Найти в Дзене
Записки репетитора

Про еще одну вовлеченную бабушку. В результате я не пойму, кто у меня учится: бабушка или внучка

Записали ко мне пятиклассницу. Приходит с женщиной, которая представляется бабушкой. Я не удивилась, потому что в первый раз дети часто приходят со взрослыми. И это правильно на самом деле. Дорогу показать, со мной переговорить. Но бабушка деловито говорит: - Можно, я поприсутствую? Я опять не удивилась. Да, часто на 1-2 уроках родители просятся посидеть и посмотреть. Но бабушка еще более деловито достала тетрадку и начала тоже заниматься. ) Выяснилось, что она желает быть на каждом занятии, потому что: - Ведь и до этого внуки были на мне, но до четвертого класса я еще могла этот английский ей объяснить, а сейчас уже не могу, я не все понимаю. (Там еще младший брат имеется, кажется, во втором классе учится. И им тоже бабушка занимается.) - Сейчас в школе учебная программа ужасная. Ничего толком не объясняют, все сами. А где они сами сделают? Понятно, что все на нас ложится. На бабушек или на родителей. А я ведь еще работающая бабушка, но, видите, успеваю. С одной стороны, вроде неплохо

Записали ко мне пятиклассницу. Приходит с женщиной, которая представляется бабушкой.

Я не удивилась, потому что в первый раз дети часто приходят со взрослыми. И это правильно на самом деле. Дорогу показать, со мной переговорить.

Но бабушка деловито говорит:

- Можно, я поприсутствую?

Я опять не удивилась. Да, часто на 1-2 уроках родители просятся посидеть и посмотреть.

Но бабушка еще более деловито достала тетрадку и начала тоже заниматься. ) Выяснилось, что она желает быть на каждом занятии, потому что:

- Ведь и до этого внуки были на мне, но до четвертого класса я еще могла этот английский ей объяснить, а сейчас уже не могу, я не все понимаю.

(Там еще младший брат имеется, кажется, во втором классе учится. И им тоже бабушка занимается.)

- Сейчас в школе учебная программа ужасная. Ничего толком не объясняют, все сами. А где они сами сделают? Понятно, что все на нас ложится. На бабушек или на родителей. А я ведь еще работающая бабушка, но, видите, успеваю.

С одной стороны, вроде неплохо же, правда? Бабушка сама присутствует, бабушка видит, что происходит, бабушка сможет не просто проконтролировать выполнение моих заданий, но сделать это сознательно, указав, например, на ошибки.

А с другой стороны…

Я сейчас опишу, как проходят наши уроки.

Да, сразу отмечу. Девочка полный ноль, читать не умеет, элементарной лексики не знает. Вроде бы ходили к другому репетитору, но, по словам бабушки, «не нашли контакта». (Я теперь грешным делом думаю: а не запретил ли другой репетитор бабушку на уроке?)

Девочка очень меланхолична, делает все, скажем так…несколько небрежно.

Допустим, пишу я что-то на доске. Суюсь к ней в тетрадь – у нее там вообще не то, что я написала. Вплоть до того, что у меня буква s, а у нее какая-то неподобная закорючка.

И, кажется, я поняла, почему так. Потому что бабушка каждые две минуты поворачивает к себе ее тетрадь:

- Ну что ж ты как переписываешь? Не так же надо.

И исправляет.

Правильно, зачем девочке париться? Бабушка за всем проследит, бабушка все исправит.

Даю еще задание (я такие в последнее время практикую). За пять минут написать по 3 слова на определенные темы.

Пять минут у меня тоже есть. просто они на работе.))
Пять минут у меня тоже есть. просто они на работе.))

В нашем случае это были цвета, животные, школьные принадлежности и цифры.

Бабушка (аж подпрыгивая на диване):

- А можно я тоже сделаю? Можно, можно?

Да мне не жалко. Делает. Причем даже лучше внучки, ибо внучка вообще ничего не написала. ))

Задаю девочке вопрос:

- What is your name?

Девочка выдавливает из себя:

- I…

Бабушка:

- Ну, не так же надо. Ты же знаешь. My name is… Правильно же, Апокалипсия Армагеддоновна?

В общем, бабушка самозабвенно играет в школу. Причем явно отыгрывает роль хорошей ученицы.

Нет, плюсы в этом есть, дома она с девочкой занимается. И прогресс поэтому есть.

Что делаю я.

Я сейчас стараюсь активность этой бабушки где-то повернуть в мирное русло, где-то просто погасить.

Вот в прошлый раз девочка списала с доски так:

- I have got a big a cat.

Я (показываю попеременно на предложение в ее тетради и на доске):

- А теперь посмотрите, что у меня написано и что написано у вас. И исправьте, пожалуйста.

Бабушка рвется выхватить тетрадь.

Я:

- Стоп! Пусть Сусанна сделает самостоятельно. Она очень умная и вполне может сама исправить свою ошибку.

Девочка смотрит на доску, вычеркивает лишнее а. То есть все она прекрасно может и понимает. Но явно не видит необходимости напрягаться. А зачем? Есть же бабушка. Вот этот момент меня и настораживает.

Хотя в прошлый раз бабушка сказала:

- Я один урок прогуляю, можно? По работе не успеваю.

Посмотрю, как девочка будет работать без бабушки. И как она сделает домашнее задание.

И, исходя из своих наблюдений, буду думать.

Хотя, конечное, если мои наблюдения подскажут необходимость выведения бабушки за пределы занятий – будут проблемы. Но я их буду решать по мере поступления.

А что вы думаете по поводу всего этого?

Кстати, решилось все само:

Как вовлеченная бабушка решила быть вовлеченной не активно, а пассивно

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А текст вечером будет про увеличение продолжительности перемен в школах.

Вот о чем я писала 8 сентября в прошлом году:

Или мы учим язык – или пляшем и поем

Сигареты и хорошее зрение. Наблюдение номер не знаю какое

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.