Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обязало «Почта банк» изменить формат регистрационных документов, из-за которых клиенты не могут отказаться от рекламной рассылки компании. Об этом сообщила журналистам пресс-служба ведомства.
«Безальтернативность дачи согласия при заполнении регистрационной анкеты АО "Почта банк" противоречит ч. 1 ст. 18 закона о рекламе. Санкт-Петербургское УФАС России усмотрело в действиях АО "Почта банк" признаки нарушения ст. 14.8 закона о защите конкуренции и выдало предупреждение», – уточнили там (цитата по ТАСС).
Проверка была инициирована после жалоб граждан. Сотрудники службы установили, что при оформлении договора банковского обслуживания клиенты должны заполнить регистрационную анкету, которая включает автоматическое согласие на получение рекламы от банка. Без подписания анкеты обслуживание недоступно. По мнению службы, банк лишает клиентов возможности самостоятельного согласия на получение рекламы или отказа от нее. Согласно закону о рекламе, такое согласие не является надлежащим, поскольку потребитель дает его вынужденно.
30 августа ФАС России оштрафовала Альфа-банк за нарушение рекламного законодательства. Информация о кредитной карте, которая транслировалась в эфире телеканала «МУЗ ТВ», была неполной и тоже указывалась в поясняющей сноске шрифтом, трудным для восприятия. Ведомство оштрафовало банк на 500 000 руб.