Написала об инициативе сократить срок обучения в школе. Спойлер: я не против. При условии, что из образования выкинут все, что, собственно, образованием не является: ОРКСЭ, ОДНКНР, РМГ и прочие "Разговоры о важном". Всякие внеурочные мероприятия, выезды, акции и прочее задействование детей в роли массовки для отчётов чиновников. Но, конечно, я прекрасно понимаю, что именно эту ерунду трогать никто не собирается. Скорее, правда, Дарвина вычистят-таки из программ - его не жалко, и он не пожалуется.
А так я придерживаюсь мнения, что образование должно быть медленным и вдумчивым. Однако это не вопрос того, сколько учиться: 10 лет или 11. Можно и 20 лет школе отдать, и все они пройдут как на пожаре: в суете, беготне, шуме и без толку. А можно и за 9 лет спокойно освоить базу. В образовании важны организация, системность, структурированность. Ничем таким современная школа похвастаться, увы, не может. Да никому, в общем, из ответственных лиц и не интересно думать в эту сторону.
Интересно, все опять как-нибудь так оптимизировать, чтобы сэкономить, ни за что при этом не отвечать и ещё Профит получить. Профит представляется чиновником в том, чтобы загнать всех в колледжи, а потом на заводы. Ну или сразу на заводы. О том, что ничего таким макаром не выйдет, думать, понятно, не хотят. Да и вообще думать. Было бы желание разобраться в ситуации, увидели бы как минимум, что ранняя профориентация - дело чаще всего провальное, и число выпускников колледжей, не работающих впоследствии по специальности, существенно (по некоторым данным, в два раза) превышает число выпускников вузов, которым диплом так же не пригодился.
Мы живём, слава богу, не в каменном веке, в котором успехом считалось дожить до 30. Мы живём долго. И дольше взрослеем. И мы вполне можем себе позволить, чтобы наши дети учились спокойно, никуда не спеша. А все слова про "непозволительная роскошь" и про то, что надо школьные годы чудесные "спрессовать" - просто глупость. Лучше медленнее да вернее.
А статья по ссылке