Знаете, что меня всегда бесило в моем Fujifilm X100V? Какие бы ты настройки не выставлял, цвет все равно не будет таким, каким его видят глаза, даже если снимать в RAW. Да, разные "пленочные" манипуляции крутые и очень-очень нравятся, особенно для "стрита", но когда тебе надо снять цветок, например, с гарантией 99% он будет отличаться по цвету от оригинала. У меня была даже специальная настройка профиля личная, которая была максимально близка к естественному цвету, но и она здорово лажала местами.
Фотографы поймут о чем я говорю. Речь не о балансе белого, который можно подстроить в редакторе, а о балансе цветов, подстроить которые тоже можно, но занимает это уйму времени и не всегда приводит к нужному результату. Впрочем, о моей любви и ненависти к Fujifilm можно слагать песни, потому что было у меня их тьма-тьмущая и люблю ненавидя по-прежнему. Но вот в моих руках новый Nikon Zf.
Я долго смотрел на него и думал, нужен ли он мне, хочу ли я его, не будет ли это повтором опыта с Nikon Zfc, который попал в мою коллекцию когда-то, но потом был безжалостно продан из-за "дешевой" философии: затолкать в тушу стильной камеры посредственную начинку мыльницы. Даже не кроп был тому виной, а именно посредственность начинки. А что с полным кадром?!
Впечатления от камеры, которая оказалась довольно тяжелой, я расскажу чуть попозже, когда эти впечатления сформируются и будет отснята первая более или менее полноценная фотосессия. Пока же буду рассказывать о малых наблюдениях, например, о дефолтном цвете Nikon Zf с объективом 24-70 f4.
Во-первых, мой "китовый" зум 24-70 f4 S Z оказался довольно неплох, даже на открытой диафрагме. Впрочем, я читал про него обзоры и знал, что беру в качестве универсала в противовес светосильным фиксам. Разве что фишка с "блокировкой" объектива в "транспортном положении" вообще не в кайф, но это жертва компактности, свойственная уже многим объективам на рынке.
Во-вторых, еще ничего не настраивал и не подстраивал в камере. Просто выставил Auto WB с сохранением атмосферы (в Nikon как в Sony есть выбор "отбелить белое", сохранить атмосферу или сохранить теплые цвета). Профиль в стандартном варианте, никаких автоматов и Vivid-колоров.
Сегодня утром солнце осветило кусок забора с покрасневшими листьями дикого винограда. Красные цвета в Fujifilm – это самое большое наказание и самое сложное, например, передать цвета и оттенки роз. Что же в Nikon?!
О, Боги! Цвета такие, какими я их увидел и какими я бы их хотел видеть. Если мне надо будет начудачить с балансом оттенков, то я могу сделать это позже в редакторе, но из камеры я получил то, что ожидал. Естественные, яркие и достаточно правдивые цвета. Это несомненно радует. С желтыми, зелеными и оранжевыми та же тема, кстати.
Функционал ручного управления на Nikon Zf реализован убого, в сравнении с Fujifilm. Если ISO я еще могу выставить вручную из автоматического режима без похода в меню (правда мое указание будет рекомендованым в этом случае и камера сможет его изменить, если будет критично), то выбрать селектором выдержки нужную мне именно сейчас в режиме приоритета диафрагмы, например, я уже не смогу. Nikon просто вывел управление на отдельные "аналоговые" селекторы, оставив общий алгоритм обычной камеры, в отличие от Fujifilm, который сделал это в разы круче и удобнее.
В общем, продолжаю наблюдать за новой камерой и скоро отчитаюсь...