Помните, я писала, как с моей ученицей на занятия постоянно ходила бабушка? Я еще тогда закончила на том, что у бабушки не получилось прийти на очередной урок.
И я очень этому возрадовалась, потому что мне просто необходимо было посмотреть, как эффективнее работать: одна девочка или девочка+ее бабушка.
Итак, начало вот:
Про еще одну вовлеченную бабушку. В результате я не пойму, кто у меня учится: бабушка или внучка
Значит, один раз не пришла бабушка из-за работы. Второй раз не пришла бабушка еще по какой-то причине. Третий раз не пришла бабушка тоже из-за чего-то.
А на четвертый звонит и спрашивает:
- Я тут к вам собираюсь с внучкой. Вы мне скажите, пожалуйста, как все же эффективнее? С моим присутствием или без? Потому что, судя по всему, внучка против того, чтобы я на уроке была. Видимо, она меня стесняется, замыкается.
Я уточняю:
- А это инициатива самой девочки?
- В принципе, да. Она прямо не говорит, но очень явно намекает. Поэтому я и решила вас спросить, как лучше? Вы же без меня занимались и со мной, есть разница?
И тут я с чистой совестью сказала, что да, разница есть.
Без бабушки девочка уже не сидит с отсутствующим видом – если что-то ушами прохлопает, подсказать будет некому.
Без бабушки девочка уже не записывает кое-как, она пишет нормально – если что, никто ведь не проверит и не продублирует.
Без бабушки девочка уже не боится ошибиться или сказать что-то не так – если что, никто не будет подскакивать и кричать что-то вроде: «Сусанна, ну что же ты, ты же это знаешь».
В общем, занятия без бабушки более эффективны. Да я так и думала, если честно. )
Так что бабушке я все это и выложила. И добавила, что раз это инициатива ребенка, следует этому ребенку пойти навстречу. Ибо положительные начинания и стремление к самостоятельности надо поддерживать.
Бабушка со мной согласилась. И сказала, что я, в отличие от репетитора младшего брата девочки, веду с ней очень подробные конспекты. И она, бабушка, по этим конспектам все очень хорошо понимает и может сама контролировать занятия внучки. И чтобы я максимально с ней поддерживала связь. И, если можно, кратко сообщала о возникающих проблемах и затруднениях.
В принципе, меня этот вариант более чем устраивает. )) Контроль будет, причем достаточно осознанный, а не просто на уровне: «Ну что, ты сделала там для репетитора?» Если возникнут проблемы, будем решать их по мере поступления.
Пожалуй, такая вовлеченность получше будет. )
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А статья вечером будет об оригинальных лексических изысках моего второклассника.
Вот о чем я писала 24 и 25 сентября в прошлом году:
Про профильные классы в обычных школах и их пользу… Или не совсем пользу
Еще дополню насчет профильных классов
Дети не слышат, что им говорят
Продолжение вот этой истории: «Мой адрес не дом и не улица…»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь