– Сами же кричали, что жить хотите отдельно...
– Отдельно, это значит самостоятельно, а не под надзором!
– А кто мешает-то? Живите!.Так нет: надо целый спектакль устроить, человека довести до слез... Неблагодарные!
Рома с Дариной после свадьбы никогда не рассматривали вариант проживания вместе с родителями. Только сами себе хозяева. Только так. Ипотеку и рождение ребенка решили отложить года на три-четыре. Для себя пожить вначале, притереться, планы уточнить. А там и переехать в другой город можно, где вариантов побольше. Родители Дарины с пониманием отнеслись к решению ребят. Одобрили:
– Верно все, у нас здесь перспектив маловато по работе.
А вот матушка супруга долго вздыхала, сетовала на недальновидность молодежи. Она скептически отнеслась к такому варианту. Все возмущалась, что совсем недальновидными дети оказались:
– Не желаете копить на свое жилье? Сэкономить собрались? Не понимаю. Так скупой дважды платит, забыли? Ладно, пусть... Переехать надумали? Тоже ладно... Только была бы своя квартира – сдали и денежки получайте. На первое время ой как хорошо на новом-то месте. А они придумали: снимать! Всю зарплату владельцу квартиры съемной отдавать? Нечего сказать, молодцы!
– Мам, а ты серьезно считаешь, что мы из-за жадности вот так? – усмехнулся сын. Могли бы купить – купили бы. Не по карману пока...
– И снова не слушаешь, – досадливо поморщилась Наталья Васильевна, – Копить надо, говорю же. И с умом к делу подходить. Ну, ко мне почему бы не переехать? Две комнаты пустые! Даже большую отдам вам! Изолированная, не проходная.
– Нет уж, – как отрезали оба.
Рома от мамы съехал, как только выпускником стал, возвращение не рассматривалось изначально. Он сразу объяснил супруге, что ценных советов будет такое количество, что впору бежать подальше и поскорее:
– Матери моей скучно, а поучить кого-нибудь – настоящее наслаждение. А еще надо сериалы обсудить, и тут сюжет важно знать, а то обидится. Просто поворчать любит, нос сунуть куда не следует... Все нервы вымотает, короче говоря. – подвел итоги Роман.
Дарина и не думала возражать. Сама не рвалась к свекрови. Себя молодая супруга к образцовым хозяйкам не относила, но и постоянно выслушивать критику не планировала ни от матери родной, ни от матушки избранника. Потому оба вежливо отказались, заявив, что не желают утруждать человека. Наталья Васильевна обиделась, но не стала спорить.
Роман уже тогда занервничал, полагая, что мать что-то явно задумала. И прав оказался. Съемное жилье подобрать оказалось непростой задачей. Молодые люди приуныли. И тут свекровь предложила отличный вариант:
– У тети Милы квартира свободная стоит. Сама-то она к дочке перебралась, а жилье сдавать надумала. Со мной посоветовалась: сестра ведь родная... А я ей и говорю, что вам надо бы помочь. Ну так что? Сэкономите и не чужим людям деньги платить.
Молодые люди колебались, попросили время на раздумья. Заметив это, свекровь развила бурную деятельность. Женщина быстро подключила сестру, обговорила с нею все главные моменты. И начала забрасывать пару аргументами.
Свекровь сообщала Дарине, что к ним никто не станет приезжать с проверками, никакого беспокойства от родственницы не будет. Да и человек не чужой, не обидит, не обдерет как липку. А им деньги копить надо на свое жилье. Гораздо быстрее нужная сумма накопится. А сыну намекала, что платить можно будет по-родственному, то есть намного меньше, чем обычно. Зачем лишать себя таких бонусов?
Ребята поняли: после такой заботы неудобно отказываться. Да и вряд ли найдут они столь выгодные условия. Опять же: хозяева далеко, проверок никаких... Если что – снова польза, родственница, не придется свои права отстаивать да доказываться, что не виноваты. Зачем отказываться?
Роман созвонился с тетушкой, договорился обо всем. Правда, уже тогда удивился: не слишком сильно сумма аренды отличалась от рыночной. Но затем подумал, вдруг мать снова что-то недослышала или не допоняла... Не в первый раз. Но перебрались, разместились и стали обживаться.
Первые три месяца все было отлично. Деньги переводят на карту, проверок никаких, покой и тишина. Даже свекровь приходит лишь изредка: слишком далеко ездить. Но потом все изменилось.
– Рома, это тетя Мила. Мне срочно деньги нужны. Переведи заранее. И еще, жалобы на вас, племянничек. Шумите слишком. А соседи у меня пожилые.
И никаких доводов не слушает Она права – и все тут. Соседи врать не станут.
Дальше больше: то договор перезаключить, то новые обстоятельства выяснить, то претензии урегулировать... И все звонки заканчивались одним: форс-мажор, срочно переведи деньги пораньше.
Внезапно владелица заявила, что желает увидеть состояние, в котором ее квартира. Нет, не приедет, камера же есть... Вот и провести ей экскурсию онлайн... Выполнил желание Рома. А ему в ответ:
– Это почему обои так отошли от стен? Как не видишь, совсем со зрением плохо? Неужели подклеить нельзя? А, поняла, ждете, пока отвалятся и все переклеивать... А дверь-то какая! Замок сломали? Как нет? Ну-ка... Я же вижу, точно сломали... Да поняла, заменить надо бы все равно... Ой, ну никакого умения вести хозяйство у вас нет. Батюшки, а посуды-то в раковине грязной сколько... Дарина совсем забросила хозяйство, что ли? Вот же лентяйка!
Супруга, когда Роман рассказывать начала про звонок, только рукой махнула: уже несколько дней она приползала с работы, как выжатый лимон. Но рассуждения тетушки не понравились. Рома открыто заявил, что с посудой сами разберутся, остальное же, если надо, пусть владелица и решает. Тоже сама.
В тот же вечер в квартиру влетела разъяренная свекровь:
– Вы чего меня перед сестрой позорите? Ты, Рома, каким тоном с тетей разговариваешь? "Вам надо – вы и приезжайте", – передразнила мать сына, –Она вас, между прочим, себе в убыток пустила... а благодарность, значит, такая?
Дарина только что закончила сводить отчет, голова раскалывалась. Муж лишь глянул на супругу – сразу матушку на кухню провел, шепотом говорили. Пока они выясняли все, жена таблетку выпила и уснула.
Рассказал ей о результатах беседы муж на следующий день. Перед теткой он извинился, ладно, не убудет с них. Да и мама настаивала. Ремонт решили сделать за свой счет. Но в квартплату сумму включать владелица не станет, если чеки ей все предоставят.
Эти условия можно было принять: в порядок жилье все равно надо приводить. Так что даже рады были. Каждый пункт затрат приходилось согласовывать с тетушкой. Но она не спорила, со всем соглашалась. Да и вышло в итоге, что три месяца можно жить без оплаты. Только спустя месяц Мила позвонила: деньги нужны:
– Форс-мажор снова, потом без оплаты, давайте перенесем...
– Так мы сколько в ремонт вбухали, все сбережения! –возмутился Роман, – С чего бы платить-то?
– Ой, не нужно придумывать, я знаю, что вы там намудрили... Не стала уж расстраивать, да натворили вы такого, что переделывать придется. Это расходы знаете какие!
И тут племянник уперся: нет денег и все. Мы так не договаривались. Тетушка в крик, потом в слезы. Названивать сестре стала. Та снова примчалась с воплями: опять ее, дескать, позорят перед родней.
И тут терпение Дарины и Ромы лопнуло. Поняли они: спокойно жить им не дадут. Быстро собрали вещи и перебрались к тестю с тещей. А ключи Рома по пути завез матери.
Сильно ругалась Наталья Васильевна:
– Ну что за молодежь выросла неблагодарная! Я для них все, в лепешку разбиться готова. А они мало того, что человеческого обращения не ценят, так еще и позорят меня перед сестрой...
К огромному огорчению матери, к ее причитаниям сын отнесся философски. А сами супруги решили пожить с родителями жены месяца два, максимум три. Да и те не против. А там денег поднакопят и переедут в райцентр. Силы свои попробуют.
О своих планах матери Ромы говорить не стали. Незачем. Да и боялись про себя, что снова придумает, как их осчастливить. Вдруг у нее и там кто-то из родни проживает? Или решит, что лучше знает, как жить и где? Хотя даже от такого дополнительного мотиватора польза им немалая: можно поскорее и, главное, подальше, уехать