Найти тему

Как сделать, чтобы тебя случайно заметили (в издательстве)?

Оглавление

И снова речь об Его Величестве случае! Какова вероятность, что вашу рукопись примут в издательство самотеком: без знакомств и связей? И можно ли такое событие считать обнадеживающим стартом или это счастливая случайность?

Как наши рукописи попадают в издательство

К этой статье меня подтолкнул комментарии подписчицы под одной из моих статей. Часть его я вынесла в заголовок, а здесь привожу наш диалог (два фото – листать):

После этого диалога я задумалась: вправе ли мы называть положительное решение от издательства, решение о принятии нашей рукописи, случайностью. У меня нет точной статистики приемов и отказов рукописей в издательствах, но по тем данным, что проскальзывают порой в сети, количество отвергнутых рукописей в разы (в сотни раз) превышает принятые.

Моя личная авторская статистика начиналась с того, что я разослала предложение посмотреть свой первый роман в 30 издательств. 4 из них, согласились посмотреть рукопись, и лишь в одном месте роман приняли. Рассылала свои обращения еще бумажной почтой в 2000-м году. Так что даже, если мои цифры обратить в вероятность, получается один к 30! Позже я узнала, что в тот год в издательстве открылась подходящая серия для моего романа. Случай?

Свою недавнюю мемуарную книгу я рассылала уже через форму приема на сайтах, примерно, в 6-7 издательств. Но поскольку, имея определенный опыт (имея информацию о том, что издают издательства) я обращалась только в профильные издательства нехудожественной литературы, притом получила отказ-другой от знакомых издателей при прямом обращении, то можно считать, что опять в поле моего зрения попали примерно тридцать издательств. Впрочем, полноценного издателя я так и не отыскала, но нашла такого, где издали на паритетных началах: я оплачиваю, они издают и распространяют, и от продажи я получаю определенную долю, возмещая свои траты.

Так что с одной стороны, прав муж подписчицы: держим в мыслях общее направление и двигаемся к цели. Но, с другой стороны, нельзя исключать его величество Случай.

Что такое Случай с позиции психологии?

Я уже давала в одной из статей (все ссылки внизу) в качестве подсказки для сюжетов: как конструировать варианты случайностей или немотивированных событий, подобранных с опорой на теорию синхронии Юнга. В статье говорилось о том, что все случайности укладываются в разные формы закономерностей. Случайности могут дублироваться, повторяться много раз, выводя на некоторые закономерности. Или промелькнуть один-два раза, не привлекая за собой никаких последствий. В общем, психологам тут раздолье для интерпретаций о правильных и неправильных случайностях!

Предупреждаю, что дальше можно не читать тем, кто строго стоит на позиции материализма. Потому как предложу идеалистические гипотезы, выводимые из теории Юнга.

Причем, сегодня мы рассмотрим не построение сюжета произведения, а нашу собственную писательскую судьбу. Является ли случайное принятие нашей рукописи в издательство благоприятным знаком для всей нашей писательской карьеры? Или оно останется красивым эпизодом, отмеченным единственной, изданной нами, книгой?

Сколько Случаев должно произойти, чтобы запустилась закономерность?

фото из интернета, сайт bel-cultreg-ru
фото из интернета, сайт bel-cultreg-ru

Здесь сразу отметим, что одна книга ничего не решает. Да и мне в издательстве, где приняли мой первый роман, предложили как можно быстрее прислать второй роман или хотя бы подробный синопсис предполагаемого романа. Редактор мне так и сразу и сказала по телефону: мы смотрим автора по второй книге. Дескать, одну книгу (опираясь на свою жизнь и переживания) может написать каждый, склонный к писательству, но для второй нужны определенные писательские способности. Талант, если хотите.

Никакой мистики в этом заключении нет, а только опыт литературных работников издательства. Поэтому две книги можете написать сразу, прежде чем обращаться в издательство. Или, по крайней мере, сразу, как начнете рассылать первую книгу по издательствам, начинайте писать вторую. И хотя две книги открывают автору возможности, но еще не делают из него писателя.

Вспоминая мое общение с начинающими писателями той поры, когда я вела сообщество Беллетрист в жж, я вспоминаю и тех друзей, кто тогда написал именно две книги и остановился. И больше я не слышала о тех авторах.

Но ведь и у Юнга описан ничем не объясняемый феномен, когда два случая подряд, с небольшим промежутком, обрубают дальнейшее развитие событий.

Несколько практических советов, в каком порядке рассылать книги

Сейчас рассылка рукописей по издательствам заметно облегчилась. Мы уже не раскапываем адреса издательств, не стучимся в закрытую дверь, не звоним на всегда занятый телефон. И не взаимодействуем напрямую с редакторами. Теперь мы просто рассылаем рукописи через форму на сайтах издательств. Каким же образом рассылать выгоднее и полезнее (это вопрос всё от той же подписчицы).

Скриншот диалога на канале автора
Скриншот диалога на канале автора

ОТВЕЧАЮ.

Если у вас написаны 2-3 книги, то желательно:

– веером разослать одну и ту же книгу по всем подходящим издательствам (таким образом, вы сможете понять качество этой книги, ее ценность);

– сообщить в сопровождающем письме, что у вас еще есть книги, близкие к готовности;

– вторую или третью из ваших книг можно в это время подавать на конкурсы, но первую можно не светить до ее издания.

Третья книга закрепляет писательскую судьбу

Удивительно, как перекликаются и теории психотерапевтов, и фольклорные примеры, и религиозные объяснения в отношении цифры 3.

Бог троицу любит, Обещанного три года ждут. Три попытки в сказках.

И еще видимо-невидимо примеров можете сами в интернете отыскать.

Многие учения опираются на идею триединства. Из христианства идет Святая троица: Отец, Сын и Святой дух. В Индуизме и Каббале трехмерности своих явлений. Даже в науке выделяется опора на число три: трехмерное пространство (длина, ширина, высота); три типа времени (прошлое, настоящее, будущее). И много другого, тройственного.

Фото из интернета. Сайт tspu-edu-ru
Фото из интернета. Сайт tspu-edu-ru

Фото три книги tspu.edu.ru

В той же книге Юнга о синхронии, которую я упоминала, говорится, что если случилась третья случайность, то запускается закономерность явления.

Разумеется, мы будем радоваться даже одной изданной книги. Почувствуем себя увереннее, имея в анамнезе две изданные книги. А в случае трех изданных книг можем уверенно назвать себя писателями. Впрочем, дело не в названии, а в том, что попадаем в потом писательской судьбы!

Как вам эта «лже-теория» ))? Выслушаю с интересом и единомышленников, и тех, кто не согласен с ней! С каким количеством написанных книг мы можем считать автора плывущем по реке писательства?

Другие мои размышлизмы в области (пара) психологии:

О закономерных случайностях в повседневной жизни у меня и книжка есть на Литресе. Прорекламирую ее в прикрепленном комменте.