Вы хоть раз хотели стать вторым MrBeast и зарабатывать миллионы, снимая видео для соцсетей? Если да, то знайте, вы не одиноки: например, в США 57% молодых людей хотят стать инфлюенсерами, пишет CNBC Make It со ссылкой на исследование аналитической компании Morning Consult, которая опросила 1000 американцев. Среди россиян еще в 2021 году таких было 80%, и более чем половина из них — молодые люди 16–24 лет.
У каждого на это свои причины: кто-то мечтает о деньгах и славе, другие хотят, став инфлюенсерами, найти свое комьюнити, третьи просто любят создавать контент для соцсетей. Но многих из них объединяет отношение к блогерству, как к чему-то несложному. На самом деле профессия не так проста, как кажется, подчеркивает CNBC Make It и разбирает несколько популярных мифов о ней.
Все блогеры много зарабатывают
Увы, это не так. Согласно отчету сервиса для создания мини-страничек со всеми нужными ссылками Linktree, зарабатывает на своем контенте всего 4,7% пользователей соцсетей. Другое исследование, которое провело агентство инфлюенс-маркетинга NeoReach, показало, что даже среди зарабатывающих креаторов почти половина (48%) получают меньше $15 000 в год и лишь 7% — более $200 000. Крупные блоги действительно приносят хорошие деньги за счет рекламы и отчислений от самих платформ, однако таких аккаунтов не так много.
В России в последние годы рекламодатели все чаще интересуются микро- (аудитория от 5000 до 25 000 человек) и наноблогерами (меньше 5000 человек) — стоимость рекламы у них меньше, а эффективность бывает высокой. Это отражается на заработках таких инфлюенсеров: по итогам девяти месяцев 2023 года совокупная выручка блогеров, у которых не более 50 000 подписчиков, выросла на 272%, а их средний чек — в два с половиной раза. Звучит вдохновляюще, пока не видишь суммы. Согласно подсчетам агентства Perfluence, в среднем блогер с аудиторией до 50 000 человек зарабатывает около 5000 рублей за один рекламный проект. Значит, чтобы получать 100 000 рублей в месяц, нужно делать по 20 платных постов.
Блогером быть легко
И это тоже не так: инфлюенсеры часто работают по графику — с понедельника по воскресенье — без выходных. CNBC Make It приводит в пример тиктокеров Ханну Уильямс и ее мужа, которые рассказывают, что их рабочий день начинается с 8:00 и продолжается до полуночи. За день они планируют и снимают контент, редактируют фото и видео, созваниваются с потенциальными рекламодателями и отвечают на имейлы. Им нужно быть постоянно онлайн, ведь даже несколько дней без публикаций оттолкнут аудиторию, а платформы перестанут выводить их контент в тренды.
Из-за такого графика, а также необходимости «пересобирать» себя, когда та или иная платформа перестает работать, блогеры нередко выгорают.
Быть популярным — это классно
На самом же деле от популярности очень быстро устаешь, а еще это не всегда приятно и безопасно. Блогеры часто сталкиваются с хейтерами, онлайн-абьюзерами и даже сталкерами, пишет CNBC Make It. Уильямс рассказывает, что они с мужем получали оскорбления вроде «вы разведетесь, а она забеременеет через год», а также расистские комментарии. «Нет ни одного создателя контента, который не сталкивался бы с онлайн-издевательствами», — резюмирует она.
@forbes_young