По объявлению Рита позвонила из любопытства и отчасти от отчаяния. Не исключено, что она вообще первая на него откликнулись, судя по тому, как оживился скучный женский голос на том конце провода (или как его сейчас лучше обозвать?).
В первый момент ей ответили раздраженно:
-Это реставрация соседей! Достали уже! У экономпарикмахерской последняя цифра четыре.
Рита помялась, но все-таки, как будущий журналист решила идти до конца.
-Значит, я не ошиблась. Мне нужно реставрировать соседей сверху. Они уже десять лет мне жизнь портят.
Вот как раз тут скучный женский голос оживился.
-О, вы обратились по адресу. Мы лучшие в стране реставраторы соседей! Сколько штук? Имейте ввиду, что на каждого четвёртого соседа у нас идёт скидка. После пятого соседа мы оформим вам карточку постоянного клиента. Если есть громкие и назойливые домашние животные, отреставрируем бесплатно. Вы сейчас дома? Оценщик приедет через полчаса. Имейте ввиду, вызов совершенно бесплатный. Диктуйте адрес.
Оглянуться Рита не успела, как оформила заказ и, положив трубку, пошла переодеваться.
Вдруг Андрей дома. Хотя плевать. Именно из-за Соловьева она все это и затеяла.
Его чокнутая семейка переехала в их дом десять лет назад, а Андрей попал в один класс с Ритой.
И началось.
Первое время он её не трогал, а потом их старая бабуля залила Ритину квартиру, и вся их семья явилась с пирогами, извинениями, плясками и бубнами. У Риты дома никто нашествия гостей не ожидал, поэтому дверь открыла Рита в детской короткой пижаме, из которой давно выросла, смешными мягкими тапками в виде шаурмы и двумя хвостиком на макушке.
Андрею сразу её внешний вид заценил, и с тех пор перестал давать в школе жить спокойно. Откуда ни возьмись у Риты появилось обидное прозвище Шаурма, и все почему-то решили, что оно как-то связано с лишним весом, которого у Риты и было совсем чуть-чуть. Поэтому Шаурма трансформировалось в Шаурмиху, и стоило Рита появится в столовой и поднести ложки ко рту, как все кругом начинали кричать: Смотрите, Шаурмиха поедает себе подобных!
Кусок в горло уже, понятно не лез.
А ведь она даже толстой не была! Просто грудь в одиннадцать лет появилась. Но в одиннадцать лет грудь, это позор, стыд, залезть под подушку и рыдать.
Но может быть никто и не обратил бы внимания на ее грудь-подснежник, если бы не противный сосед! Рита сама уже забыла из-за чего он дал ей обидное прозвище. Она просто перестала есть в столовой. К пятнадцати годам вытянулась, похудела. Похудеть-то похудела, а прозвище так и осталось.
Но хуже всего, что после той истории с потопом и божественными пирожками от бабули Ритины родители крепко сдружились с соседями сверху. Стали друг к другу в гости ходить. Даже Новый год, и тот вместе встречали.
А может ли быть пытка хуже, чем праздник в обществе заклятого школьного врага? И хотя при родителях он вёл себя необыкновенно любезно, во всем, что он делал, Рита видела подвох: салатики подложит – намекает на её обжорство, платье похвалит – издевается, мол, не только в пижаме ты, Быкова, щеголяешь. Он до того обнаглел, что в комнату её зазывать стал в настолки играть. Только не на ту напал! Шанса поиздеваться на собой наедине без защиты мамы с папой она ему определённо не даст.
Впрочем, какая от родителей защита, если они с Петуховыми чуть ли не десна целуются, и замечать не хотят Ритиных страданий. Бабуля специально пирожками с капустой при каждом удобном случае угощает. Рита не удивилась бы, окажись, то Андрей и ей про Шаурму рассказал.
Отец Петухов все к хозяйственной деятельности склоняет. Один раз даже картошку заставил чистить.
Но хуже остальных вела себя мать Петухова. Каждый раз, когда Риту, практически насильно, притаскивали в гости к Петуховым, и все садились за ломившийся от угощений и всяких вредных вкусностей стол, мама Петухова при всех (при всех!)говорила:
-Ах, какая Рита красавица! От парней, наверное, отбоя нет! Признавайся, Рита, уже присмотрела кого-нибудь?
И всю эту традиционную пламенную речь она произносила при Андрее! Даже представить трудно, как он смеялся в душе, когда Риту называли красавицей. А вопрос про наличие парня вынуждал Риту слиться цветом лица с красной скатертью и не поднимать глаз от стола до конца ужина. Почему в реальности невозможно провалиться этажом ниже? Андрей же ликует и про себя думает: да какие парни, вот смехота – кому эта Шаурма нужна?
Однажды, когда Рите исполнилось шестнадцать, после очередного ожидаемого вопроса она не выдержала и взбунтовалась.
- Конечно у меня уже есть парень, - «даже два» чуть не добавила она, но вовремя прикусила язык.
И что же вы думали? Уже на следующий день в школе к ней подвалил Андрей и спросил:
-А ты чего вчера про парня наврала? Нет у тебя никого!
И Риты от злости аж слезы на глазах выступили. Он даже мысли допустить не может, что у Шаурмы может быть парень.
-Как это у меня нет парня? Обязательно есть! – возмутилась Рита.
-Ну и дура, - сказал сосед и перестал называть ее Шаурмой.
В одиннадцатый класс он перешел в другую школу, потом поступил в институт, и видеться они стали гораздо реже.
Казалось, можно было выдохнуть и перестать ненавидеть Петуховых, но потом произошла катастрофа. Петуховы пригласили Быковых на юбилей отца семейства. А Ритина мама дала совершенно очевидно понять маме Андрея, что «Риточка пока так занята учебой, что ни о каких молодых людях и думать не думает».
А Рита очень даже думает. Просто не нравится никто. И красивые ей встречаться предлагали, и умные, но все не то. Правда, теперь она об этом жалела. Потому что идти на дурацкий юбилей без парысовершенно не хотелось. Там будет Андрей, и он наверняка найдет способ поиздеваться над несчастливой личной жизнью Риты.
И не говорите, что он уже вырос. Такие, как ее сосед не меняются.
Так что, сами понимаете, идея обратиться за услугами реставрации не такая уж и безумная.
Рита все-таки переоделась. И вовремя. Ровно через полчаса, как и обещала девушка- администратор, в ее дверь позвонили.
-Реставрация соседей. Уберем любой изъян, перевоспитаем, перепрошьем, - не сбиваясь, доложил пожилой человек со старомодным чемоданчиком в руке. Внешне он представлял гремучую смесь доктора из старых фильмов и пародию на сантехника.
-Показывайте, хозяйка, где соседи? Кого реставрировать будет?
-А мы что – прямо вот так к ним и завалимся? – с сомнением спросила Рита, запирая за собой дверь. - Наверх пожалуйста.
Пока они поднимались, сантехнико-доктор собирал анамнез.
-Итак, ваши соседи – алкоголики? Шумят, буянят, падают на пол телами?
-Нет, что вы. Они приличные люди. Один раз нас залили, но сразу же извиняться пришли.
-А, понял. Это молодежь? Музыка, гулянки до утра.
-Нет, ну что вы. Обыкновенная семья.
Мастер остановился и внимательно посмотрел на Риту.
-Ага, трудный случай? Сплетники и жалобщики.
Рита решительно замотала головой.
-Конечно, нет. Они очень порядочные.
-Тогда не понимаю.
К этому моменту они подошли к квартире, мастер открыл свой чемоданчик, предварительно бережно уложив его на пол, вытащил оттуда штуку, похожую на стетоскоп, и принялся прослушивать дверь.
-Тогда вы говорите. Мои варианты закончились.
Не открывая взгляда от манипуляций мастера по реставрации соседей, Рита замялась.
-Там парень живет противный. Он меня Шаурмой обзывал. А потом дурой. Я его терпеть не могу.
Оторвавшись от двери, мастер сложил свой инструмент обратно в чемодан, захлопнул его и строго посмотрела на Риту.
-Совершенно нормальные люди здесь живут. Гостеприимные, добрые, отзывчивые. А сынку ихнему вы давно нравитесь очень. Он сейчас дома, перед зеркалом репетирует, как вас на свидание позвать, раз уж вы свободная теперь. Вас же Рита зовут? Ну что? Будем его отваживать? Это чуть подороже выйдет, но тоже можно.
-Нет, нет, - испуганно замахала руками Рита. – Не в коем случае не надо его отваживать. Думаю, я тут сама разберусь уже. Спасибо.
-Спасибо, не спасибо, а за вызов мастера вам счет придет, - пробубнил под кепкой мастер и бодро, как мальчишка, побежал вниз, перепрыгивая через две ступени.
Но Рита это не видела. Она с дурацкой улыбкой смотрела на запертую пока дверь.