Ричард сделал свою версию песни Джерри Либера и Майка Столлера, подтолкнув THE BEATLES исполнить ее на сцене, а затем и записать студийный вариант для альбома Beatles For Sale
Восхождение Литтл Ричарда к национальному признанию в США получилось по-настоящему стремительным и мощным, и сейчас в ретроспективе немного удивляет, что, казалось бы, неугасающая волна его супер-хитов продлилась лишь два года.
Он появился в январе 1956 года с Tutti Frutti.
И уже отказывался от рок-н-ролла к октябрю 1957 года.
А после этого, с точки зрения поп-топ-10, у него был только лишь один хит - Good Golly, Miss Molly в феврале 1958 года.
Сложная история классики
А 11 мая 1959 года Ричард попал в последний раз в Hot 100 - с записью, которую он сделал четырьмя годами ранее. Это была песня Kansas City, написанная в 1952 году Джерри Либером и Майком Столлером, которую впервые записал в том же году ритм-энд-блюзовый певец и пианист Литтл Вилли Литтлфилд, но тогда она называлась K.C. Lovin’.
В марте 1959 года возникла необъяснимая новая активность вокруг песни, и ее записали соулмен из Северной Каролины Уилберт Харрисон, Хэнк Баллард и Рокки Олсон.
Литтл Ричард на самом деле сделал в 1955 году две записи песни для Specialty Records.
Первая максимально придерживалась оригинала Литтлфилда и увидела свет лишь в 1970 году. Вторая, записанная двумя месяцами позже, сохранила основу, но Литтл Ричард включил в неё новую часть, добавив текста. В начале 1958 года она стала би-сайдом Good Golly Miss Molly под названием Hey-Hey-Hey-Hey (Goin’ Back To Birmingham).
А также была включена в его новый альбом The Fabulous Little Richard, вышедший в марте 1959-го.
THE BEATLES очень любили его записи, так что совершенно неудивительно, что они играли кавер-версию песни Ричарда в 1962 году как в Cavern Club, так и на своих концертах в Гамбурге.
А тем временем в 1959 году Specialty Records (к этому моменту уже бывший лейбл Ричарда) включились в эту новую гонку синглов, но его Hey-Hey-Hey-Hey сошла с дистанции, добравшись лишь до 95-го места и, вдобавок ко всему, вообще не попала в ритм-энд-блюз чарт.
Зато сингл Олсона дошел до 60-го места в поп-чарте, Балларда - до 72-го, а Уилберт Харрисон оказался безоговорочным победителем, его Kansas City вышел на 1-е места и продержался там две недели, начиная с 18 мая.
Последовало ещё множество каверов от таких исполнителей, как
Джен и Дин, Дион и Лу Роулз.
THE BEATLES включили свою обработку песни в альбом Beatles For Sale, который вышел в конце 1964 года. А незадолго до этого они выпустили ЕР Long Tall Sally, названный так в честь их кавера на классику Литл Ричарда 1956 года, и к тому времени они уже пели и другие его вещи на неоднократных сессиях Би-би-си.
Однако выход Beatles For Sale вызвал реакцию адвокатов Ричарда, заявивших, что ливерпульская группа перепела не только оригинал, но и придуманную им дополнительную часть для песни. В результате она стала значиться на диске, как попурри Kansas City/Hey-Hey-Hey-Hey! с соответствующей аккредитацией как оригинальных авторов, так и Ричарда.
Но помимо всех этих юридических аспектов, главное - то, что Литтл Ричард в очередной раз вдохновил суперзвезд из Ливерпуля.