Как известно большинству зрителей, старомодные экшен-фильмы обрели «второе дыхание» благодаря франшизе «Джон Уик», так как до неё боевиками, в основном, занимались не особо известные студии, вкладывающие небольшие бюджеты (см. фильмографию Джесси Джонсона). Довольно часто малоизвестные проекты оказывались на уровень выше мейнстримного кино, а учитывая, что Ольга Куриленко часто играет главные роли в подобных боевиках, её участие в картине с пафосным названием «Эффект парадокса» не удивляет. Поражает тот факт, что известная актриса и именитый Харви Кейтель подписались на проект запредельно низкого качества. Видимо, Скотт Вейнтроб, для которого «Эффект парадокса» - первая полнометражная картина (раньше он работал фотографом и снимал рекламные ролики), решил добавить в свой дебют мотивы из известных боевиков для привлечения внимания аудитории. Но вместо постмодернистского эффекта фильм вызывает совершенно противоположные впечатления, словно зритель наблюдает за множеством не особо связанных эпизодов.
Бывшая наркоманка Карина, пытающаяся начать новую жизнь, трудится на нелюбимой работе, с нетерпением ожидая встречи с дочерью. Но вместо этого женщина случайно становится свидетельницей убийства, совершённого продажным агентом Ковеком. Из-за этого Карина вынуждена сотрудничать с этим киллером, так как дети обоих оказываются в заложниках у преступного авторитета Сильвио.
Бесспорно, аннотация дебютной работы Скотта Вейнтроба кажется небезынтересной, но сразу после начала просмотра у зрителя возникает эффект «déjà vu», что, впрочем, не особо удивляет – сегодняшний фильм представляет собой смесь «Соучастника» Майкла Манна и недооценённого триллера «Стены», в котором героиня Ольги Куриленко также была вынуждена работать на мафию против своей воли. Кроме заимствования завязки сюжета, постановщик копирует характер Ковека, который в данном фильме является своеобразным аналогом киллера Винсента, блестяще сыгранного Томом Крузом, поэтому любые попытки очеловечить своего персонажа Вейнтробу не удаётся, даже при учёте того факта, что он, как и Карина, вынужден в уплату долга быть киллером мафии, который ровным счётом не меняет отношение зрителя к этому антигерою. Параллельно режиссёр словно критикует систему, когда Ковек рассказывает Карине о своих благородных мотивах, но в фильме это выглядит настолько топорно, словно Скотт Вейнтроб решил сменить вектор направления, превратив свой дебют из своеобразного дешёвого аналога «Соучастника» в среднестатистический фильм с Джейсоном Стэтхэмом (Оливер Тревена даже внешне его напоминает).
В «Эффекте парадокса» три ключевых действующих лица, однако это не отменяет того факта, что персонажи одномерны, а сценарист противоречит сам себе. Если в начале Карина представляет собой собирательный образ «девушки в беде», то в финале среднестатистическая женщина начинает расправляться с подручными антагониста, словно она - секретный агент. Оливер Тревена, завсегдатай третьесортных боевиков, неплохо смотрится в образе противоречивого антигероя. Ну, а Харви Кейтель появляется в нескольких сценах, и сам актёр словно не особо заинтересован в проекте.
Единственное, что можно выделить – действие фильма происходит в течении одной ночи, словно в визуальном плане авторы ориентировались на нео-нуарные триллеры. Экшен посредственный, боевые сцены тоже.
Актёры и персонажи.
Карина – Ольга Куриленко;
Ковек – Оливер Тревена;
Сильвио – Харви Кейтель.
Итог: это – плохое кино (3 из 10). Дебютная работа Скотта Вейнтроба могла бы оказаться посредственным экшен-фильмом для разового просмотра, но любой аспект боевика провален: драматургия не впечатляет, так как характеры героев раскрыты поверхностно; триллер лишён оригинальности – любой шаг персонажей предугадывается заранее; отсутствует вовлечение зрителей в происходящее, поэтому режиссёру лучше вернуться к съёмкам рекламных роликов – они хотя бы смотрятся достойно!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#боевик#экшен#триллер#драма