Первый историк искусства Джорджо Вазари (1511-1574) описал итальянского художника Амико Аспертини (1475-1552) как "uomo capriccioso e di bizzarro cervello / капризный человек с причудливым мозгом", оценка, с которой согласились и последующие авторы.
Его раннее обучение остается загадкой — некоторые источники записывают его в ученики Франческо Франча (1450-1517), в то время как другие утверждают, что он учился у Лоренцо Косты (1460-1535), — но в любом случае его художественное образование было связано с классическими традициями, преобладавшими в Болонье в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого века.
И именно против этого спокойного, идеализированного классицизма Аспертини восстал, его воображение стимулировалось древностями, которые он усердно изучал во время своих длительных визитов в Рим.
Его антикварные интересы подробно задокументированы в трех сохранившихся альбомах с зарисовками по античности, созданных за более чем тридцатилетний период.
Эти рисунки показывают реакцию художника на необычные аспекты античного искусства и отражают его собственный врожденный вкус к странному и эксцентричному.
Склонность Аспертини к искажениям и преувеличениям очевидна в тяжеловесной фигуре обнаженного мужчины, изображенного на представленном рисунке.
Что это за фигура неизвестно. Полулежачая поза и травянистый фон наводят на мысль, что это, возможно, речной бог. Но кажется маловероятным, что такой любитель античности как Аспертини забыл бы про бороду, длинные волосы и прочие идентифицирующие атрибуты, которые встречаются во всех древних изображениях этого бога.
Специалисты обратили внимание на похожий рисунок полулежащего обнаженного мужчины работы Аспертини, исполненный в той же технике. И предположили, что эти рисунки могли служить эскизами для одного из утраченных фасадов, расписанных художником в его родной Болонье.
Кроме того, объёмность фигур даёт повод думать, что оба рисунка могут быть эскизами к некой рельефной скульптуре (Аспертини работал скульптором, выполнив серию рельефов для церкви Сан-Петронио). Возможно, это было недолговечное произведение, созданное по случаю коронации Карла V в Болонью в 1530 году.