Мне хочется верить, что «Дзен» настолько очистился, что начались «недели вежливости: количество вежливых комментаторов с конструктивной критикой, не переходящих на личности, увеличилось втрое». Нет, правда — мне очень интересно читать ваши советы / тактики и вы при этом не грубите в плане «да ты играть не умеешь» (при условии, что я изначально писал про свой уровень «пешки / чуть выше»). Спасибо! Даже как-то непривычно. Итак, поехали уже!
Черти vs. Дьяволята. Выбор, опять же, очевиден?
Дьяволята крепче чертей (3 против 2) и быстрее их (6 против 5). При этом у них больше разброс урона и фича «откачивание маны» (передача маны магам героя) является активируемой, тогда когда черти способны в один ход и перекачать ману ГГ, и устроить призыв, например. Ну и, если рассматривать демоническую армию в стоке, то у нее не прям много юнитов, кому мана от дьяволят может пригодиться. Соответственно, предпочту взять к себе чертей.
Огненные демоны vs. Старшие демоны
Поймал себя на мысли, что первая форма демонов выглядит как «Юля, переверни шашлык, он горит уже!», а вторая как «шашлык от Высоцкой уже не спасти». Anyway, выберу старших демонов, ибо умеют прыгать. Да, у них защита барахло, но удар мощного кулака (особенно на начальных стадиях) в прыжке способен нормально так увеличить ваши шансы на победу. «Взрыв» же огненных демонов не всегда получается реализовать, но... но 4 защиты, Карл. В общем, тот случай, когда я бы перекачался со временем. А вы?
Церберы vs. Огненные гончие (с душком, да)
Огненные гончие интереснее по параметрам (защита + разброс урона не так высок. Но при этом и максимальный урон меньше, чем у церберов) + помимо базовых фич, коими обладают церберы, добавляется «дыхание дракона», позволяющее не только шарахнуть цель перед собой, но и стоящих позади юнитов. И при этом бьём с трёх голов. И враг не сопротивляется. Сказка же!
Демонессы vs. Искусительницы. Ля какие!
Я в целом не очень по магии (зачем мне тогда мана дьяволят? А пусть будет, дед выпьет), в связи с чем ответный выстрел по цепочке демонесс всегда нравился больше, чем «подчинение» искусительниц. Нет, спорить даже не буду, ибо возможность взять кого-то из визави под контроль — это хорошо. Но ближе к телу и выбранной тактике именно ответный выстрел по цепочке.
Кошмары vs. Кони преисподней. Дружба / магия?
Здесь я однозначно за коней преисподней, ибо «иссущающая аура» (урон огнём тем, кто стоит рядом) + по параметрам кошмары и кони практически идентичны. Визуально выбрал бы кошмаров и... о, точно. Разблокировано воспоминание. Они же в четвёртых «Героях» были, да? Это было начало нулевых, у старшего товарища появился ноутбук и он тогда как раз четвёрку тестил. Мне она не очень зашла (именно с визуальной точки зрения, про геймплей не могу сказать), но огненных коней оттуда помню. Шикарные.
Пещерные владыки vs. Пещерные отродья
Не готов променять хорошие атакующие заклинания владык на в целом более сильное отродье. Более того, фича «стрижающий меч» (гарантировано убивает одно существо) кажется мне полезной не только на начальных этапах, но и в целом — плохо что ли косить умирающими владыками как минимум одно существо седьмого уровня? Anyway, интересно будет глянуть комменты.
Архидьяволы vs. Архидемоны. Ну, кто кого?
Архидемоны толще в плане защиты (32 против 29) и здоровья (211 против 199) + у них интересная фича «телепортация» (кидать обалдевшего врага к себе / перекидывать союзника к врагу). «Призыв пещерных владык» у архидьяволов — тоже интересно. Но было бы интереснее, если бы призывать можно было из тел убитых врагов, а не союзников. А так... я за архидемонов.
Мне очень нравится фишка «Инферно», связанная с призывом (и как же она калит, когда играешь против). И при этом, внезапно, в текущем заходе в пятых «Героев» у меня возникли проблемы с фракцией — не мог победить своей привычной тактикой и всё тут! И так, и эдак — ну никак. Пришлось лезть в гайды, копать, так сказать, чуть глубже. В любом случае... всё ещё не моя самая любимая фракция из пятёрки. А осталось-то их... угадаете фаворитов?
P.S. Дизайн дьяволов и архидьяволов из третьих «Героев» нравится больше.