Гоночная серия IndyCar объявила о создании новой системы чартеров в рамках серии, направленной на обеспечение выгоды для владельцев команд.
Владельцы десяти существующих команд приняли чартеры на 25 заявок. Количество, предоставленное каждому владельцу команды, было основано на количестве постоянных участников за последние два года, при этом каждая команда была ограничена тремя.
Чартеры призваны дать владельцам команд более конкретную ценность их участия в IndyCar. В дополнение к физическим активам, таким как машины, инструменты и тягачи, теперь есть дополнительный компонент, связанный с фактическим участием на этапах.
При этом чартеры могут быть проданы другим заинтересованным лицам, а стоимость будет определяться рыночным интересом.
«Это важное событие, демонстрирующее единое и оптимистичное видение будущего нашего вида спорта», — заявил президент и генеральный директор «Penske Entertainment» Марк Майлз. «Я хочу выразить искреннюю признательность нашим владельцам команды за их сотрудничество и идеи в ходе этого процесса. В конечном итоге мы рады иметь систему, которая обеспечивает большую ценность для нашей собственности и заявок, которые они выставляют».
Каждому зафрахтованному экипажу гарантировано место на стартовой решетке для каждой гонки, за исключением этапа Индианаполис-500, где участие по-прежнему будет осуществляться исключительно на основе квалификации.
25 зафрахтованных машин будут соревноваться с несколькими незафрахтованными болидами на каждом этапе, при этом единственным различием между типами участников будет гарантированный вход в случае ограничения максимального размера стартовой решетки на конкретной трассе.
В программе «Битва за круг лидеров», которая продлится весь сезон и в рамках которой за первые 22 места выплачивается крупная денежная сумма, также будут участвовать только зафрахтованные участники.
Поскольку количество чартеров ограничено тремя на команду, ожидается, что более крупные команды сократят количество машин до трех в предстоящем сезоне. Это касается и «Chip Ganassi Racing», которая выставляла пять машин в минувшем сезоне и, как ожидается, выставит только три, начиная с 2025 года.
Теперь, когда в программе Leaders Circle соревнуются только три, нет смысла выставлять на каждый этап большое количество машин.
В течение прошлого года в системе чартеров было много обсуждений и изменений, а владелец серии Роджер Пенске работал над тем, чтобы привлечь к ней всех владельцев основных команд.
Теперь, когда все подписали соглашение, оно вступило в силу немедленно и будет применяться с открытия сезона 2025 года в Сент-Питерсберге.
Подписанное чартерное соглашение обязывает владельцев команд использовать систему до конца сезона 2031 года.
Распределение чартеров на 2025 год:
A.J. Foyt Enterprises - 2
Andretti Global - 3
Arrow McLaren - 3
Chip Ganassi Racing - 3
Dale Coyne Racing - 2
Ed Carpenter Racing - 2
Juncos Hollinger Racing - 2
Meyer Shank Racing - 2
Rahal Letterman Lanigan Racing - 3
Team Penske - 3