Эпоха местной компании ООО «Эфир Транзит» закончилась. Она перешла в руки группе Russ, которая должна поднять бизнес наружной рекламы в Татарстане на новый уровень. Подобные интеграции всегда пугали местных участников рынка.
Федеральная компания группа Russ объявила о покупке рекламного оператора ООО «Эфир Транзит». Местная компания долгие годы занималась размещением рекламы на станциях метрополитена. Однако теперь за это будет отвечать самый крупный игрок, представленный на российском рекламном рынке.
Об «Эфир Транзит» и группе Russ
ООО «Эфир Транзит» было основано в декабре 1998 года. Организация занимается размещением рекламы на городском транспорте. Уставной капитал — 700 тысяч рублей. Генеральным директором числится со-основатель телерадиокомпании «Эфир» Самвел Оганисян.
Прошлый год, по данным Контур.Фокуса, был для компании убыточным. Баланс составил 4,1 миллиона рублей, чистый убыток — 709 тысяч рублей.
Компания, которая приобрела «Эфир Транзит» - крупный рекламный холдинг Russ. В 2023 году их чистая прибыль составила один миллион рублей. Генеральный директор компании — Дмитрий Бурцев.
В следующем году Russ будет отмечать свой 30-летний юбилей. За это время им удалось «обосноваться» в 145 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Компания размещает рекламу в метрополитенах крупных городов, поездах и на вокзалах. Теперь они будут контролировать рекламу и в казанском метро, пассажиропоток которого в прошлом году составил 35,5 миллиона человек.
Russ в этом году установит первые в Казани цифровые экраны. По словам регионального директора группы Константина Рубана, в планах компании — распространение стандартов и современных технологий в метро. Размещать рекламу смогут федеральные и местные рекламодатели. В свою очередь компания поможет увеличивать их охваты и усиливать продвижение. Насколько федералам удастся улучшить ситуацию с наружной рекламой казанцы смогут увидеть совсем скоро. Остается надеяться на хороший апгрейд.
Однако многие представили бизнеса наружной рекламы в Казани всегда боялись внедрения федеральных компаний. Шесть лет назад, по итогам торгов, местным «акулам» бизнеса удалось отвоевать большую часть мест на торгах (срок размещения 10 лет). Федеральные компании получили почти 150 мест. Напомним, что в прошлом году ООО «Лариса Сити Сэйлс», группа компаний «Рим» под руководством Ильи Фомина получили 33 рекламных щита, обогнав двух федералов.
По словам бизнес-леди и основателя рекламного агентства VIVAT Ольги Глуховой, сейчас группа Russ решила прийти во второй раз, но уже в другом формате.
«Поглощение» региональных компаний федеральными, по словам доктора экономических наук, профессора КФУ Игоря Коха, может обернуться разными последствиями.
- Если бизнес внутри республики контролируется собственниками, которые находятся за пределами субъекта, то у них значительно меньше стимулов и заинтересованности в том, чтобы развивать республику. Для них - это один из регионов присутствия, который должен приносить прибыль. Но не более того. Наши местные бизнесмены воспринимают республику, как территорию, которую нужно поддерживать, развивать, вкладывать в нее, а не просто извлекать прибыль, - рассказал профессор.
По словам руководителя «Агентства «Айбон» Венеры Нагимовой, появление федералов на рынке может значительно повлиять на работу местных компаний, которым необходимо будет «держать высокую планку». Можно ожидать усиления конкуренции и изменений в индустрии наружной рекламы в Казани. Возможно, появятся новые технологии и инновации, а также улучшатся условия для заказчиков и разнообразие предлагаемых форматов. По её словам, важно также учитывать мнение и интересы местных компаний.
Что говорят на рынке рекламы?
Генеральный директор рекламной компании «Август» Игорь Сидоренко объяснил, что при смене оператора стоит ожидать корректировки по списку рекламодателей и изменение ценовой политики. Собеседник предположил, что с приходом Russ федеральных рекламодателей может стать больше.
- Компания Russ достаточно опытный игрок на рынке медийной рекламы, поэтому качество услуг скорее всего не пострадает. Тенденция укрупнения бизнеса наблюдается не только на рынке медийной рекламы, поэтому революции не предвижу. Если рекламных площадей будет достаточно, то подъема стоимости не ожидается. Если же спрос превысит предложение, то естественно, цены будут скорректированы, - отметил собеседник.
Нагимова согласна с коллегой. По её словам, после прихода федерального оператора ожидается более широкое разнообразие рекламных предложений в метро, включая новые форматы и возможности для размещения рекламы. Возможно появление инновационных технологий для таргетирования. По словам спикера, компания Russ активно способствует развитию индустрии и предлагает новые методы размещения информации.
Боятся появления федеральных компаний не стоит. Такого мнения придерживается Глухова. По её словам, благодаря Russ реклама приобретет более понятный формат.
- С Russ Outdoor было нормально, комфортно работать и здесь каких-то неожиданностей ждать не приходится. Все будет по европейским стандартам. И думаю, что это только в плюс, - добавила Глухова.
По её словам, эту сделку нельзя назвать «поглощением» региональной компании. Любой бизнес (в идеале) создан для продажи. Похоже время пришло и для ООО «Эфир Транзит». Можно предположить, что среди казанских крупных компаний, желающих приобрести бизнес, не нашлось, поэтому в игру вступили федералы. Приведет ли компания наружный бизнес Татарстана к «победе» - покажет время.
Автор материала: Алина Камалютдинова