Всем сердцем люблю третьих «Героев». Они установлены на ПечКе, смарте и помогают в любой непонятной ситуации. Но, так бывает, что и безотказная троечка надоедает. В прошлом году, когда хотелось сыграть в нечто подобное, помогли вторые «Disciples» (ссыль на подборку ниже прикреплю, если будет интересно). В этом же году внезапно вспомнил про пятую часть. Четвёртую не очень люблю, но пятая обожаема почти так же сильно, как и третья. Короче, пока в нашем очередном прохождении «Балдуры» случилась пауза, направил ноги в сторону «Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East». Итак, поехали!
Костяной лучник vs. Костяной воин. Тут всё просто
Да, дисклеймер: я — плохой игрок в стратегии такого плана. Иными словами, я не следую общепринятым тактикам, обычно играю на «пешке» (хотя вот тут дошёл до «Воина» и буду дальше усложнять, видимо) и... и просто получаю удовольствие от процесса. Так что я не смогу выдать «топовые тактики», тем более, что они написаны до меня. Могу поделиться собственными наблюдениями / рассуждениями / мыслями, остальное на ваш суд 👍 Так вот, скелеты. С самого начала я бегал практически всегда на лучниках, ибо... ну, это лучники. Дешёвые, их тысячи (буквально), они без проблем восполняются. Берём телегу с боеприпасами и погнали. Вообще не спорю: воины лучше лучников почти во всём. Если бы не низкое здоровье (5 очков, как и у лучников), можно было бы задуматься. С другой стороны, они тоже дешевы, их тоже тысячи, они тоже без проблем восполняются. Но для меня решает лук.
Чумной зомби vs. Гниющий зомби. Теперь поехали
Чумной всегда был со мной. Чумной прям бро, его «Ослабляющий удар» (который ещё и стакается) вообще чума. Но... давайте смотреть правде в глаза. Пока зомби влетят в тусовку, тусовка уже закончится. Медленные они и их неплохо использовать бы в качестве груши (кроме шуток — много раз была ситуация, когда в результате затяжного боя вертикальными оставались зомби и ещё пара случайных пассажиров). А раз так, то лично я выберу гниющих, ибо защиты больше (3 против 2), жизни больше (19 против 17), + они дизморалят соседей на «Защиту» (—2), «Атаку» (—2) и «Боевой дух» (—1). Тёпленьких соседей, нежить не поддаётся. И ещё у них татушка на пузе ня.
Призраки vs. Духи. Ксен умеет переобуваться
Короче. Все эти годы (после стольких лет, да) я выбирал призраков, ибо они пожирают ману оппонента. Мне было сегодня лет, когда узнал, что делают они это, взаимодействуя исключительно с магами оппонента. То есть, они ману не воруют, как черти из «Инферно», но... но читать надо внимательнее. С учётом, что до магов ещё нужно долететь (бестелесным сделать это проще, но всё же), меняю свой выбор на духов. Да, им тоже нужно подойти на расстояние удара, но: стрелков обычно больше, чем магов; духи больнее бьют (6 против 5); духи лучше защищены (5 против 4), духи толще (20 против 19)... короче. Они лучше по всем параметрам. Разбиваешь тележку боеприпасов и без смазки. И нет, меня все эти годы не смущало, что регенерация работает как-то выборочно.
Высшие вампиры vs. Князья вампиров
Князья быстрее высших, сильнее их + могут (если прокнет) наложить «Оцепенение». Но высшие бьют с вертушки, не получая в ответ. Быть может, я «не умею готовить» князей, однако отсутствие встречного удара роляет.
Архиличи vs. Высшие личи. Начал сомневаться
Вообще... спорно. Я изначально два «Да» поставил. Личи очень ситуативны, ибо архилич шарашит по площади, что роляет во многих ситуациях (но иная нежить и механизмы просят при этом подержать их пиво), а высший лич бьёт больнее и обиднее + может два раза за бой поднять мёртвых, что очень хорошо (обычно герой сам с этим справляется, но так же быстрее). Так что... в общем, обычно беру архилича, однако списывать со счетов высших не стану.
Вестники смерти vs. Баньши. Вот уж где глыбы
У обоих косы классные, на зависть Мортариону. У обоих ЛГБТ-подсветки. И у обоих ситуационные фичи. Вестник способен убить одного юнита во вражеском отряде, дополнительно сняв с него положительные эффекты и обмочив (актуально для юнитов высокого уровня) + он по параметрам лучше Баньши. Баньши же, хоть и слабее, в цирке не выступают умеют бить по небольшой площади вокруг себя, не получая ответку. Ситуационно, правда.
Призрачный дракон vs. Астральный дракон
Если с точки зрения боевых характеристик, то передаю клавиатуру Эскобару: «шо то не очень, шо это». Для существа седьмого уровня, безусловно. Если же брать фичи, то призрачный дракон поинтереснее будет, ибо вешает проклинашки + дизморалит юниты оппонента на —1. И вот ещё один милый нюанс: в оригинале призрачных драконов зовут «Spectral Dragon», а астральных — «Ghost Dragon». Соответственно, я выбираю призрачного.
Это довольно мейнстримно, но «Некрополь» доставляет. В третьих, пятых... шестых. Да, однажды, быть может, мы доберёмся и до них. Тем не менее, это не самый мой любимый замок (хотя за эту фракцию я более-менее что-то показываю. За любимую лишь произвожу камушки ¯\_(ツ)_/¯). Благодарю!