Найти в Дзене
CineLand

Два киллера на один квадратный метр: чем интересен фильм "Ненасытные люди"

Оглавление

Среди заслуживающих внимание фильмов в российском прокате — американская криминальная комедия "Ненасытные люди" с Химешем Пателем, Джозефом Гордон-Левиттом и Лили Джеймс. Это прекрасный пример того, как юмор, в остовном ироничный, и прекрасная актёрская игра (здесь прежде всего заслуживает упоминания Гордон-Левитт, который отыгрывает сразу за троих) делают не самую оригинальную криминальную историю увлекательной.

В начале фильма мы попадаем в городок, где, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, настолько, что полицейские в течение дня запросто проводят время в кофейне, обсуждают какие-то глупости, учат китайский, один успевает даже заскочить к замужней любовнице. Полиция здесь очевидно не нужна, её даже всерьёз никто не воспринимает. Но всех всё устраивает, герои намерены сохранить эту безмятежную жизнь: не даром чуть ли не единственное наставление, которое сотрудник полиции (Гордон-Левитт) даёт своему новому коллеге (Патель) — не убивай никого просто так.

Поскольку в "Ненасытных людях" всё завязано на иронии — такова здесь стандартная манера повествования, — всё не совсем то, за что выдаётся. В тихом и безопасном городке есть сразу два киллера, которые действуют чуть ли не открыто: их вроде как все знают, а объявление одного висит прямо в большом строительном магазине. То, как заказчики передают им деньги, — это отдельная и крайне удачная находка.

Практически у всех жителей есть свои малопривлекательные тайны, и весь окружающий покой держится, что называется, на честном слове. Новый полицейский, сам того не желая, переворачивает всё с ног на голову: в первый же день он совершает ошибку, врывается в дом, где его никто не ждал, и случайно убивает обычную горожанку. И нет, это не спойлер, это — завязка.

Чтобы никому не влетело, горе-полицейские решают замаскировать произошедшее под ограбление, а в процессе находят в доме кучу денег. Естественно, они не могут удержаться, и забирают всё себе — так ведь ограбление будет выглядеть достовернее. Начинается расследование, они быстренько стряпают себе не очень убедительное алиби, ставят под подозрение человека, который на убийцу похож меньше всех в городе, и успокаиваются на этом.

Одна большая и не слишком качественная ложь запускает целую волну вранья, в результате чего на поверхность выплывают все скелеты, которые прятали в своих шкафах жители городка. Но это — меньшая из проблем. Важнее то, что, сразу несколько человек бросаются в погоню за деньгами, о пропаже которых официально никто даже не заявляет. И очень быстро мы понимаем, что эти в большинстве своём милые люди ради богатства пойдут буквально на всё и при случае мгновенно превратятся в циничных и жестоких убийц.

В итоге заваривается каша в духе "После прочтения сжечь" братьев Коэн. Все пытаются хитрить, мутить какие-то свои схемы, подозревают друг друга, подставляют — специально или непреднамеренно. В итоге в погоню ввязывается всё больше людей, и те, кто вообще был не при делах, умудряется выставить себя подозреваемым и в убийстве, и в краже.

-2

К кульминации в одном месте оказываются сразу несколько шпионов, буквально выстроившихся в очередь перед основным местом действия. Всё это делает криминальные разборки настолько комичными, что от смеха не могут удержаться даже сами герои. Конечно, такой бардак приводит и к горе трупов, но к тому моменту уже практически никого не жалко. Герои раскрылись с настолько непривлекательных сторон, что в какой-то момент уже начинаешь думать: да застрелите его уже.

Парадоксально, что виновник всего этого безобразия, главный герой, — чуть ли не единственный, кто вызывает сочувствие. Мы видим его искреннее раскаяние в непредумышленном убийстве, душевные метания и сомнения, и потому легко к нему подключаемся.

Плюс, авторы фильма придумали ему внешнюю отличительную черту — лопнувший сосуд в глазу. Красный глаз, с которым герой ходит весь фильм, вообще не влияет на сюжет, но почему-то тоже вызывает сочувствие и в то же время забавляет. При этом его напарника, человека невиновного, но слишком уж своеобразного, не жалко совсем.

Фильм "Ненасытные люди" не удивляет ни историей, ни необычными поворотами — все это достаточно вторично и местами даже предсказуемо. По крайней мере, очень часто получается угадывать, кого убьют следующим. Однако всё это вполне соответствует жанру фильма и не вызывает нареканий. Гораздо важнее подход к повествованию, сделавший историю, которая могла бы быть совсем не примечательной, лёгкой, весёлой и зажигательной. Смотрится лента на одном дыхании, иногда создаёт уместное и достаточное напряжение, а по итогу просто веселит. Фильм на "отлично" справляется со своей развлекательной функцией, идеально подходит для лёгкого вечернего времяпрепровождения и разве что немного удивляет тем, насколько ненасытными, жестокими и примитивными могут быть люди.

Читайте также:

Тонкий рассчет и простор для воображения: чем интригует сериал "Трасса"

Проблемы экологии и индонезийский колорит: каким получился фильм "Пункт назначения: Поезд № 13"

Русский, монгол и француз: сравниваем адаптации "Холопов"