Найти в Дзене
Вежливый Борт

Полмиллиарда на обновление таксопарка - как работают субсидии от государства

Оглавление
Государственное субсидирование в разных секторах бизнеса происходит регулярно, мы то и дело слышим о выделении "кругленьких" сумм на помощь предпринимателям, но как они помогают реальному бизнесу и как получить эти субсидии, я решил узнать на базе рынка пассажирских перевозок.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, Уважаемый Читатель. Сегодня про "бесплатные" деньги для таксистов и таксопарков.
Погнали!

С 1 ноября начнем прием заявок на выдачу субсидий сервисам такси и каршеринга в Москве

Максим Ликсутов отметил, что в этом году, как и в прошлом, Правительство Москвы выделит 450 млн руб. на развитие такси и каршеринга. Деньги направят на обновление автопарка и покупку современных моделей.

Итак, заммэра сказал - паровоз запущен, а значит с 1 ноября любой легальный перевозчик Москвы может рассчитывать на получение помощи от государства на обновление своего таксопарка, процесс которого сейчас так сильно бьёт по карманам предпринимателей не только высокой стоимостью покупки и владения автомобилем, но и заоблачными процентными ставками по лизингу и кредиту.

А кто по правилам может получить субсидию?

-2

1. Юр.лица и ИП с обязательными договорами лизинга или кредита без задолженностей перед кредиторами и государством.

2. Самозанятые граждане с московским разрешением на перевозку пассажиров и багажа (без долгов, естественно).

Уже неплохо.

Что можно купить?

-3

1. Автомобиль с ДВС стоимостью не более 5 млн.руб., который был собран на территории РФ.

2. Электрокар стоимостью не более 10 млн.руб., который собран на территории Москвы (хм)

Раз уж мы рассматриваем автомобиль для работы в такси (без каршеринга), то я предлагаю сразу же исключить электромобили, тем более, что верхняя планка покупки в 10 млн, не уложилась в моей голове по одной простой причине, что я не смог найти ни одного собирающегося на территории Москвы электрокара, кроме "Москвич 3е" (поправьте меня, если я не прав).

Итак, средняя стоимость нового (русского) китайца для такси составит примерно 2,5 млн.руб. (за 5 млн в такси точно не нужен). Если разложить выделенную сумму субсидирования только на эти условия для такси, а каршерингу не давать вообще ничего, то мы получаем:

450 000 000 / 2 500 000 = 180 новеньких автомобилей такси. Для одного таксопарка цифра внушительная, а в масштабах города практически незаметная. Так как же распределяется такое маленькое количество между огромным количеством желающих? Конечно же государственное субсидирование не предполагает полное участие в покупке - это лишь помощь, которую оказывает государство, покрывая часть расходов бизнеса. А в каком размере? Я предлагаю обратиться к статистике лет предшествующих, которую озвучил Максим Ликсутов:

«С 2012 года мы выдаем компаниям такси субсидии на компенсацию части затрат от покупки автомобилей по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина...
...За 6 лет им выделили 1,2 млрд руб., на которые они закупили 54 тыс. новых машин. Благодаря такой поддержке москвичи передвигаются на современных и надежных авто. Это повышает безопасность поездок»

То есть по предоставленным данным, выделенные за последние 6 лет 1,2 млрд. приложили "руку" к покупке 54 тыс.автомобилей, а значит участие в покупке каждого автомобиля можно в среднем оценить в (1,2млрд/54тыс) 22 222 рублей. Эта сумма даже близко не перекрывает стоимость годового ОСАГО с пометкой "такси" для юридических лиц.

Да и ладно, какая никакая, а помощь... Казалось бы... Дают - бери. Да вот только не дают. Я обращался в 4 дружественных таксопарка Москвы с вопросом о попытках их участия в госсубсидировании и везде ответ был, как один: пробовали, но не успели - деньги кончились. То есть заявку можно подать с назначенного 1 ноября в 0:01 по московскому времени, но Вы всё равно не успеете - деньги кончатся. Так кто же реально получает это субсидирование и сколько? Бывают ли какие-либо отчёты по суммам и компаниям? Нет? Я не нашёл! А почему? Ведь реально деньги выделяются из бюджета, а куда расходятся, если из простых смертных, но крупных таксопарков получить их не могут. Так в лотерею быстрее верить начнёшь, там хоть полный пакет документов собирать не требуют - купил билетик и забыл.

Может кто-то из Читателей смог добиться субсидирования на покупку автомобилей для своего таксопарка. Обязательно напишите в комментариях к этой статье или в ленту комментариев телеграм канала Вежливый Борт - там обсуждать удобнее:

Вежливый Борт (всё о такси)
Про субсидированных самозанятых я даже спрашивать боюсь, но если и таких можно встретить в нашей стране, то ждём Ваших историй напрямую в нашем веселом Таксист-Чате (покричите там Дядю Серёжу - меня быстро найдут):
Таксист-чат "Вежливый Борт"🚖

Все Добра, Удачи и Здоровья.
Пока!