Как и просили подписчики, выкладываю ещё один рассказ моего сослуживца с которым вместе брали Бахмут. В отличии от меня, он после окончания своего контракта с Компанией подписал контракт с Министерством Обороны РФ и вот что из этого вышло.....👇
Дело было на Запорожском направлении. После ожесточенных боев в Бахмуте нашу роту отправили на "отдых" под Работино. Но судьба распорядилась иначе – отдых плавно перешел в отражение контрнаступа.
Моей группе выделили район и поставили задачу любой ценой удержать вверенный участок фронта. Ночью мы добрались в назначенную точку, немедленно организовали боевое охранение. На рассвете подняли разведывательный Mavic и наблюдали возмутительную картину – два подозрительных тела зашли в нашу лесопосадку с севера, где по нашим данным должен был располагаться секрет нашей пехоты.
Вышли на командование уточнить, могут ли быть дальше мотострелков наши войска. Ответ чёткий:
"Территорию севернее лесопосадки контролирует противник. Срочно разобраться, что там за движняки!".
Мы начали спешно «закапываться в землю». Лесопосадка была широкой, поэтому такой роскоши, как разделение труда, группа не могла себе позволить. Пришлось всем одновременно и копать, и держать позиции.
Мне досталась восточная окраина лесополки. Поставил автомат у куста, снял с предохранителя и принялся копать. Одним глазом смотрю на лопату, другим — на север за опушку. Вдруг замечаю, что промеж деревьев что-то мелькает.
"ВСУшнки", – понял я.
Расстояние было около 20 метров. Подать сигнал своим, не выдав себя, я не мог. В левой руке зажата лопата, правой схватил за рукоятку автомат и плавно, чтобы не привлечь внимание непрошенного гостя, начал поднимать оружие в его сторону.
Внимательно слежу за силуэтом, а периферическим зрением пытаюсь рассмотреть, нет ли за ним ещё кого-нибудь. Рука с калашом на вытянутой руке начала ныть, чувствую, что долго не удержу. Но нужно максимально близко подпустить гостей, чтобы действовать наверняка.
К счастью, никого больше я не заметил и тут же принял единственно верное решение. Дважды стреляю под ноги хохлу и командую: «Ложись!» Какое облегчение, что можно наконец взять автомат двумя руками. Хохол от страха упал на колени, подняв руки вверх — ну точно пленный немец. Так и хотелось крикнуть ему: «Хэндэхох!». Как прадед кричал фашистам 80 лет назад.
Из ниоткуда на окраине лесополосы материализовались свои — на звук выстрела прилетели командир группы и боец Ермак. Группник сходу влепил бедолаге хохлу леща и волоком потащил его к нашим позициям. Тот от страха выронил автомат.
На допросе хохол поведал, что он — "отмычка". Так называют смертника (по сути), которого ВСУшники отправляют в разведку "в один конец". Если "отмычка" не вернулась, значит впереди противник, то есть наши. Вот такое у них боевое братство.
Пленный рассказал, что его собратья уже три дня сидят в нашей лесополосе, а также на позициях с запада и востока. Нашу пехоту они там попросту не нашли и спокойно зашли вглубь.
Подумав, доложили наверх об этих нестыковках и сразу получили приказ выбить противника из лесопосадки, а заодно не проспать свои позиции. Заказали в подмогу два танка – нужно было выкосить перекрёстки лесных дорог, чтобы противник не мог скрытно подтягивать резервы, а также выносить «трехсотых».
Бронелобые коллеги устроили танковую карусель. Это такой «аттракцион» для врага, когда по нему непрерывно долбят — пока один танк разряжает боекомплект, второй загружает снаряды в укладку в ожидании своей очереди устроить мини-армагеддон.
Как только импровизированная артподготовка завершилась, мы начали выбивать ошеломленного противника. К исходу дня лесопосадка была очищена от жовто-блакитных авантюристов, которые посмели встать на пути у наших подразделений.
После того, как мы выбили противника из лесопосадки, группа получила новую задачу — организовать оборону сразу трёх лесополос. Для этого командир группы получил во временное подчинение парочку мотострелковых взводов.
Прежде чем составить план обороны группник тщательно изучил местность в округе. Когда пехота прибыла, мы указали каждому отделению позицию и сектор огня, поставили задачи. Мотострелки живо принялись закапываться в землю. Большинство было из мобилизованных. В то время опыта у них было не много, зато они проявляли большой интерес к нашим знаниям и хитростям которые мы наработали в Бахмуте.
В течение двух суток наша разношерстная команда беспрестанно работала лопатами и кирками, минировала подходы, маскировала брустверы окопов и непрерывно до боли в глазах вглядывалась в горизонт. И могу ответственно заявить, что наше усердие не прошло даром. Как только последний пехотинец, голый по пояс и блестящий от пота выпустил лопату из кровоточящих мозолями ладоней, то тут же пришёл сигнал:
«Враг наступает на ваши позиции».
Продолжение в следующий части по ссылке ниже 👇
Тут многое нельзя. Подпишитесь в телеграмм 👇
Поддержать автора 👇
Ниже можно скачать книгу про мой контракт в ЧВК "Вагнер" 👇