В субботу звонит мне одна мама и интересуется, могу ли я позаниматься с её сыном-пятиклассником английским языком. Дальше позволю себе представить вашему вниманию с максимальной точностью наш телефонный разговор.
- Вы на дом выезжаете?
- Нет. Уже очень давно не выезжаю. Лет так 13 как. У меня свой кабинет.
- Очень жаль. А где именно Вы живете? Нам чтобы знать, как к Вам добираться.
Называю свой адрес.
- Да, это недалеко от нас. Нам бы несколько уроков в неделю. И лучше, чтобы не сильно поздно, и не очень рано. Чтобы сын к вам успевал после занятий прийти. И... он гиперактивный. Вечером он уже плохо соображает, так как переутомлен. Понимаете, Захар учится в гимназии, и с этого года у него пять уроков английского в неделю. А он его не знает. Точнее сказать, плохо знает. В прошлом году учитель у нас была не очень. Захар не очень понимал. Я вместе с ним рефераты делала. То есть я делала, а Захар их переписывал. Ну, 6-7 ему ставили.
-Вы имеете в виду проекты?
(Для справки: В белорусских школах распространены проекты по иностранным языкам: изучили тему - составили свою собственную по предложенной ситуации. А тут учителя поступают с проектами следующим образом: у кого на максимальный балл достаточно только картинку нарисовать и тему написать, а у кого-то ещё и выучить, и у доски ответить. Иногда учитель и вопросы задать может. Таким образом проверяется владение лексикой и грамматикой - учитель оценивает письменную и / или устную монологическую (и иногда ещё и диалогическую речь)).
- Может, и проекты. А сейчас я уже не понимаю, что они учат: чтение у них дополнительное, упражнения по грамматике какие-то.
Я беру инициативу в свои руки и меняю несколько тему нашего разговора. А именно я рассказываю о моих требованиях к уроку и о системе оплаты.
- Так вы не делаете со своими учениками домашнее задание?
- Не делаю. Мало того, я его ещё и задаю. Дополнительно к вашему школьному.
Слышу, как на том конце провода вздыхает мама Захара.
- У Вас такое хорошее резюме. Мы бы хотели к Вам. Но нам обязательно надо, чтобы с Захаром кто-то делал домашнее задание. Он ведь ничего не знает.
Объясняю, что в таком случае моя помощь в выполнении домашнего задания будет выглядеть примерно так: я все делаю за Захара, он делает вид, что все написал сам. Поскольку мы должны сделать уйму упражнений за пятый класс, а знаний, вероятно, нет и за третий. За что, вероятно, Захар получит вполне себе неплохую отметку. Если сможет прочитать написанное, конечно. Это если говорить об уроке грамматики.
А вот с чтением все будет гораздо сложнее. Тут надо научиться читать транскрипцию и потом новые слова на основе этой транскрипции. Их бы ещё и выучить не мешало!
- Но ведь если вы будете учиться читать, когда Захар сделает домашнее задание?! Ему тексты пересказать задают!
Видимо, репетитор, в представлении многих родителей, - это волшебник, кормящий своих учеников волшебными таблетками, которые превращаются потом в знания иностранного языка.
Про то, чтобы учить Захара говорить, речь вообще не идёт. Не до этого. Тут бы с домашним заданием справиться!
Читать, да, он не умеет. Что за учителем успел записать, то сможет как-то сказать. Но он не часто записывает. Он ведь гиперактивный. Ему на уроке и сидеть-то тяжело.
По этому поводу я рассказываю маме Захара, что надо больше слушать на английском языке. И что я каждому ученику подбираю аудио и видео в зависимости от его уровня и интересов. Но слушать это надо обязательно. Это своего рода погружение в языковую среду. Что-то мы слушаем на уроке и, конечно, разбираем. Но большую часть надо слушать вне наших уроков. И не один раз.
Мама Захара все это слушает и наконец говорит:
- Очень хочется, чтобы мой сын у Вас занимался.
И даже записывает сына на пробный разовый урок. Он дорогой, но... Хочется ведь.
Через пять минут мама Захара перезванивает и бронирует ещё один урок в неделю (предварительно как разовый). Но она и её сын пока болеют, поэтому второй урок они записывают сначала на одно время (Захар ещё будет на больничном, но ему значительно лучше, а мне не принципиально - мы, пока тепло, занимаемся на террасе), а потом уже на постоянное - на совсем другой день. На первый урок Захара приведет бабушка, так мама будет уже на работе. И это мне не принципиально.
На следующий день (в воскресенье) мама Захара звонит опять и просит внести сына в постоянное расписание: два раза в неделю, по абонементу. Их всё устраивает: и стоимость уроков, и предложенное мною расписание. Ладно, вношу. И мама Захара, как бы между прочим, сообщает мне, что она выбирала-выбирала и выбрала среди двух репетиторов меня. Вторая тоже живёт недалеко (есть рядом со мной ещё один репетитор, учитель той же гимназии, где учится Захар, но, возможно, это и не она). И она делает с детьми д/з.
А во вторник перед самым началом нашего с Захаром урока мама Захара мне, нет, не позвонила, а кратко написала:
- Фрау Мюллер, мы не будем у Вас заниматься. Простите. Нам дорого.
Вечером рассказала об этом мужу. На что он резонно заметил:
- И надо было тебе на них все выходные тратить?
Итак, я проиграла эту битву. Меня не выбрали. Расстроилась ли я по этому поводу? Нет. В перспективе я имела уроки с гиперактивным ничего не знающим мальчиком и тревожную маму, желающую, чтобы ребенок имел прежде всего подобие знаний и хорошие отметки в школе. Интересно, как долго можно будет это подобие поддерживать?
Статьи по теме:
А вы, друзья, кого бы выбрали для своего ребенка: репетитора, который делает за ребёнка домашнюю работу или который учит его языку? Пишите в комментариях.
Понравилась статья,ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#репетиторство
#репетитор
#учитель и ученик
#родители и учитель
#домашнее задание