Найти в Дзене
Зато не в кредит

Россияне сделали китайцам новый рекорд по продажам. 6 моделей, которые берут лучше всех (вопреки всему)

Минувший август стал рекордным для отечественного автомобильного рынка. Российские автолюбители взяли и массово пошли к дилерам в автосалоны. Настолько массово, что сделали нашим китайским товарищам и их российским партнёрам новые месячные рекорды по продажам.

Напомню, предыдущий массовый заход за новыми иномарками состоялся в марте этого года. Тогда за месяц было куплено 84 тысячи новых машин из КНР.

В августе счётчик обновился, потому что россияне слегка напряглись и выкупили 90 тысяч китайских иномарок по всей стране.

С чем связан такой небывалый ажиотаж?

Аналитика, журналисты и просто такие же любители, как и я, связывают столь необычное явление с тремя главными факторами.

Во-первых, наши дорогие соотечественники боятся повышения размера утилизационного сбора с октября. А если верить профессионалам, то после его повышения привозные иномарки могут прибавить в цене сразу 10%.

Иными словами, если условная Omoda C5 стоила 3 миллиона, то станет 3,3 миллиона. Просто так, в одночасье.

-2

Разумеется, помогать АвтоВАЗу защищаться от китайской экспансии наши сограждане не особо хотят (именно волжский автозавод больше всех настаивает на поднятии «утиля»), поэтому ринулись, если можно так сказать, за иномарками пока ещё по старым ценам.

Во-вторых, ещё летом ожидалось поднятие ключевой ставки от ЦБ. И вот буквально сегодня, когда я пишу эту статью, оно состоялось. Ставка выросла до 19%.

А скоро может вырасти и до 20%. Разумеется, это самым прямым образом отразится на автомобильных кредитах. Они станут ещё менее доступными. Например, поднимутся до 23-25% годовых.

Под поскольку большая часть новых автомобилей в России сегодня приобретается именно в кредит, то многие россияне так же не хотели переплачивать. Только в этот раз уже банкам за проценты.

-3

И поспешили оформить сделку до повышения ставки.

В-третьих, в последний месяц лета у дилеров принято давать неплохие скидки, как в конце года. Но это вещь субъективная. Кто-то даёт, а кто-то нет.

Какие же китайские иномарки раскупали быстрее и лучше всех?

6 место - Geely Monjaro (3966 машин)

-4

Ничего нового. Среди такого как бы сказать полу-премиума «Монжаро» уверенно держит и не собирается отдавать пальму первенства. За что его берут при совсем не маленькой цене? Он очень бодро напичкан, есть полный привод, симпатично выглядит внутри и снаружи.

Кроме того, среди фанатов Geely живёт и здравствует мнение, что они ездят почти на Volvo. Только логотип китайский.

-5

Так или иначе, среди не бюджетников эта модель чувствует себя прекрасно. Возможно ей малость станет хуже после повышения утилизационного сбора, который уже точно повысят.

Но нам остаётся только ждать и наблюдать.

5 место — Haval M6 (3 977 машины)

А вот у M6 совсем другая целевая аудитория. Его берут те, кто хочет получить максимум машины за минимальные деньги. Потому что по своим габаритам эта модель к средним кроссоверам, а стоит, как городские компактные.

Да, по нынешним китайским меркам «шестёрка» очень сильно устарела. Тканевый салон, аналоговая приборка, минимум умных опций и электрических регулировок.

-6

Но на всё это можно закрыть глаза, когда опускаешь взгляд в бездонный багажник 800 литров с лишним.

Да и в салоне места хватает. Наверное, это вообще единственный кроссовер за такие деньги, где можно комфортно ехать впятером.

4 место - Changan CS55 Plus (4782 машины)

За последние пару лет Changan завёз в Россию какое-то просто феерическое количество моделей. Но лучше всех пока продаётся CS55 Plus.

Почему? Потому что он наиболее сбалансирован по цене и качеству. Ведь есть, например, гораздо более дешевый седан Changan Alsvin за 1,7 миллиона вместо 2,4 миллиона, что просят за кроссовер в базе.

-7

Однако «Алсвин» сильно дороже Гранты и послабее Весты, поэтому продаётся плохо. Даже несмотря на самый низкий ценник во всей российской линейке Changan.

3 место - Chery Tiggo 4 Pro (5543 машины)

Вот честно говоря удивляюсь, что «четвёрка» входит в тройку призеров. Почему? Потому что когда заходишь к дилерам Chery (в Нижнем Новгороде, по крайней мере), то у них крайне редко много Tiggo 4 Pro в наличии.

У кого-то «четвёрок» нет вообще. И редко бывают. Почему? Да потому что старшая «семёрка» продаётся гораздо лучше. А раньше между ними ещё разница в цене была не сильно большая.

-8

Поэтому львиная доля покупателей брала 7 Pro, а не 4 Pro. Но видимо подорожание 7 Pro Max сказалось на ситуации и позиции «четвёрки» усилились.

2 место - Chery Tiggo 7 Pro Max (8004 машины)

А вот тут интересная рокировка произошла. Раньше за первые строчки в рейтинге самых популярных иномарок боролись Jolion и Tiggo 7 Pro.

Затем 7 Pro сняли с производства и заменили на 7 Pro Max. Вот только 7 Pro не ушёл в анналы истории. Его продолжили продавать в России под названием XCITE X-Cross 7 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

-9

Под покровительством АвтоВАЗа. Да и стоят эти машины в дилерских центрах волжского автозавода.

Вот только смена названия попросту убила популярность машины. Вы видите в первой десятке X-Cross 7? И я не вижу.

А позиции Chery нисколько не пошатнулись. Tiggo 7 Pro Max подхватил «клюшку» за предшественником и борется за пьедестал с ещё большей силой.

1 место - Haval Jolion (8955 машин)

Вот здесь ничего нового и удивительного. Haval – единственная в России китайская компания, которая крупно вложилась в производство своих машин на территории РФ.

-10

С заводом полного цикла и даже отдельным заводом по производству моторов.

Вот и пожинают плоды. Их Jolion даже после рестайлинга и подорожания твёрдо вцепился в первое место.

Как думаете, друзья? Обвалятся ли продажи иномарок после повышения «утиля»? И на сколько АвтоВАЗ следом поднимет цены?

Жду ваших мнений в комментариях ниже. Не стесняемся, наливаем чаёк и располагаемся.

Советую посмотреть:

С шансами в 90% нас скоро ждёт другой «Хантер». Суровый пикап с 4х4, дизелем, рессорами и АКПП. Можем увезти 1200 кг

Китайские машины стали надёжнее немецких. Это показала статистика. Модели каких марок из КНР реже ломаются?

Корейцы никому не нужны? В салонах ещё стоят Kia 2022 года, дилеры дают скидки в 300 тысяч, Sonata дешевле аналогов из КНР

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.