Занимаюсь с детьми английским языком. Учеников много. уровень знаний у них разный.
Мальчик читает по английском , как на немецком. Четко выговаривает букву R , многие слова произносят неправильно. С грамматикой беда, с аудированием тоже все плачевно. Но в школе у него твердая пятерка. Ученик в 5-м классе. Он учит язык уже четвертый год. Как такое может быть? Или учитель всем ставит пятерки. Или остальные дети еще хуже занимаются?
Есть девочка , которая всегда готова к уроку, все дз сделаны, многие темы ей покорились , но в школе только четыре. Хотя у нее в порядке и с аудированием, и с разговорной речью.
Должны быть четкие критерии оценивания, но ставя оценки, учитель смотрит на ученика. Кому-то можно поставить 3, а кому то и четыре с минусом.
Когда я смотрю, как оценивают работы моих детей в школе, то не могу ответить детям на вопрос: "А почему мне такая оценка?".
Каждый оценивает так , как хочет и не думает, что сами делают из детей двоечников и троечников. Если ребенок получает двойку, значит учитель не донес до него информацию.
многие не видят разницы между поведением и оценкой на уроке. У сына была ситуация с учителем истории. Необходимо было принести отдельную тетрадь по самостоятельным урокам. Тетрадь у сына 100% была, потому что я лично ее клала в портфель. Он не смог найти ее в своей сумке. Учитель не принял у ребенка работу на листике, хотя к концу урока он тетрадь отыскал. Работу не принял, и поставил два. Вопрос за что стоит оценка. Ребенок работу написал, и даже необходимую тетрадь нашел. Неужели у взрослого мужчины не бывает такого, что вещь не найти. В возрасте сына я постоянно теряла пеналы. Хотя сейчас мне кажется, что их просто прятал младший брат из вредности. Но в школе никогда мне не ставили из-за этого плохих оценок.
Забытая тетрадь не означает ,что ребенок не знает. но так на пустом месте можно подарить букет двоек и на всегда похоронить желание ребенка учиться.
В плане отметок я поддерживаю Финляндию, где оценки начинают после 6-ого класса. До этого момента цель детей учиться и полюбить процесс учебы.