Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 257)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Андрей в сопровождении Тельо медленно двигается среди новеньких, одинаковых домиков, под красными черепичными крышами. Изредка останавливаясь, чтобы сделать снимок.

- Природа нашей страны очень разнообразна, и мне хочется показать ее вам во всей красе. Вы бывали с генералом на севере и видели какие там леса и плодородная земля, а тут… Представляете сколько труда надо вложить, чтобы в пересохшей земле вырастить маниок… - вздохнул Тельо, - Но мы приложим все силы и в эти районы придет вода. Наша партия представила правительству генерала Торрихоса программу по освоению этих территорий и получила одобрение.

Через несколько часом отправились дальше. Андрей слушая рассказ Тельо, курил, всматриваясь в меняющийся за окном автомобиля пейзаж. Чем дальше автомобиль забирался на северо-запад, тем сочнее и выше становилась трава на лугах, деревья с темно-зеленой листвой подступают к дороге. Спустя пару часов, трасса начала забираться в горы, а следом в салон автомобиля ворвалась прохлада. Глядя на удивленное лицо Андрея, Тельо улыбнулся.

- Пол, будет еще прохладней, пока мы поднялись всего на тысячу метров… В провинции Чирики климат уникален, не зря это место облюбовали американские банановые компании, они захватили лучшие земли… Автомобиль продолжал подниматься в горы по извилистой дороге. За очередным поворотом открылась широкая долина с маленькими домиками, покрытыми банановым листом. Чуть дальше на холме, разместились белые виллы служащих американской фруктовой компании…

- Остановите… - тихо произнес Андрей.

Подхватив фотоаппарат, молодой человек выбрался на дорогу. Открывшийся вид завораживает. За селением видны горы упирающиеся своими пиками в небо затянутое светлыми, низкими облаками. А чуть дальше за горной грядой виден высокий пик со срезанной верхушкой, за которую зацепились облака.

- Невероятно! - восхищенно произнес Андрей.

- Там вдали находится вулкан Бару, его высота почти три с половиной тысячи метров. На него можно подняться, - Тельо посмотрел на Андрея, - Если захотите это сделать и оказаться выше облаков, обращайтесь.

- Жаль, что нет времени сделать это прямо сейчас… - глядя вдаль, произнес Андрей.

- Пол, звоните в любое время, все организую…

- Спасибо! - Андрей поднял фотоаппарат, щелкнул затвор.

Посмотрев на хижины, сзади которых видны виллы, молодой человек сменил объектив, сместился, хлопнуло зеркало.

Через десять минут автомобиль въехал в селение, остановился у крайнего домика стены которого выкрашены в синий цвет. Вышедшая из дома пожилая женщина улыбнулась.

- Рубен, кого ты привез к нам?

- Тетушка Марта, - Тельо раскинув руки в стороны подошел и нежно обнял женщину, - Знакомьтесь, журналист из Ирландии, Пол… Он рассказывает миру о нашей стране.

- Сеньора, вы позволите сфотографировать вас? - рассматривая морщинистое лицо с живыми глазами, Андрей улыбнулся.

- Ну, если меня увидит мир… - глаза женщины озорно блеснули, - То мне надо сменить блузу… Заодно приготовлю вам кофе, - засмеялась женщина и скрылась в доме.

Мужчины разместились за столом под навесом покрытым банановым листом. Спустя пять минут тетушка Марта вышла с деревянным подносом и выставила на стол две глиняные кружки с кофе. Андрей улыбнулся глядя на женщину.

- Мы можем отойти за дом и сделаю ваш портрет на фоне виднеющегося вдали вулкана.

- Ох сеньор журналист, вам бы сфотографировать наших девок, а не мое морщинистое лицо.

- А где девушки? - Андрей улыбнулся.

- На плантации, где же им быть… - грустно вздохнула женщина.

Сделав снимок, Андрей вернулся под навес, присел к столу, глотнул кофе и удовлетворенно качнул головой.

- Богатейший край горных хребтов, зеленых долин и холмов. Благоприятные природные условия позволяют выращивать здесь рис, овощи, бананы, кофе, разводить скот на мясо. Чирики дает более половины сельскохозяйственной продукции страны. В провинции существуют крупные семейные кланы, которые и в наши дни по-прежнему обладают значительной экономической властью, сохраняя в своих руках огромные поля, пастбища и скот. Через своих детей, обосновавшихся в столице нередко в качестве адвокатов, консультантов по вопросам финансирования, эти старые кланы получили возможность формировать семейные унии со столичной буржуазией. В результате происходит сращивание аграрного капитала с наиболее рентабельным в Панаме посредническим бизнесом. Провинция Чирики, словно «обнаженный нерв» Панамы. Латифундисты продолжают пытаться диктовать свою волю центральным властям, при этом кричат о «красной» угрозе»… - Тельо пригубил из кружки, глядя на Андрея.

- И все землевладельцы против происходящих в стране реформ? - Андрей достав сигареты, закурил.

- Конечно нет, есть и среди богатых людей те, кто активно идет на контакт с крестьянами и рабочими банановых плантаций. Но таких меньшинство. Думаю вам будет интересно встретиться с одним из тех кто хочет блага не только для себя, но и для народа.

- Сеньор Тельо, мне еще не доводилось общаться с крупными землевладельцами, они избегают встреч с журналистами.

- Тогда допиваем кофе и идем… - улыбнулся мужчина, - Познакомлю вас с президен­том Торговой палаты провинции Чирики. Дон Анхель принадлежит к числу тех представителей частного капитала, которые поддерживали прог­рессивные преобразования, начатые военными властями.

По асфальтированной дороге мужчины поднялись на холм, двухэтажные виллы утопают в зелени и цветах. Остановившись Андрей повернулся… У подножия ютятся маленькие, невзрачные домики.

- Это словно граница двух миров… - подняв фотоаппарат, Андрей навел фотоаппарат на хижины размещенные среди деревьев.

Пройдя по мощеной дорожке окруженной аккуратно постриженными кустами, подошли к двухэтажному особняку. Андрей с интересом осматривал дом и двор. Остекленная дверь открылась, на полукруглое крыльцо вышел мужчина лет пятидесяти, в светлых брюках и рубашке навыпуск.

- Здравствуй Рубен! - мужчина пожал руку, - Какими судьбами?

- Привез к тебе гостя. Пол, журналист из Ирландии, - Тельо улыбнулся.

- Анхель Монтесерно, мужчина протянул руку, рассматривая Андрея.

- Очень приятно!

- Прошу, - мужчина показал рукой на небольшую беседку в глубине двора, - Готов ответить на любые ваши вопросы…

Мужчины разместились в плетеных креслах вокруг круглого стола, Андрей достал блокнот, ручку, положил на стол. Полнотелая негритянка в цветастой юбке и белой блузе, вошла в беседку, выставила на стол чашки с кофе и пепельницу. Достав сигареты, Андрей закурил.

- Сеньор Пол, с вашего позволения немного погружу вас в историю, - улыбнулся хозяин усадьбы, - Вам наверное известно, что бананы составляют более половины экспорта страны. А Чирики является главным банановый районом. Американская фруктовая компания появилась на перешейке в конце девятнадцатого века. Ее интересовали прежде всего земли, наиболее пригодные для выращивания ба­нанов, которые на рынке в то время, легко становились золотом. Этот «экзотический фрукт» известен людям давно. Алек­сандр Македонский видел его в Индии. В Африке его именовали бананом. Это название закрепилось и у нас, - дон Анхель пригубил из чашки, - В тысяча девятьсот третьем году Панама отделилась от Колумбии, «Юнайтед фрут» уже хозяйничала на больших площадях атлантического побережья страны. Власти молодого государства не только смири­лись с этим, но и пошли на новые уступки. И уже через год подписали первое соглашение с компанией, за ним последовало еще девятнадцать. Все эти документы имели продолжи­тельный срок действия, предоставляли «Юнайтед фрут» широкие концессии, освобождая ее от уплаты многочис­ленных налогов, и содержали ряд унизительных для Панамы условий. Мне доводилось общаться с представителями совета директоров… - мужчина грустно усмехнувшись, качнул головой, - По их признанию компания наи­более вольготно чувствовует себя в тех странах, где ей приходится иметь дело с продажными, коррумпирован­ными властями. Благодаря грамотной внешней политике, генерал Торрихос нанес сокрушительный удар по монополии «Юнайтед фрут». Семнадцатого сентября семьдесят четвертого года в нашей столице в законодательном дворце имени Хусто Аросемены был учрежден Союз стран экспортеров бананов (ССЭБ). В него вошли Колумбия, Коста-Рика, Гондурас, Гватемала и Панама. Цель создания союза состоит в освобождении от экономических уз, навязанных нам международными банановыми компаниями, которые с конца прошлого века эксплуатировали землю и людей наших стран исключительно в своих интересах. Они об­рекли наши народы на деградацию, политическую под­чиненность и экономическое ограбление.

- Благодарю вас! - Андрей сделав пометки в блокноте, качнул головой, - О Союзе стран экспортеров бананов ничего не знал.

- В том же семьдесят четвертом стараниями генерала была основана государственная Тихоокеанская ба­нановая корпорация, которую я имею честь возглавлять.

- Дон Анхель, мы можем пройти на плантацию, поснимать рабочих?

- Конечно! Только необходимо обязательно надеть высокие сапоги, на плантациях много змей. Сейчас все организую и сразу отправимся… - мужчина поднялся и вышел из беседки.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу