Немногие помнят сейчас записи Артура «Биг Бой» Крудапа, но его место в истории блюза и рок-н-ролла надежно закреплено
6 сентября 1946 года. Чикаго. Трое мужчин в небольшой комнате, находящейся над ломбардом, инициировали цепочку событий, изменившую облик музыки 20-го века. Барабанщик Лоуренс «Джадж» Райли, до 1938 года гастролировавший с джазовыми группами Нового Орлеана, и контрабасист Рэнс Ноулинг вместе с певцом и гитаристом Артуром «Биг бой» Крудапом записали в тот день пять песен, среди которых была и оригинальная композиция Крудапа That’s All Right.
Продюсер лейбла RCA Victor Лестер Мелроуз получил все издательские и авторские права на пять треков, которые Артур записал в тот день для RCA Victor - факт, о котором Артур впоследствии сильно пожалел.
Артур Крудап заработал по несколько сотен долларов за каждую из своих записей, в промежутках между студийными сессиями регулярно возвращаясь к фермерской работе в Миссисипи. И к моменту выхода That’s All Right 40-летний Крудап уже имел три хита в стиле ритм-энд-блюз, при том что That’s All Right не смогла стать хитом.
Прошло два года, 28 июня 1948 года старейший лейбл Columbia Records провел пресс-конференцию в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria, они представили идею долгоиграющей пластинки на 33 1/3 оборота в минуту.
Columbia возлагали большие надежды на свой новый формат, но вряд ли даже на десять процентов могли себе представить, чем это всё закончится. Не будучи абсолютно уверенными в успехе предприятия, они попросили RCA Victor присоединиться к проекту.
Victor отказались! В 1930-х годах они едва не обанкротились, пытаясь разработать собственную концепцию долгоиграющей пластинки, зато теперь у них был секретный план 7-дюймового сингла на 45 оборотов, который смог бы конкурировать с существующим на 78.
И вопреки всему, ключевым человеком в этом плане RCA Victor оказался не кто иной, как Артур Крудап. Его That’s All Right стала первым синглом на 45 об/мин в серии ритм-энд-блюза на Victor. Какой-то, видимо очень креативный руководитель маркетинга, придумал цветовую маркировку для релизов RCA. Так That’s All Right вышла на оранжевом виниле, вся поп-музыка - на синем, кантри-записи, как нетрудно догадаться, были зелеными.
That’s All Right раскрутили в эфире на радиостанциях Black radio, и она вновь не попала в чарты. Конец истории? Да!
Нет! Всё изменил некий мистер Элвис Аарон Пресли.
5 июля 1954 года, в понедельник вечером, Элвис, Скотти Мур (гитара) и Билл Блэк (контрабас) сидели в студии Sun studios в Мемфисе.
Элвис подошел к микрофону и спел Harbor Lights - хит Бинга Кросби 1950 года. Но нет, это было совсем не то, чего хотел владелец/продюсер Sun Records Сэм Филлипс.
И вот где-то после полуночи Элвис вдруг откуда-то вспомнил That’s All Right, а Скотти и Билл подхватили ритм. Сэм Филлипс был заинтригован, попросил их остановиться и начать снова. Пораженный услышанным, Сэм отнес ацетат That’s All Right местному диджею Дьюи Филлипсу. «Эй, чувак, а ведь это хит», - сказал Дьюи и прокрутил песню семь раз за ночь в своем шоу.
Самое смешное, что и That’s All Right Элвиса также не попала в чарты. Но эти одна минута и пятьдесят пять секунд явно подтолкнули будущего короля рок-н-ролла в нужное русло.
Артур «Биг Бой» Крудап умер 28 марта 1974 года, многие забыли его и его записи, но место в истории блюза и рок-н-ролла он себе надежно застолбил.