Найти тему
Одиночество за монитором

Кто старое помянет

– Ира, вот чем ты кормишь моего сына? Почему Вовочка должен есть вчерашнее, да еще и согретое в микроволновке? Это же вредно для его здоровья! – возмущалась Наталья Львовна.

– А что я должна, прибежать с работы и сварить ему обед из трех блюд? – Ответила Ира свекрови, – Ваш сын взрослый мальчик, способен разогреть себе еду.

– Не для этого он женился, чтобы терпеть такие лишения, – вздохнула Наталья Львовна, – Пусть лучше ко мне ездит обедать. И вообще, я лучше знаю, что нужно моему мальчику.


Своего мужа, Володю, Ира искренне любила. Он был веселым, харизматичным парнем, настоящей душой компании. Они познакомились в институте, учились на инженеров на параллельных потоках. Потом долго общались в одной компании после выпуска. Иру всегда удивляло, почему Вовка не встречается ни с одной девушкой дольше пары недель. А потом их компанию пригласили встречать новый год у него дома, и все стало ясно.


Главной женщиной в жизни Володи была мама, Наталья Львовна. Уже при первой встрече из толпы гостей она выделила Иру и сразу заочно ее возненавидела, разглядев в ней потенциальную опасность для себя.


– Девушка, да, вы, в красном платье, туфли снимите свои, паркет нам поцарапаете, – громко заявила Наталья Львовна. – Вот, тапочки возьмите. Ой, какая вы низкая без каблуков. Прям от горшка два вершка...

– Спасибо, – пробормотала Ира. Ссориться с хозяйкой дома она не хотела.

– Кстати, красный не ваш цвет, – сообщила ей в ответ Наталья Львовна. – Девушкам типажа серая мышка лучше носить что-то более нейтральное. - Беж, например...


Весь вечер женщина изводила именно ее. И даже под звон бокалов в полночь попыталась сказать что-то обидное. Но Ира ее не слушала, ведь Володя неожиданно взял ее за руку. С того вечера они были практически неразлучны. Иногда Ире даже казалось, что Вова выбрал ее, исключительно чтобы досадить матери. Настолько сильна была ненависть Натальи Львовны к его девушке.


О свадьбе – настоящей, пышной, с застольем и родственниками, они даже не думали. Сходили и тихо расписались в ЗАГСе при маме Иры и паре лучших друзей. А вечером сообщили о том, что стали мужем и женой, Наталье Львовне.

Грянул скандал:


– Как ты мог! – кричала мать Володи, рухнув в предусмотрительно близко стоявшее кресло. – Бросил меня, променял вот на эту бесцветную девицу! Даже свадьбу нормальную не сделали! Все не как у людей! И вообще, у нее ни вкуса, ни красоты. Сынок, я надеялась, ты спросишь моего мнения при выборе жены. А ты что сделал?

– Но ведь это я женился, мама, а не ты, – вздохнул Володя. – Я сам могу разобраться, с кем хочу провести жизнь. Я вырос, мама.

– Нет, не можешь, – продолжала истерику Наталья Львовна. – Я вижу, как эта коварная провинциальная хищница впивается в тебя своими когтями.

– Мама, Ира москвичка, как и я, всю жизнь здесь живет, – пытался успокоить Наталью Львовну сын.

– Ну, значит на квартиру нашу зарится, наверняка выросла в бараке на окраине, – фыркнула она. – Скажите, милочка, ради чего все это? Неужели вам настолько интересен мой сын? А?!


Тот натиск свекрови Ира выдержала, хотя иногда сама задавалась вопросом, нужны ли ей в жизни эти потрясения. Но Володя оказался хорошим мужем. Визиты к своей маме он тщательно дозировал, Иру от контактов с ней оберегал. Они снимали квартиру рядом с работой, подальше от Натальи Львовны с ее нравоучениями.


Но иногда от визитов свекрови все же не удавалось отбиться. А на Ирином юбилее – ей исполнилось тридцать лет, Наталья Львовна вообще устроила собственный бенефис, заявив, что невестку не примет никогда. Вечер закончился слезами. Дома Володя успокаивал жену:


– Ну видишь, вот такая моя мама, ее не переделаешь.

– Вов, я больше не выдержу ее нападок, – жаловалась Ира. – Сколько я ни пытаюсь соответствовать, все равно остаюсь плохой невесткой.

– Знаешь, я думаю, это потому, что у мамы больше нет детей. Она чувствует себя брошенной, ненужной. Вот если появятся внуки. – Улыбнулся Володя.

– А если их она тоже возненавидит, как меня, – со страхом спросила Ира. – Я уже каждый раз как готовить начинаю, прямо слышу командный голос твоей мамочки. И свеклу в борщ не так режу, и картошку слишком крупно...

– Ну не преувеличивай, – рассмеялся Володя, – Вот увидишь, все наладится.


Через полгода после Ириного дня рождения они узнали, что скоро станут родителями. Долго думали, как сказать об этом Наталье Львовне. Предугадать реакцию свекрови было невозможно. Но Ира все же решилась, причем накануне первого УЗИ. Володя уехал в командировку, а ей страшновато было идти туда одной. Поэтому она просто позвонила Наталье Львовне и честно сказала:


– Я беременна, завтра первое УЗИ, можете со мной сходить? Вовка в командировке, а одной как-то не по себе.


В трубке что-то загрохотало, потом раздались гудки. Ира стояла и размышляла, не вызвать ли скорую на адрес свекрови, на всякий случай. Но вскоре Наталья Львовна уже сама появилась на их пороге:


– Ира, что это за новости, ну кто так сообщает, по телефону, – привычно возмутилась она, и вдруг добавила, – Вовка тоже хорош. Укатил в командировку.

– Да он не специально, так совпало, – оправдывалась за мужа Ира.

– А ты чего такая бледненькая, токсикоз, да? – хлопотала свекровь, – Может, хочется чего, ты блинчики мои любишь, давай напеку.

– Наталья Львовна, с вами все хорошо? – спросила испуганная Ира. – Не нужно так суетиться.

– Я с тобой поживу, пока муж в командировке, – добавила свекровь и втащила в прихожую увесистый баул. – Не напрягайся, уборку и готовку возьму на себя.


С этого дня их отношения изменились. Теперь критика свекрови доставалась, по большей части, Володе. По мнению матери, он недостаточно много времени уделял жене, плохо ей помогал. Супруги только посмеивались над такими переменами.


Рожала Ира сама, свекровь оплатила ей платную палату и ворвалась туда через час после перевода невестки с внуком. Около мирно сопящего младенца она замерла и некоторое время потрясенно его рассматривала. Потом сказала:


– Видишь, Ирочка, я на УЗИ еще говорила, что сын на Вовку похож. Ну вылитый, наша порода.

– И правда, – улыбнулась Ира, – А нос ваш, по-моему.

– Да, ну для мальчика не страшно, – проворковала свекровь. – Я там ремонт в квартире доделываю, хотела сюрпризом, но что уж теперь. Незачем вам снимать, когда есть своя трехкомнатная. Ты же не против, Ира?

– А как же ваши слова на моем юбилее? Уживемся ли?

– Ой, кто старое помянет, – отмахнулась от нее свекровь. – Забыли и все, Ирочка. Ты мне вот, внучка родила, будет с кем в парке гулять на старости лет.


Ира улыбнулась и откинулась на подушки. В их противостоянии со свекровью наконец-то была поставлена жирная точка.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц