Глава 30
Алина
Я поехала в торговый центр, чтобы купить продуктов. Прочитала в интернете, что есть определённый сорт грибов, которые очень полезны для раковых больных. Решила купить их, сколько бы не стоили. Оказалось, не так уж и дорого. Пока ходила между рядами, настроение стало получше. Позвонила Елисею и попросила прийти сегодня с работы пораньше. Захотелось порадовать его овощным рагу с теми грибами. Надеюсь, понравится. Правда, с аппетитом у него последнее время прямо беда. Но, может, это блюдо поможет? Раньше оно мужу всегда нравилось.
Я спустилась с тележкой на подземный паркинг, переложила сумки в салон. В багажник не захотелось класть – там сначала разобраться нужно. Села, задумалась об Елисее, подвинула ручку переключения режимов, нажала на педаль газа… Машина покатилась назад, и тут же там раздался глухой удар. Я тут же нажала на педаль тормоза, понимая, что перепутала режимы. Потом сдала немного вперёд.
Испуганная, вышла посмотреть, что натворила. Оказалось, когда я сдавала назад, там ехала другая машина, и моя врезалась в её бок. Из побитой тачки вышел молодой симпатичный мужчина. Думала, набросится на меня с обвинениями, но этого не произошло.
– Что ж делать? – растерянно пробормотала я, глядя на его помятую машину (моей тоже досталось, конечно). – Извините. Вот, – протянула ему визитку, но не свою, а которую нашла в бардачке. На ней было написано: «Елисей Радугин, профессор», название его университета и телефон. – Позвоните по этому номеру. Просто машина оформлена на моего мужа…
– Не думаю, что это обязательно. Не волнуйтесь, – улыбнулся незнакомец.
– Это визитка моего мужа. Как только вы закончите ремонт, пришлите мне документы по страховке, – продолжила говорить я, не понимая, почему парень отказывается. Он такой богатый, что ли?
– Всё нормально. Это не обязательно, – снова повторил он. – Мелочи жизни. С кем не бывает. Впредь будьте внимательнее.
Потом он сел и уехал, оставив меня в полном недоумении. Почему отказался оформлять ДТП? Наверное, торопился куда-то. Ну да, он несколько раз смотрел на часы.
***
Надя
Когда я вернулась домой после работы, меня ожидал сюрприз – праздничный стол со множеством блюд.я вернулась домой после работы, меня ожидал сюрприз – праздничный стол со множеством блюд.
– Ух ты… что это за пир? – спросила удивлённо и потом вспомнила, что днём мне звонил Андрей и предупредил: он позвал к нам на ужин Диану. Самое интересное в другом: сегодня она отпросилась пораньше. Получается, чтобы это всё приготовить у меня дома? Поразительно. Обычно хозяйка готовит, а тут гостья хлопотала несколько часов на кухне.
– Я ведь на диете, – пробормотала я, не зная, что ещё сказать.
– Если ты на диете, почему тогда пьёшь? – усмехнулась Диана, намекнув на недавний конфуз.
– Когда я пью – я не ем, – парировала ей в ответ. – Ого... выглядит очень вкусно.
– Ладно, давайте выпьем, – предложил Андрей, разливая пятизвёздочный коньяк.
Я пить отказалась – хватит с меня, сделаю паузу.
– Спасибо за приглашение, – сказала Диана.
– В этом году ты должна найти хорошего мужчину, – заметила я, поднимая бокал с соком. – Давайте за это и выпьем.
– Я тоже на это надеюсь, – вздохнула моя подруга.
Андрей и моя подруга опрокинули по рюмашке. Мы некоторое время молча ели, наслаждаясь кулинарными талантами Дианы. Потом я не выдержала и спросила её:
– Слушай, а что там у тебя за парень такой интересный?
– Который?
– Ты про него несколько раз упоминала. Он живёт этажом выше.
– А, забудь, – махнула подруга рукой.
– Почему? – удивилась я. – То ты тараторишь о нём, то забудь.
– У него имя деревенское, – хихикнула Диана.
Мы с Андреем посмеялись.
– Чего смешного? – насупилась подруга. – Ну правда. Знаете, как его зовут? Лёха!
Нас с мужем это снова позабавило. Но потом я перестала улыбаться:
– Зачем шутить над именем? Красивое же имя: Алексей.
Диана фыркнула недовольно.
– Да зачем он мне нужен? Простой работяга. Не хочу слышать: «Два неудачника, два сапога пара».
– Ну, а фамилия-то хотя бы есть у твоего «работяги»?
– Фамилия тоже деревенская. Митрофанов.
– Алексей Митрофанов. Не так уж плохо, – заметил Андрей, насаживая на вилку кусочек селёдки.
Я задумалась на несколько мгновений. Это сочетание имени и фамилии показалось смутно знакомым. Где могла их слышать?
– Самое забавное – он знает моё имя, – продолжила Диана. – Наверное, копался в моей почте.
– Как ты это объяснишь? – с любопытством спросил Андрей, переключившись на крабовый салат.
– Он на меня запал, думаю, – пожала плечами моя подруга.
Вечер удался. Мы просидели, кажется, часа четыре. Потом Диана шепнула, что у неё глаза слипаются и выпитое начинает сказываться. Собиралась вызвать себе такси, но я сказала, отвезу её сама. Спорить подруга не стала.
Во время пути она нетрезво полушутя спросила:
– Почему ты повезла меня? Боишься, что попаду в неприятности? Думаешь, я, как ты?
– Как выглядит этот парень? – не став отвечать, сменила я тему.
– Кто?
– Алексей Митрофанов.
– Он выглядит, как Лёха Митрофанов.
– Сколько ему лет?
– Не знаю. А почему ты спрашиваешь?
– Просто так. Женское любопытство.
Я высадила Диану возле её подъезда. Вышла наружу, чтобы понаблюдать, как она зайдёт в дом. Слишком уж увлеклась пятизвёздочным напитком, возникло опасение, что может свалиться на лестнице. Но подруга, покачиваясь, дошла до двери, помахала мне оттуда рукой:
– Осторожней за рулём. Позвони, как приедешь, – и зашла.
Я собиралась сесть обратно в машину, как неожиданно увидела парня, идущего навстречу по тротуару. Мы встретились взглядами, и конечно же сразу его узнала: Алёша Митрофанов, друг Елисея со школьных пор. Вот неожиданная встреча! Так это о нём говорила Диана?! Но как он тут оказался?
– Привет, – сказал он, подходя.
– Здравствуй, – ответила я.
– Поговорим?
– Конечно. Садись.
Мы отъехали от дома буквально метров сто, чтобы не загораживать проезд. Вышли. Стояла ночь, было морозно.
– Ты ведь знаешь, да? – спросил Алёша. – Ну, про Елисея.
– У него рак. Да, знаю. И что... надежды нет?
– Я не уверен, – вздохнул Митрофанов. – Если не повезёт… три месяца, короче. Я не особо красноречив, так что не знаю, что сказать. Не знаю, стоит ли говорить, но... Елисей очень беспокоится о тебе. Постоянно ходит грустный, как в воду опущенный. Только и разговоров, что о тебе. Кстати, он подал заявление на развод, но чувствует, как будто это его бросили. В своём сердце он никогда тебя не забывал. Просто знай. Хоть он и оставил после себя раны. В то время иначе быть не могло, – Алексей замолчал, высказав всё, что его тревожило.
– Я знаю, – ответила ему.
– Да, ты должна знать. Карьера отца Елисея тогда, в Питере, девять лет назад, была под угрозой. Если бы его семья не помогла, они бы не выжили. Из-за того, что Радуга не слушался, его отец прыгнул под машину. И с тех пор Елисей сломался. После вашего расставания он никогда не упоминал тебя. До тех самых пор пока не узнал, что у него рак, – продолжил Алёша.
Мы поговорили ещё немного, и я пошла к машине. Лишь после узнала, что Диана вскоре снова вышла на улицу, заметив, как мы отъехали с Алёшей. Пошла нас искать, но подойти не решилась. Сделала это после моего отъезда. Тогда она приблизилась к Митрофанову и жёстко спросила:
– Этот сумасшедший, который хотел пожить вместе три месяца... Это ведь не ты. Это твой друг, да?
– Да, – ответил Алексей.
– Я не знаю, что он за негодяй, но скажи ему, что я хочу с ним поговорить! – бросила ему Диана в лицо и сразу ушла.
Но пока я просто ехала по ночной Москве, в голове крутились слова Лёши: «В своём сердце он никогда тебя не забывал. Просто знай».
***
Елисей
Моё заявление о разводе Алина, как и следовало предполагать, проигнорировала. Сделала вид, что его просто не было. Вечером, когда вернулся домой, решила порадовать овощным рагу с грибами. О них предупредила ещё днём, специально позвонив ради этого.
Я с трудом проглотил три ложки и сказал, что очень вкусно, но больше не хочется. Тогда жена принесла лекарство и предупредила:
– Я разбавила водой. Просто выпей, как воду. Оно не горькое, я чуточку попробовала. И не думай о том, чтобы перестать меня обременять. Тебе не нужно этого делать. Я хочу спасти тебя. Я хочу, чтобы у нас всё было хорошо. Постарайся со мной.
– Сейчас ты... как будто заставляешь себя читать книгу, которую читать не хочешь. Если это не интересно, просто не читай её, – сказал я. – Твой характер... никогда не сдаёшься, пока не дочитаешь до последней страницы.
– Разве не все через это проходят? – спросила Алина вместо ответа. – Всегда настанет день, когда всё будет плохо. Когда он настаёт, разве это не неизбежно? Ты ничего не можешь сделать. Мы семья.
– Если не хочешь заставлять себя читать, просто закрой книгу. В жизни случаются разные вещи. Просто сделай это, – продолжил я.
– Начни лечение и пройди его. Тогда я приму твоё предложение, – сказала Алина.
– Всё, что ты хочешь, – сдался я. Надоело спорить.
– Ты примешь всё, на что я надеюсь?
– Да. Всё, что хочешь.
Пока я говорил, то открыл дверь на балкон, чтобы продышаться как следует. Спустя несколько минут жена попросила:
– Простудишься. Холодно, зайди во внутрь. Не держи всё в себе. В тот день, когда ты был в госпитале, и я узнала, что ты болен. Знаешь, что было больнее всего? То, что весь этот груз ты нёс в одиночку. Если бы ты принял мою поддержку, я была бы благодарна. Очень благодарна. Но, похоже, это не так, и поэтому мне очень грустно.
***
Надя
После разговора с Алёшей Митрофановым я вернулась домой. Но не стала заходить. Села на лавочку. Не знаю, сколько бы находилась тут, но услышала шаги и увидела Андрея.яПосле разговора с Алёшей Митрофановым я вернулась домой. Но не стала заходить. Села на лавочку. Не знаю, сколько бы находилась тут, но услышала шаги и увидела Андрея.
– Почему ты вышел? – спросила его нехотя.
– Увидел твою машину, а ты не входила, так что... – он расположился рядом. – О чём думаешь?
Я промолчала.
– Что-то случилось? Опять начальник давит? – не унимался муж.
– Если бы я позвонила тебе, но не сказала бы ни слова, даже «алло», что бы ты сделал? – спросила вместо ответа.
– Сказал бы «я тоже тебя люблю»? – шутливо поинтересовался Андрей.
– Но ты почувствовал бы, что у меня проблема?
– Тогда бы я, наверное, обратился бы в полицию, – он стал серьёзен. – Не знаю, что бы сделал. Почему ты спрашиваешь?
– Просто так, – сказала я и вздохнула.