Как так, может спросить читатель. Бидструп рисовал свои комиксы-карикатуры в 30-х…70-х года прошлого века. А тут – современное искусство! Да как он мог про него рисовать?
Всё просто – «современное искусство» - совсем не современное.
Всякие кубизмы, абстракционизмы, и прочая - возникли во второй половине XIX века. Малевич написал свой «квадрат» в 1915 году, Марсель Дюшан "создал" свой знаменитый «фонтан» в 1917 году… «Современное» искусство – это даже не прошлый, это позапрошлый век!
То, что называется «современным актуальным искусством» - это замшелый консервативный отстой позапрошлого века, полностью потерявший актуальность еще лет этак 70…80 назад, который ретрограды и консерваторы от искусства пытаются вытащить из небытия и реанимировать ради собственных барышей.
А какие действительно новые и современные направления есть в искусстве?
Это социалистический реализм – возник в 30-х годах прошлого века на обломках кубизма, символизма и футуризма, впитав заодно в себя идеи абстракционизма и импрессионизма.
Это фотореализм и гиперреализм – возник в 60-е годы прошлого века.
Это Вася Ложкин со своими котами. Это современный лубок.
А всякая абстракция – это прошлый, позапрошлый век. Замшелый олдскул, который давно пора выбросить на свалку истории и забыть, как страшный сон.
Но мы немного отвлеклись от темы. Итак, Бидструп, четыре графические истории:
История первая. Молодой человек решил стать модным и выделиться из толпы. Для этого надо чего-то там намалевать, купить модный свитер с оленями, длинный шарф, берет, не мыться и не стричься несколько месяцев. И курить трубку с умным видом знатока!
Теперь он не такой, как все! Но, увы, такой же как все те, которые не такие, как все.
История вторя. Известный художник поставил кляксу. Он долго готовился, думал, что изобразить, понял, что вся уже изображено до него и просто поставил кляксу. ВСЁ!
Теперь куча зрителей думают над сложным вопросом, а что он тут изобразил, что он хотел сказать, а как на это реагировать и т.п.
Если вы думаете, что я или Бидструп чего-то и где-то «сгустил краски», то вы глубоко ошибаетесь - художница Анна Мохова, даже написала целую статью, как понимать актуальные художественные высказывания на примерах работ известных художниц. Что нужно изучить его биографию, подумать, как эта работа связана с историей искусств, поразмышлять над техникой, найти связь с другими сферами, обратиться к личному опыту. И все это, только для того, чтобы понять, зачем художник поставил эту кляксу, вместо того, чтобы задуматься над темой «зачем я размышляю над этой….., мне что, нечем больше заняться?»
История третья. Посещение выставки современного искусства. Отец с сыном пошли на выставку. Внимательно смотрели всё, что там было выставлено.
По окончании выставки мальчик увидел как собачку, которая какала… И вот оно – шедевр современного искусства! Собачья какашка!
Посыл экой работы Бидструпа, я думаю, всем понятен – тут и мальчик, который не зашорен и может высказать всё, как есть: «а король то голый!», и призрачный намек, на то, что все «современное искусство является нечем иным, как,…. Но вы сами всё видели.
История четвертая. Меняются времена, меняется жанры искусства. Каждый вид живописи находит своего почитателя и ценителя. И только картина в жанре соцреализма панически пугает обывателя.
Казалось бы – Бидструп сгущает краски. Картины в жанре соцреализма в те времена выставлялись по всему миру… Но прошло время. И сейчас этот жанр поливают грязью все, кому не лень… Почему? Почему эта живопись так страшит власть имущих даже сейчас, когда нет ни социализма, ни СССР, ни компартии? Загадка…
На этом пока все.