Найти в Дзене

Моя депрессия. Исцеление войной

Вона разбудила нас на рассвете. Мы проснулись от звуков тяжелой артиллерии где-то за городом. Мы жили на левом берегу, недалеко от завода Азовсталь. Здесь боевые действия начались с первого дня СВО.

Уже спустя полчаса мы услышали сильный удар в землю, от которого треснуло стекло в нашем окне. Я схватила малышку и побежала с ней во внутреннюю комнату дома, где нет окон. А мой муж побежал на улицу смотреть, куда прилетело. Оказалось, что на соседней улице было прямое попадание снаряда в дом. Здесь жила одинокая женщина. Она погибла мгновенно.

И только после этого мне позвонил брат и сказал, что началась специальная военная операция.

Брат советовал нам приехать к ним, пока все не закончится. Они жили в другом районе города и у них было еще тихо.

Мы пол дня решались, что нам делать. Уезжать или оставаться.

Грохот падающих снарядов нарастал с каждым часом. Все это время я находилась в состоянии непрекращающейся паники. Напряжение в моем организме было настолько большим, что я думала, не выдержу.

И тогда мы решили уехать на три 3 дня к брату. Мы все тогда думали, что за 3 дня Мариуполь будет взят. Я собрала маленькую сумочку вещей, самого необходимого. И мы поехали. Вернуться обратно мы смогли только через 3,5 месяца.

Когда мы приехали к брату, у него находилось уже 10 человек, моя сестра с мужем и другие родственники. Когда я попала в большой коллектив, мне сразу стало легче. Всегда было с кем пообщаться и отвлечься от дурных мыслей. Но уже через неделю отключили свет, газ, воду. И мы погрузились в каменный век.

И чем более ухудшалось наше существование, тем легче становилось мое внутреннее состояние.

Честно говоря, события вокруг нас разворачивались настолько катастрофическими, что я даже стала забывать, какой я была до войны. Что меня волновало, чем я жила, о чем думала. Все сузилось до того маленького пространства, в котором мы пытались выжить. Все остальные страхи и тревоги остались в таком далеком прошлом, что казалось, что их и не было никогда.

В общем, буквально за пару недель мое тревожно-депрессивное расстройство осталось в прошлом.

Все мои страхи заменило одно острое желание - желание жить. Оно было настолько сильным, что я готова была делать все для этого.

Например, мыть в ледяной воде посуду, даже мысли не допуская, что мои руки окоченели и я не могу разогнуть пальцы. Я готова была готовить у костра или кипятить воду, отгоняя от себя мысли, что мне страшно выйти на улицу. Я делала это не потому, что мне хотелось или я понимала, что это правильно. Нет.

Я просто делала все, чтобы выжить, и чтобы выжила моя семья. Это была главная задача.

На войне все просто, никто не спрашивает тебя, чего ты хочешь, устал ты или нет, какое у тебя настроение. Ты просто делаешь то, что должен. Потому что иначе конец. И самое поразительное, что жить хочется безумно.

Куда только девались все мои мысли о небытии? Остались где-то там, в сытой, спокойной, мирной жизни. И я сама с удивлением думала, как же это так?

Обстоятельства ухудшались с каждым днем. Я молилась любую свободную минуту

Слава Богу, что я знала наизусть 90 псалом. Когда нас накрывали минометы несколько суток подряд, то мы совсем не вылазили из подвала и я только и делала, что молилась, накрывая дочку своим телом во время очередного свиста мины. Этот свист в моих ушах стоял еще долго.

В темноте не возьмешь молитвослов. И поэтому все молитвы, которые есть в памяти, оказываются самым нужным знанием в моменты опасности.

Говорят, на войне не бывает атеистов. Это истинная правда. Когда на нашей улице ракета влетела в чей-то дом, вся семья оказалась под завалами. Наша семья ходила доставать их из по завалов вместе с другими соседями. Всех достали живыми, кроме двоих детей. Деток откачать не смогли.

В эту ночь в нашей семье даже те, кто вообще о Боге не задумывался, выпили по три глотка святой воды и перекрестились.

И когда я раздавала всем эту воду я видела в их глазах страх. Они понимали, что в таком кошмаре их дети смогут выжить только с Божьей помощью. Другого способа выжить здесь просто нет.

Внутренняя война

Кроме войны внешней у нас еще началась война внутренняя, внутрисемейная. Когда цивилизованные люди оказываются в каменном веке, то мгновенно превращаются в тех самых древних людей, которые понимают только язык силы. Между мужчинами началась борьба за лидерство. Женщины, соответственно, поддерживали своих мужчин.

Борьба за место под солнцем и за хлеб насущный - ужасное зрелище, когда смотришь на него глазами человека из 21 века.

Мы добывали еду, а потом происходила унизительным дележка, кто что добыл, кто больше, кто меньше. И кто добыл меньше, соответственно должен помалкивать и слушать тех, кто добыл больше. И все это под непрекращающийся грохот канонады и ежесекундный риск быть убитым каким-нибудь осколком.

Жутко вспоминать. Но и это мы пережили с Божьей помощью.

Мы выжили. Выжила вся семья. Нам было очень страшно. Но Господь нас укреплял.

Один раз мина летела в наш подвал, когда мы там находились, но ее задержал фундамент соседского забора. Осколки разлетелись по двору.

Таких неслучайных случайностей было достаточно много, чтобы можно было убедиться в том, что над нашим домом словно стоит какой-то купол, защищающий нас от внешнего ада. А за каждым из нас стоит ангел-хранитель.

Продолжение следует...

Начало здесь: