Борис Алексин принадлежал к числу тех мужчин, которые уверены: жить надо здесь и сейчас! Причем на полную катушку, так, чтобы не дать сожалениям о бесцельно прошедших годах ни единого шанса!
Боре хотелось приключений и увлечений, эндорфинов (или как там те гормоны, что нас счастливыми делают, называются?) и адреналина, исполнения желаний и новых мечтаний. И вот что важно: в целом он все это получал! Не на 100%, но все же. Алексин не только хотел, но и умел радоваться жизни.
Боря вкусно ел, прекрасно спал, недурно одевался (с эдаким небрежным шиком, притом не по заоблачным ценам), в меру интересовался спортом. Поражающих воображение карьерных высот он не достиг, но имелись успехи и на этом поприще, да и время еще имелось, до пенсии Боре еще ого-го сколько! И зарплата не нищенская, позволяет жить приятно, а что еще от работы требуется?
Путешествия Боря не слишком любил, но и это в его жизненной программе попадалось – на Байкал как-то съездил, в Турции пару раз был, ну и родное черноморское побережье вниманием не обделял. Иногда он позволял себе и не слишком полезный для здоровья досуг (ну, сауну там с пивом или еще какой мальчишник подобный), но не злоупотреблял этим. Его не особо и тянуло, тем более, что пить он предпочитал понемногу, для удовольствия, а не для обретения состояния дров.
И, разумеется, женщины. Разве может считаться жизнь мужчины полноценной без них? Тем более мужчины молодого, здорового и любящего удовольствия?
Боря не был жаден и скуп, отличался приятными манерами и общительностью, был далеко не дурак и не пугало, и в особом смысле потрафить партнерше тоже умел. Поэтому проблем с женским полом у него не было и быть не могло.
Во всякие там любови до гроба и прочие супружеские верности Боря не верил. Вот и психологи говорят, что отношениям свойственно изживать себя, а они университеты кончали, чай, понимают дело! И потому с женщинами, сразу заводившими речь о совместной жизни, доме и детках, Боря не связывался. Он в принципе допускал, что когда-нибудь захочет и семейную жизнь попробовать, но это когда-нибудь, а сейчас ему всего тридцатник, вся жизнь впереди!
Тем более, что он без проблем находил женщин, разделявших его точку зрения. Их ныне все больше и больше становится – умеющих жить для себя и получать удовольствие здесь и сейчас. Обычно они бывали довольны временем, проведенным с Борей, а Боря Алексин бывал доволен знакомством с ними.
***
Было таких подруг у Бори немало, и последовательно, и параллельно, но Лариска оказалась самой лучшей из них. Познакомился с ней Боря еще зеленым студентом, и уже добрый десяток лет им не хотелось окончательно разбегаться.
При этом ни Лариска не возражала против того, чтобы Боря параллельно с ней и других женщин вниманием не обделял, ни он не мешал ей с другими мужчинами встречаться. У них была связь для приятного общения, здоровья и удовольствия, а не для собственнических прав друг на друга. Лариска вообще Борю сразу предупредила, что замуж за него ни под каким видом не пойдет:
– Борька, ты замечательный парень, но есть все же у тебя недостаток, а именно недостаток денег! Я не говорю, что ты нищеброд, нет. Но для себя я желаю действительно хорошей жизни! Понимаешь, такой, чтобы я вообще не беспокоилась, хватит ли мне на мои желания. Поэтому замуж я выйду, конечно, но исключительно по расчету, за мужика, который мне такую жизнь обеспечит. Но, пока его на горизонте нет, почему бы нам друг друга не радовать?
Лариска красотка была действительно, и подать себя умела, и образование у нее, и манеры... В общем, слоном в посудной лавке в любом высшем свете она не будет, и тем лучше. Боря ей искренне желал удачи в ее планах.
Поиск подходящего мужа занял некоторое время – быстро такое только в сериалах случается. Немало пришлось для этого поизворачиваться, интриг утонченных провернуть, козней соперниц поизбегать. И гордостью приходилось поступаться, и даже физическую брезгливость куда подальше засовывать.
Однако Лариска была женщина целеустремленная, и своего добилась. Причем мужа отхватила действительно завидного – при деньгах немалых и положении мужик, и притом не старый, не косой-кривой, и не самодур, запирающий жену дома. Мечта, короче, а не муж.
А раз не самодур и не запирает – значит, у Лариски оказалось в бесконтрольном распоряжении уйма свободного времени. Она даже работать чуть-чуть продолжала, хотя никакой необходимости в этом не было. А раз женщина может позволить себе это развлечение, почему бы не позволить и другие?
В результате и после замужества Лариска и Боря продолжали время от времени радовать друг друга – а почему нет? Главное, не наглеть, в людных местах вместе не отсвечивать. Муж занят постоянно, а красавице-жене нужны ласка и внимание!
А как же мораль и прочее? А никак! Кому от этих дел плохо? Все свои обязанности жены Лариска исполняла, она ведь понимала, что хорошую жизнь отрабатывать надо. Борю на содержание не брала, он сам себя вполне успешно содержал. Так что пусть ханжи-моралисты хоть надорвутся, а нет ничего плохого в том, чтобы себе лишний кусочек удовольствия урвать, других не обделяя!
***
Вскоре Лариска супруга обрадовала – пополнение в семействе грядет. Тот впрямь обрадовался – как серьезный делец-предприниматель, он беспокоился о продолжении рода, желал богатое наследство родной крови передать.
Боря, правда, малость напрягся. Ведь не только Ларискин муж для дела продолжения рода старался – он, Боря, тоже не отлынивал! Как Лариска замуж вышла, они с нею вообще всякую бдительность утратили!
Но Лариска его успокоила:
– Да в чем тут проблема может быть? Я замужем, дома с мужем у меня полное благолепие. Наверняка и ребенок от мужа! Чего беспокоиться? Запись в свидетельстве о рождении обеспечена, содержание малышу тоже. А ты вообще ни при чем, ибо вроде как и нет тебя.
Боре подумалось, что она права. Есть муж? Значит, и отец у ребенка есть. И они с Лариской продолжили встречаться время от времени ко взаимному удовольствию.
Ну, потом Борю и самого таки потянуло на семейную жизнь – дозрел к тридцати пяти годам. Жену взял домашнюю, тихую, мужа уважающую. Ребенок тоже почти сразу появился, мальчик – копия Боря. Хороша семейная жизнь оказалась, тепла и уютна
Лариса тем временем мужа тоже порадовала – родила одного за другим еще двоих сыновей. Теперь уж Боря глупых вопросов насчет отцовства не задавал. С первым сыном у Лариски никаких проблем не было, значит, от мужа, и остальные тоже его. А у Бори свой сын есть, дома. Никитка. От законной супруги Ирочки. И всем хорошо.
***
Но «хорошо» неожиданно и внезапно закончилось. Ларискин муж подал на развод, да со скандалом. Что уж он там узнал или заподозрил – неясно. Да только затребовал этот нехороший человек перед процедурой раздела имущества тест на отцовство. Каковой и поставил рядовую в общем-то ситуацию на уши. Ибо показал, что зажиточный предприниматель однозначно не имеет никакого отношения к появлению на свет всех трех мальчиков, записанных его сыновьями!
Ох что было! Лариска умоляла еще раз тест переделать, даже себя на факт материнства проверила. Вдруг подмена в роддоме – и так три раза! Но зловредные тесты были неумолимы: Лариска – мама всем трем сыновьям, а вот муж ее ни одному из них ни разу не папа. Ни в каком приближении.
Понятно, что крупный предприниматель – человек, с каким независимые суды очень даже считаются. Так что после развода осталась Лариска только что не голой вместе с сыновьями – оскорбленный супруг рассчитался с нею по полной. У него, как у человека делового, все схвачено было – на кого что из имущества записать да как источники его появления указывать...
Лариске же пришлось туго. Заработок у нее был, это да, голодать не приходилось. Но ведь она привыкла уже к особняку просторному, помощнице по дому, няням, курортам, дорогим салонам и бутикам. Зарплата же не обеспечивала ей привычного жизненного уровня и близко. А тут еще дети – школа с садиком, государственные убитые, права качают, поликлиника с очередями районная... Разве так можно женщине жить?
***
Боря старой подруге искренне сочувствовал – надо же, как не повезло человеку! Но был жестоко и несправедливо в своем сочувствии оскорблен. Ибо Лариска взяла да подала на него самого в суд – на установление отцовства и алименты! И нахальненько так заявила:
– Извини, Боречка, но у меня выхода нет. Этот крокодил, бывший мой, заподозрил что-то, и теперь из-за теста проклятого мне приходится выживать, как лахудре последней. Раз уж я ошиблась насчет отцовства, так значит, дети твои должны быть, ибо мы с тобой сам знаешь сколько времени вместе.
Боря не знал, куда бежать и за что хвататься. И винить приходилось и себя тоже – почему поверил змее-Лариске на слово? Почему не поинтересовался, как оно на деле обстоит дело с детьми, рожденными в браке, если мама их, скажем так, не только в браке состоит? Может, был бы поосторожнее, или вовсе змеищу бросил бы!
Жена Ирочка, хоть и тихая, и послушная, в восторг от происходящего, мягко говоря, не пришла – ведь двое из трех Ларискиных пацанов родились уже в период их с Борей семейной жизни! Когда Лариска как-то, придя отношения выяснять, на нее нарвалась, тихая Ирочка без единого худого слова засветила ей с правой в глаз!
Боря, конечно, жене клялся, что Лариска его оговаривает – у них-де только «до тебя» было кое-что. Но тест этот самый на отцовство маячил перед ним, как секира средневекового палача.
Что ж – был суд. И тест, естественно, тоже был. На предмет причастности Бори к рождению детей у Лариски.
А вот результат теста поверг в нокаут буквально всех заинтересованных лиц, включая судью. Несмотря на стаж работы в двадцать лет, он такого еще не видывал!
Все просто: тест показал: что Боря таки причастен к Ларискиному деторождению. Конкретно в одном, последнем, случае. В общем, младшенький из трех пацанов его. Остальные – в проезжего молодца.
***
Конечно, на Борину жизнь такой результат не то чтобы сильно повлиял. Алименты на «своего» ребенка ему таки назначили. Ирочка, получив столь наглядное доказательство несерьезного поведения супруга, подала на развод – тихо, вежливо, но непоколебимо.
– Знаешь, Боря, с наличием у тебя детей, заделанных до свадьбы, я бы как-то смирилась. Не обрадовалась бы, но стерпела. Глупости все иногда делают! Но ты, дорогой мой, все же далековато зашел! Раз эта баба могла предположить, что ты всем ее детям отец – значит, ты на мне женился, и все это время с нею продолжал мутить! А где одна левая приятельница, там и не одна. А что, Боря, не надо ли мне диспансер специфический посетить, провериться? Может, ты что принес от подружек своих? От таких многое принести можно!
Так что еще и на Никитку алименты Боре прилетели. И раздел имущества тоже был. Ну и остался снова бобылем в не таком уж и юном возрасте.
С Лариской он, понятно, вдрызг разругался после того, что она выкинула. Надо же было его так подставить! Но судьба все же дала Боре известное удовлетворение в этом деле. Ибо, если для него оно закончилось (пусть и плохо), Ларискины приключения вовсю продолжались.
***
Алиментов на одного из троих детей ей, понятно, было катастрофически мало. Посему были предприняты лихорадочные поиски кандидата на роль отца двух старших мальчиков. И кандидат нашелся. Боря его даже знал, доводилось в компаниях пересекаться! Оказывается, у них и еще кое-что общее есть, кроме застольного общества!
Судья был тот же. Это немаловажно. Ибо иначе трудно будет понять, почему изучение результатов очередной экспертизы заставило его заговорить языком, предельно далеким от протокольного.
Оказалось, что на сей раз Лариска попала в «молоко»! Выбранная жертва была полностью не при делах!
Судья саркастически поинтересовался, сколько еще кандидатов в отцы есть в Ларискином списке. Получил нецензурный ответ, оштрафовал хамку за неуважение и выставил прочь вместе с ее иском.
И что вы думаете? Вскоре в суде Лариска превратилась в подобие призрака Белой дамы. Ну, нечто само собой разумеющееся, довольно неприятное, но в чем-то и забавное.
Лариска подала еще пять исков! С экспертизами. Таким путем ей наконец удалось определить происхождение старшего сына. Но финансовый результат оказался неудовлетворительным – чудесно обретенный отец платежеспособность имел весьма среднюю, да еще прижил в законном браке ребенка-инвалида, что тоже при назначении алиментов учли.
Средний сын все оставался безотцовщиной. А список у Лариски, похоже, наконец закончился. Чудеса, да и только! Такое исследование проведено, настоящая генеалогическая эпопея, и почти впустую!
С досады Лариска себя второй раз проверила – ну что тут, кроме подмены ребенка, остается? А вот вам, гражданка Лариса Сергеевна Невежина, индейская народная изба – вы мама сы́ночки! С гарантией, какая только возможна.
В ДНК-центре Лариска уже тоже призраком Белой дамы заделалась. Старожилы там от нее шарахались, а новенькие с благоговением выслушивали шепотом повествуемые истории о ней и ее детях.
Примерно через два года до Бори через десятые руки дошла новость: Лариска вычислила таки отца среднего сына! Вот только финансовой выгоды тут снова никакой, и даже экспертизу проводить несколько затруднительно. Ибо гражданин сей некоторое время назад угодил в дорожную аварию, и ныне только высшему суду ответ даст. Если предположить наличие такового, конечно.
Наслушавшись новостей о Ларискиных приключениях, Боря сам побежал в специфический диспансер. Да ну его, осторожность не помешает! Кто ж знал, что у этой красотки постоянно целый полк в резерве! К немалому его облегчению, все обошлось.
В общем, превратилась эта история в банальщину, в какой многие наши сограждане существуют. Одинокий мужик, платящий алименты двум разным мамам на двоих незнакомых друг с другом детей. Многодетная маманя, получающая копейки на двух детей из трех, и ради этого превратившаяся в притчу во языцех в суде и у экспертов. Озлобленные с детства пацаны, из принцев внезапно ставшие свинопасами. Ирочка, вернувшаяся к маме. И Никитка, который папу и не знает толком.
Только бывший Ларискин муж устроился неплохо. Он снова женился, и имеет теперь законного наследника. Тест сделал сразу – все безупречно! Ну так богатые – они родились в рубашке и с серебряной ложкой во рту. Из любой грязи чистенькими выберутся и с прибытком!
А ведь так хорошо все начиналось – радостно, жизнелюбиво! Оптимистично...
---
Автор: Мария Гончарова