Найти в Дзене
Зато не в кредит

У АвтоВАЗа и так всё хорошо с продажами. Зачем на самом деле они хотели поднятия «утиля»? 2 реалистичные причины

Вот уже неделю в отечественном автомобильном мире не утихают страсти по поводу поднятия утилизационного сбора. И не разового поднятия, а уже принятой ежегодной индексации вплоть до 2030 года. Пару дней назад у меня выходила статья с подробными расчётами (ссылка в конце этой статьи), где я до рубля показывал, на сколько будет дорожать Changan Alsvin, например, год от года. Только благодаря «утилю», без всякой инфляции и прочих веселых штук. Если коротко, то к тому самому 2030 году доля только одного утилизационного сбора в каждой иномарке с объёмом мотора от 1,0 до 2,0 литров будет составляет 1,2 миллиона рублей. Вот такие дела. Разумеется, дилеры этих самых иномарок поникли на фоне новости, что сбор всё-таки подняли. Дополнительным поводом для расстройства стало и поднятия ключевой ставки от ЦБ. Если кто-то не в курсе, то чем выше ставка, тем выше и процент по кредитам для населения. А чем выше процент, тем кредиты менее доступные. И тем меньше их берут. А если учесть, что сильно больш

Вот уже неделю в отечественном автомобильном мире не утихают страсти по поводу поднятия утилизационного сбора. И не разового поднятия, а уже принятой ежегодной индексации вплоть до 2030 года.

Пару дней назад у меня выходила статья с подробными расчётами (ссылка в конце этой статьи), где я до рубля показывал, на сколько будет дорожать Changan Alsvin, например, год от года. Только благодаря «утилю», без всякой инфляции и прочих веселых штук.

Если коротко, то к тому самому 2030 году доля только одного утилизационного сбора в каждой иномарке с объёмом мотора от 1,0 до 2,0 литров будет составляет 1,2 миллиона рублей.

Вот такие дела.

Разумеется, дилеры этих самых иномарок поникли на фоне новости, что сбор всё-таки подняли. Дополнительным поводом для расстройства стало и поднятия ключевой ставки от ЦБ.

Если кто-то не в курсе, то чем выше ставка, тем выше и процент по кредитам для населения. А чем выше процент, тем кредиты менее доступные. И тем меньше их берут.

-2

А если учесть, что сильно больше половины новых машин приобретаются именно в кредит, то сами понимаете, от чего грустят российские дилеры иномарок.

Продажи будут падать.

А вот в лагере АвтоВАЗа совсем другие настроения. Там все радуются. Может даже плескаются шампанским, но это уже мои догадки.

Завод отреагировал на повышение сбора радушно и одобрил введенные правительством меры. Оно и понятно, ведь именно волжский гигант всё это время больше всех выступал за поднятие пресловутого «утиля».

И кажется, что мотивация АвтоВАЗа лежит на поверхности. Чем выше будут цены на иномарки, тем больше россиян сделают выбор в пользу продукции Лады.

-3

Логично? Безусловно. Вот только есть один нюанс. АвтоВАЗ и так монолитный лидер по продажам. Ни одна китайская марка даже близко к нему подступиться не может.

Да, в минувшем августе на пару недель Haval Jolion обогнал Ладу Гранту. Так это малозначимое событие раздули до вселенского уровня.

Оно и понятно, отрыв АвтоВАЗа настолько внушительный, что ни один бренд из КНР даже близко подступиться не может.

По крайней мере, на постоянной основе. А не в рамках двух недель за несколько лет.

Вот давайте, например, возьмём статистику за 2023 год. За 12 месяцев волжский автозавод суммарно продал населению 324 446 автомобилей. Ближайший преследователь на втором месте — Chery.

-4

С каким результатом? Всего в 118 950 машин.

Почти в 3 раза меньше. Какая конкуренция? О чём речь? Ещё до принятия проекта нового «утиля», старый (да и другие пошлины) уже сделали так, что с Грантой, Вестой, «Нивами» и Ларгусом попросту некому конкурировать по цене.

Зачем же тогда АвтоВАЗу на самом деле так хотелось, чтобы сбор подняли?

Хороший вопрос, которым почти никто не задаётся. Но если подумать, то несколько реалистичных ответов лежат совсем на поверхности.

Мотив №1 — Технологии

На что был способен АвтоВАЗ, когда его резко покинули французы и другие европейские поставщики? На выпуск Лады Гранты без ABS, ESP, подушек безопасности и с урезанной цветовой гаммой.

-5

Да, ведь оказалось, что даже Гранту красили американскими и словенскими красками.

А вот вы знаете, как появилась Веста? Его предок — проект Lada С, был разработан ещё в конце 2000-х годов совместно с канадской компанией Magna. А потом уже доработан французами и японцами из концерна Renault-Nissan.

Поэтому можно сказать, что Веста — это в какой-то мере русско-канадо-японо-французский автомобиль.

И в этом нет ничего постыдного. Абсолютно нормальная история для современного автопрома. Потому что у одной компании есть вот такие технологии, а у другой вот такие. И выгодно объединяться, чтобы слепить одну машину.

Так дешевле выходит.

Вот такой вот могла когда-то стать Лада Веста
Вот такой вот могла когда-то стать Лада Веста

Тем более, что сам по себе АвтоВАЗ уже не имеет никаких шансов догнать мировой автопром. Поезд ушёл ещё во времена СССР.

Но вот французы ушли. Что же теперь делать АвтоВАЗу?

Искать нового поставщика технологий. Да, вроде как ABS и ESP мы сумели сделать свои, отечественные. Правда, пока не очень понятно, насколько они будут не уступать импортным.

Но даже если они лучше импортных, то это ещё не всё.

К примеру, автоматическую коробку передач на Весту завод в Тольятти получает из Китая. Свою не придумали и даже пытаться не собираются. Представители завода уже отвечали, что слишком дорого и нерентабельно.

Так же и со многими другими деталями. У меня вот Веста 2019 года. Знаете, сколько на ней чешских, французских, английских компонентов? Почти вся машина иномарка! Благо, хоть вроде сталь отечественная.

-7

Понятное дело, что и сейчас АвтоВАЗу нужны китайские технологии. А что можно сделать, если бренды Поднебесной не очень хотят ими делиться? Их можно стимулировать.

Теми же заградительными пошлинами, например. Чтобы сотрудничали активнее, если хотят свой ощутимый кусочек российского рынка. Например, взяли и построили бы вместе с АвтоВАЗом совместное предприятие. Как вам такое?

Да, это всего лишь моё мнение. Но ведь очень даже логично, не находите?

Мотив №2 — закладка фундамента под дорогие Лады за 3 миллиона и дороже, которых раньше не было

-8

Скоро в продажу должна поступить Лада Аура. Это слегка растянутая Веста с премиальной отделкой. В Китае бы её назвали версией Long.

Официальных цен пока нет, но все авторитетные СМИ склоняются к тому, что это будет первая в истории Лада дороже трёх миллионов рублей.

А ведь такой ценник — совсем не тот дивизион, в котором играет АвтоВАЗ, верно?

Лада Гранта даже без руля будет здорово продаваться, потому что она на миллион дешевле почти всех китайских иномарок.

Другое дело — Лада Аура за 3 миллиона. Кроме того, ещё через год другой должен выйти кроссовер на базе Весты. Сколько будет стоить он?

-9

Скорее всего, от 2,5 до 3,5 миллионов, потому что сама Веста стоит от 1,4 до 2,5 миллиона. Получается, снова прямая конкуренция с очень большой прослойкой китайцев.

Но если отодвинуть их «утилём» уже сейчас, то тогда Аура и паркетник из Весты выйдут на рынок, им не придётся жёстко рубиться за своё место под солнцем. Поляна уже будет сильно зачищена и почти пуста.

Вот такие вот у меня соображение по поводу происходящего, товарищи. Что скажете?

Вы поддерживаете АвтоВАЗ в деле поднятия «утиля»? Или считаете, что лучше вообще убрать сбор и поставить волжский завод биться с иномарками на равных?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен за ваше мнение.

Советую посмотреть:

«Утиль» всё-таки повысили. На сколько будут дорожать иномарки каждый год? Показываю на примере

Россияне сделали китайцам новый рекорд по продажам. 6 моделей, которые берут лучше всех (вопреки всему)

С шансами в 90% нас скоро ждёт другой «Хантер». Суровый пикап с 4х4, дизелем, рессорами и АКПП. Можем увезти 1200 кг

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.