это грозило проблемами. А вот грязная вода… Почему бы и нет?
Стоило открыть дверь в гостиную, как перед ней развернулась недвусмысленная сцена.
«Диван разложили, еще и одеялком накрылись во время процесса, ты посмотри-ка, кто у нас стесняется», - откомментировал внутренний голос, когда две руки моментально опрокинули содержимое грязного ведра на это ложе любви вместе с его обитателями.
Визг на мгновение дезориентировал и оглушил Ирину. Даже вылетели из головы заготовленные ранее слова. Все эти «как ты мог», «я же тебе верила», «ты что, просто развестись не мог, если меня больше не любишь» и прочие стандартные упреки.
- Что здесь… - неожиданно раздался за спиной знакомый голос. Обернувшись, Ирина не поверила своим глазам. – Ты почему так рано? – промямлил муж, испуганно глядя на Ирину. Андрей был в своей любимой домашней растянутой футболке, спортивных штанах с вытянутыми коленями и, судя по пятну от кетчупа на груди, до того как прибежать на крик, сидел и ел за компьютером.
- Ир, ты вообще, что ли?! – с дивана раздался возмущенный голос Лены.
- Да, вообще обалденное «здравствуй», - подхватил зять. – Чтобы дважды за день какой-то гадостью облили – такое в моей практике впервые.
- Зай, иди в душ, сейчас во всем разберемся, - заверила супруга Лена. После чего принялась выбираться из кровати и собирать в кучу мокрую простынь. – Одно радует, что на диване чехол насквозь не промокает, на полу сегодня спать не придется, да и завтра тоже.
- А вы здесь… Как? – с трудом выдавила из себя Ирина.
- Каком кверху, Ириш. Димку в ваш город в командировку отправили, ну а я решила следом увязаться, мне-то все равно, где работать, лишь бы интернет был. Тебе дозвониться попытались, но не смогли, тогда с Андреем связались, чтобы спросить, можно ли у вас перекантоваться, чтобы квартиру не снимать непонятно у кого. Он и сказал, что у тебя на работе завал, а в гостиной сейчас никто не живет, так что… А тут ты!
- Да я… Простите. Зашла, увидела, что у обувницы туфли женские стоят, ну и подумала невесть что. И чемоданы-то ваши где? Я, черт… Правда, вот если бы были чемоданы и Димины ботинки, мне бы в голову подобное не пришло, а тут переклинило, - принялась оправдываться Ирина.
- Чемодан у нас только один и ему не повезло. Как и моим ботинкам. Да и мне целиком. Проходили тут под одним балкончиком, а оттуда как раз ливанули какие-то помои. Лена-то сзади шла, ее не задело, а вот мы с чемоданом приняли основной удар на себя. Так что все на лоджии вашей сохнет выстиранное. Надо было пластиковый чемодан брать, а не тряпочный, эх голова моя, голова… - сокрушенно произнес зять.
- Я, кстати, платье твое взяла домашнее. И, похоже, сейчас еще одно возьму, раз Дима душ освободил, - неловко улыбаясь, произнесла Лена.
- Мой гардероб в твоем распоряжении, ты же знаешь, - фыркнула Ира. Все находящиеся в комнате рассмеялись. Конфликт вроде бы как был исчерпан, но по взгляду Лены Ира поняла: сестра что-то заподозрила.
- Ну, выкладывай, - потребовала она, когда сестры вдвоем готовили ужин. Андрей утащил Диму показывать новые компьютерные приблуды, купленные несколько дней назад, так что женщины могли спокойно поболтать о своем.
Ира, вздохнув, рассказала сестре все, как на духу. Про найденное за диваном и о своих подозрениях в адрес Андрея.
- Точно не мои, я кружева, еще и такие, не надену никогда. Может, племяшки Андреевой? В ее возрасте куча народа только такие и носят, - предположила Лена, изучив злосчастную находку. – А вообще зачем гадать? Поставь скрытую камеру – и узнаешь, кто тут ошивается на самом деле. Может, Андрей тут подпольный бизнес устроил с почасовой арендой комнаты?
- Да иди ты! – махнула рукой Ира, все же улыбаясь.
- Нет, ну а что, всякое бывает, - рассмеялась Лена.
Неделю спустя они вдвоем установили камеру. Подключили, настроили и сделали так, чтобы со стороны устройство было незаметно, если не знать, куда смотреть. Хорошо все-таки, что в гостиной полно полочек с декоративными игрушками и статуэтками, драпированными занавесками и прочими мелочами.
А еще неделю спустя Ира в слезах звонила Виктории, жалуясь лучшей подруге на измену мужа.
- Я ведь ему верила! Верила, а он… Он… - всхлипывая и плача, заливалась она.
- Ира, трех дней с момента нашей встречи еще не прошло, а у тебя уже какая-то беда. Скажи по-человечески, что случилось?
- Да я за диваном такое нашла... - рыдала в трубку Ирина. И пригласила подругу к себе домой в тот день, когда Андрей уехал в офис, чтобы обсудить все происходящее.
- Так что теперь, разведешься? – сочувствующе поглаживая Иру по плечу, спросила Вика.
- Не знаю, что делать. Я же… Я же его люблю! – белугой ревела Ирина. Подруга лишь продолжила гладить ее по плечу и назидательно говорить, что измены прощать нельзя. И что мужчина, сделавший подобное один раз, теперь будет изменять постоянно.
- Может, простить на первый раз?
- Ира! – Вика разозлилась. – Люди не меняются. Сколько раз я тебе об этом рассказывала? Или разводись с ним, или готовься к тому, что придется рогами люстры сшибать.
- Ну так-то не знаю даже, - всхлипывала Ира. – Может, оставить все, как есть? У нас ипотека, дети в планах.
- Ира, ну какие дети?! Только не говори, что веришь во всю эту чепуху, что рождение ребенка сделает мужчину более ответственным, чем он был раньше.
- Я не знаю… - вздохнула Ирина. – Кстати, ты на встречу выпускников-то пойдешь?
- Естественно, пойду, - вздохнула Вика. – Только не говори, что ты туда с Андреем явиться собираешься.
- Нет, точно не с ним. Просто хочу развеяться, подумать обо всем…
Подумать действительно было о чем. Прежде всего о том, что именно делать дальше. Ира подумала. И решила. В назначенный день она явилась на встречу выпускников и, поздоровавшись со всеми ребятами из их бывшей институткой тусовки, с размаху надела Виктории на голову кружевные веревочки. А сверху украсила икебану парочкой надувных шариков для взрослых... Без упаковки.
- Ирк, ты чего это? – первым отмер Саня, негласный лидер их компании.
- Да вот, забыла вернуть человеку его имущество. Уже достала она меня тем, что в гостиной то труханы свои по темным углам распихивает, то сам видишь что еще под диванные подушки засовывает. Хочешь видосик покажу? Занятное кино, очень занятное.
- Да ладно? Показывай, - тут же затребовали с разных сторон голоса. Красная как рак Виктория пулей вскочила со своего места и бросилась к выходу.
- Вик, а ты забыла, может, поносишь еще? Или подкинешь кому, - последнее Ира произнесла себе под нос.
Часть вечера старые друзья обсуждали поведение Виктории. И сошлись в итоге на том, что порой причиной трех разводов за плечами могут быть не мужья женщины, а сама женщина. Ну, если она себя так с подругами ведет, значит – и с мужчинами могла выкидывать что-нибудь… эдакое. Зачем, правда, она так поступала с Ириной: из ревности или из зависти, люди так и не поняли. А Ира больше не желала уточнять. Вместо этого сразу после выпускного рассказав Андрею обо всем происходящем.
- А, ну значит, Вики у нас дома больше не будет? И хорошо, достала она меня своими комментариями. Печеньку будешь?
Ира вздохнула. Ожидать какой-либо еще реакции от Андрея было попросту невозможно. Впрочем, она его именно за такое вот спокойствие и любит. Драмы ей в этой жизни уже хватило, больше таких вот историй с выяснениями отношений и подозрениями ей не хотелось.
- Печеньку буду, - подтвердила она, протягивая руку к открытой пачке. Андрей подвинул ей поближе упаковку и принялся рассказывать о новом рабочем проекте. И о том самом персонаже, которого он наконец-то смог разблокировать в игре. Хороший у нее муж. Другого Ирине точно не надо.