Найти в Дзене
VK Play

Очень неспешная гонка — впечатления от CarX Street

Оглавление

Игра про быстрые автомобили, которая не смогла уехать от своих мобильных корней

CarX Street
CarX Street

В конце августа 2024-го вышла давно обещанная ПК-версия мобильной гонки CarX Street. Разработчики подтянули графику, улучшили управление при помощи геймпада и клавиатуры, а также сменили микротранзакции на единовременный платеж. На VK Play игру можно купить за 1699 рублей.

CarX Street — гайды, новости, статьи, обзоры, трейлеры, секреты CarX Street

О том, какой путь прошли авторы и какой видят свою миссию, можно прочесть в интервью. В этой же статье мы поделимся впечатлениями от актуальной версии CarX Street. И хотя был заявлен полноценный релиз, а не ранний доступ, игре необходимы доработки, чтобы реализовать свой потенциал.

Водить приятно, смотреть — не очень

CarX Street PC - геймплейный трейлер

CarX Street встречает игрока так же, как и многие гонки в открытом мире — будь то любая часть Forza Horizon или Test Drive Unlimited. Герой прилетает в живописный мегаполис, чтобы принять участие в соревнованиях уличных гонщиков, а друзья уже подготовили для него необходимую информацию, специальное приложение и первую машину. Здесь ничего принципиально нового опытные геймеры не увидят.

Зато увидят графику, которая в целом симпатичная и умеренно детализированная, но мобильные корни игры заметны сразу. Дальность прорисовки небольшая, местами цвета блеклые, яркие участки порой кажутся пересвеченными. От схожих проблем с визуалом страдает и вышедшая в сентябре Test Drive Unlimited: Solar Crown. Эта игра — главный конкурент CarX Street сегодня и в обозримом будущем, и мы еще вернемся к сравнению двух гонок.

Главное, что отторжения графика не вызывает, картинка аккуратная — и на том спасибо. В конце концов, мы здесь в первую очередь ради гонок, а не ради красот. И вот за гонки — а если точнее, за физику и управляемость — CarX Street можно похвалить.

Кстати, в игре есть фоторежим, пусть и рудиментарный
Кстати, в игре есть фоторежим, пусть и рудиментарный

Авторы игры не понаслышке знают, как ведет себя автомобиль на трассе. Соучредитель компании CarX Technologies Анатолий Щербак выступает в российском чемпионате по дрифту RDS за рулем Nissan 200SX в составе команды VSTeam CarX. Именно он разработал физический движок, который лежит в основе всех игр серии.

Да, конкретно CarX Street — отнюдь не симулятор и даже не симкада вроде Gran Turismo. Но это крепко сбитая аркада, машины в которой по-разному управляются и ощущаются. И в целом ведут себя довольно убедительно — может, не так, как в Forza Horizon, но лучше, чем на смартфонах и в нескольких последних частях Need for Speed.

Однако новичкам придется освоить некоторые техники. Особенно дрифт, без которого не получится выполнить ряд важных сюжетных заданий. Управляемое скольжение здесь сложнее, чем во многих других аркадах, а разработчики — и это упущение — не реализовали детальную систему обучения. Так что тренироваться будете самостоятельно, главное — выбирайте подходящую машину.

Пять лет копил на левую фару

CarX Street
CarX Street

CarX Street может порадовать широким выбором машин и разнообразием их классов. Может огорчить отсутствием официальных лицензий, хотя по формам кузовов знатоки наверняка узнают множество популярных моделей спорткаров. И совершенно точно игра фрустрирует вас тюнингом, а вернее тем, как он влияет на прогрессию и ее скорость.

Каждая машина в игре изначально предназначена для определенного вида соревнований — для заездов по прямой, для кольцевых гонок с разными типами поворотов или для дрифта. В зависимости от кузова, типа привода, баланса тормозов и других характеристик разные модели по-разному ведут себя в разных же условиях.

По теме:

Как авторы российской CarX Street видят «лучшую гоночную игру» — интервью
Любимое ржавое ведро — впечатления от Test Drive Unlimited: Solar Crown
Правда о самом знаменитом гоночном цикле игр Gran Turismo

Заменяя узлы и корректируя настройки, можно изменить базовую принадлежность автомобиля. Но куда лучше развивать его в рамках изначального класса. Тюнинг в игре зубодробительно дотошный. Если в условной NFS условная подвеска состоит из двух-трех деталей, то в CarX Street придется не просто независимо менять рычаги, амортизаторы и пружины, но и делать это отдельно для каждой оси.

То же самое — с дисками и шинами. Нельзя купить один комплект разом. В настоящих спорткарах часто ставят разноразмерные колеса на задний и передний мосты. И стайлинг салона такой же скрупулезный. Отдельно можно купить правое сиденье и левое, навершие рычага КПП и рукоятку ручного тормоза — и так по всей машине, дух захватывает.

CarX Street
CarX Street

Одним словом, полная противоположность уже упомянутой Solar Crown, в которой тюнинг рудиментарный, а стайлинг и вовсе почти отсутствует. Но есть нюанс. Все это стоит денег. Очень больших денег. А еще надо будет доплатить за установку и настройку, как и в реальной жизни. Кстати, шины изнашиваются, а бензобак пустеет. Готовьте банкноты и кредитку.

Вот только зарабатывать в CarX Street очень и очень тяжело. Призовые за гонки мизерные, на первых порах по паре сотен баксов, тогда как хорошие детали стоят тысячи долларов, а новые машины — десятки тысяч. Еще и уровень, необходимый для доступа к новым соревнованиям и лучшим запчастям, растет катастрофически медленно.

Что это все напоминает? Конечно, мобильную игру, в которой необходимо гриндить очень долго — либо платить реальные деньги за внутриигровую валюту, чтобы сэкономить свое драгоценное время.

CarX Street
CarX Street

И это ключевая проблема CarX Street. Разработчики перенесли гонку на ПК, но совершенно забыли скорректировать баланс, заточенный под микротранзакции. Их в компьютерной версии просто нет. А всепоглощающий гринд остался. И портит впечатление от всей игры в целом.

Как уже говорилось, ближайший конкурент CarX Street — Test Drive Unlimited: Solar Crown. В обеих играх посредственная графика. Большая открытая территория для исследования и гонок, хотя именно исследовать и там, и тут особо нечего. И там, и тут есть гоночные клубы, задания которых нужно выполнять для повышения рейтинга и доступа к новым машинам и гонкам. Но главное — обе игры нуждаются в серьезной доработке.

Очевидное преимущество CarX Street — детальный тюнинг и тонкая настройка машин. На стороне Test Drive — лицензионные автомобили и воссозданный реальный Гонконг, а не вымышленный город. CarX стоит дешевле, но Solar Crown в текущем состоянии наверняка уже довольно скоро получит первую скидку.

Выбирайте, что для вас ближе, а главное — насколько вы готовы часами гриндить ради двух шин, когда машине нужны четыре. Прогрессия — самый серьезный недостаток CarX Street. И разработчики явно понимают проблему — первые патчи немного исправляют баланс, но работы в этом направлении еще хватает. Если авторы правильно расставят приоритеты, уже скоро игра может стать гораздо приятнее. Тогда и будет смысл ставить оценку.