Найти в Дзене

Почему РОП должен уметь анализировать показатели?

Реализация стратегии продаж невозможна без четкого плана, который включает в себя:

  • цель
  • ️нормативы
  • ️контрольные показатели эффективности
  • ️систему их контроля

Анализ результатов продаж является ключевым фактором будущего успеха. Если РОП провел анализ верно, то и планы продаж будут рассчитаны корректно. И значит, мотивация менеджеров не будет разрушена невыполнимыми планами, как это часто бывает, если РОП не умеет работать с показателями.

Если анализ осуществлен с погрешностями или небрежно и неполно, то отдел продаж будет работать с ошибками и, скорее всего, не сможет выполнить план, сделать выручку и можно будет ожидать текучку кадров.

Способность анализировать тесно связана со способностью мыслить стратегически и уметь корректировать стратегию развития.

К сожалению, как показывает практика, способность стратегического мышления присуща одному РОПу из десяти. РОПу выгоднее показывать "активную" работу, чем выделять себе время на анализ текущих результатов 🤷‍♀️

Те РОПы, которые умеют в аналитику всегда будут востребованы и зарабатывать больше. Потому что от того, насколько качественно РОП сделал анализ, зависит дальнейший план действий, а в целом и судьба всего бизнеса.