Найти тему
Экономика не для всех!

Магия Слов: как Управлять разговором и Достигать Целей с помощью Русского Языка

Оглавление

В мире общения и переговоров язык — это не просто средство передачи информации, а мощный инструмент, способный влиять на исход любого взаимодействия. Русский язык, богатый нюансами и интонациями, предлагает множество способов управления диалогом, будь то вежливое обращение, создание иллюзии выбора или правильная расстановка акцентов. В этой статье мы рассмотрим, как грамотно использовать языковые средства для достижения желаемого результата в различных ситуациях — от школьных переговоров до бизнес-встреч.

1. Изъявительное, сослагательное, повелительное наклонения

«Принеси воды»
«Не были бы вы так любезны, чтобы принести воды!» - На это я не смогу отказать.

В русском языке существует три времени для глаголов изъявительного наклонения. Глаголы несовершенного вида имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.

Важно использовать расслабляющие вопросы во взаимоотношениях с учителями, как детям, так и родителям. Это помогает скрыть реальное главенство в разговоре и увеличить доверительность. Учитель, напротив, ощущает себя главным в переговорах с учеником. После вопроса «Удобно ли вам будет…» можно предложить понятный и выгодный для ученика план действий. Нормальный, неконфликтный учитель вряд ли ответит: «Неудобно».

Пример: Удобно ли вам будет, если…?
- Удобно ли вам будет, чтобы мы сначала посмотрели мою контрольную с исправленными ошибками, предварительно скажете мне рекомендации по тексту, а затем позвоним моей маме, как вы и хотели?
- Да, вполне, только на всё про всё у меня есть минут 10. Укладывайтесь, а то на звонок маме времени не останется.

➡️ Таким образом, используя русский язык, вы начинаете управлять ситуацией, а не наоборот. Этот приём также эффективен в бизнесе.

2. "Припереть к стенке" речью

Если вам нужно договориться о встрече с человеком, который увиливает, используйте технику безальтернативного выбора.

Спросите: "Вам когда удобно встретиться: завтра в 14:00 или в четверг утром?"

➡️ Это создает ощущение выбора, но одновременно ведет к желаемому результату.

3. Точки, запятые, тире — голосом

Интонация в русском языке может менять смысл фразы. Например, фраза "Казнить нельзя помиловать" может быть интерпретирована по-разному в зависимости от расстановки пауз.

Примеры фраз:
1. Казнить нельзя помиловать.
- Казнить, нельзя помиловать. (Указывает на необходимость казни.)
- Казнить нельзя, помиловать. (Указывает на необходимость помилования.)
2. Я знаю Вас немного.
- Я знаю, Вас немного. (Я знаю, что вас немного человек.)
- Я знаю Вас, немного. (Я немного знаком с вами.)
3. Груз отправляем утром встречайте.
- Груз отправляем утром, встречайте. (Груз будет отправлен утром, и его нужно встретить.)
- Груз отправляем, утром встречайте. (Груз уже отправлен, и его нужно встретить утром.)
4. Кислотой поливать нельзя щелочью.
- Кислотой поливать нельзя, щелочью. (Кислоту нельзя использовать для полива, а щелочь можно.)
- Кислотой поливать, нельзя щелочью. (Можно поливать кислотой, но нельзя щелочью.)

Используйте интонацию для передачи точного смысла: подлежащее и сказуемое — с акцентом на паузах; запятая — с повышением интонации; точка — с понижением.

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.

Обычно подлежащее предшествует сказуемому. Если поменять их местами, это может привести к неясности или ошибке в понимании и вызвать тревогу, так как нарушается привычная структура предложения.

1. «Солнце село» – это обычное предложение, где подлежащее («солнце») стоит на первом месте, а сказуемое («село») на втором. Оно описывает естественное явление: солнце заходит за горизонт.
2. «Село солнце» – здесь порядок слов изменён, и это может вызвать замешательство или тревогу, поскольку такая конструкция не соответствует привычной грамматической структуре. В этом случае «село» воспринимается как подлежащее, а «солнце» – как сказуемое, что грамматически неверно и не имеет логического смысла в русском языке.
-2

4. Жонглирование цифрами

Это великое искусство доступно лишь тем, кто уже хорошо знаком с нюансами и полутонами русского языка, дополненного магией цифр. Против всего можно возразить, но против цифр – «никуда не попрешь».

-3
"На что вы претендуете и чем так отличаетесь, что мы должны вас взять в нашу суперфизматшколу?"
Обезоружьте его жонглированием цифр с «легкой приправой»:
"Уважаемый преподаватель, я практически ничем не отличаюсь от сверстников. Разве что выиграл 3 московских и 2 всесоюзных олимпиады по физике, в 6 дисциплинах признан лучшим среди 9 классов в своей школе, занимался успешно 5 видами спорта и имею 2 первых разряда по боксу и пулевой стрельбе, 8 раз сдавал донорскую кровь для наших больных района, 13 младшеклассников в течение 7 месяцев обучаю в группе работе с 3D-принтером. А так я, вообще, как все."
Пусть только попробуют возразить или отказать.
-4

Богатство Русского Языка

Русский чрезвычайно богат на склонения, спряжения, уменьшительно-ласкательные суффиксы (копеечка, рублик, соседушка, маменька). Многие не пользуются ими. А ведь, как только вы произнесете вместо «Светлана Петровна!» очень простенькое уменьшительно ласкательное «Светланочка Петровна!», подсознательно она воспримет Вас как Господина, повелевающего ситуацией. Учите русский для управления и красоты.

Из 7000 языков более разнообразен чем русский только итальянский. В итальянском языке есть 32 времени, даже есть и прошедшее прошедшее (trapassato remoto), и можно «Вы» сказать шестью разными подтекстами как-то: почти на «Ты», на равных, «снизу вверх», «сверху вниз», очень уважительно, мягко, как между близкими людьми. Но это же не схемный английский, и можно сказать настолько красиво и убедительно, что все могут только ахнуть.

Великие Мастера Слова

-5

Одной правильно построенной фразой о старушке, укравшей чайник за 30 копеек, Фёдор Плевако смог убедить суд оправдать её.

Он сказал:

«Много бед претерпела Россия за тысячелетие. Печенеги, половцы, татары, поляки – все терзали её. Но теперь... Старушка украла чайник за 30 копеек. Этого Россия уж не выдержит...»

И старушку оправдали.

-6
-7

А пока только просьба кривым подчёрком с четырьмя ошибками в трёх словах: «Не ставьте двойку».

-8

Упадок Языковой Империи

Русским языком владели в 15 союзных республиках, 15 странах социализма и 15 странах, идущих по пути социалистического развития. Союз мира, социализма и русского языка охватывал большую часть мира с населением около 5 миллиардов человек.

-9

Пришёл к руководству всего содружества меченый парень, не знающий русский язык и не умеющий считать. Он уволил из Госплана СССР гениального Николая Байбакова, который умел перемножать в уме трёхзначные цифры на четырёхзначные, и всё быстро рассыпалось. После его слов «рЕшим», «ПрОцесс пошёл!», «Дайте я скажу то, что сказал» и ответа Собчаку на Съезде народных депутатов СССР, когда тот у микрофона в зале кричал: «Михаил Сергеевич, дайте слово!». А Горбачёв очень грамотно ему отвечал: «Я Вас вижу, товарищ Собчак». Услышав такое из уст Императора всего мира, все поняли, что ими не может править по ПРАВУ СЛОВА человек, который путается в трёх словах, и Империя пала на СЛОВЕ.

В мире были две великих языковых империи: Римская и Советская. Римская поменьше, Советская — больше полмира. Не сумели научить итальянскому богатому — распались, нашли неграмотного Императора — из 5 миллиардов остались 150 млн, и 5 млрд забыли русский язык. Да и 150 млн разучились им пользоваться как языком «как дышать» (come aspirare).

Заключение

⁉️И в заключение: не соблаговолит ли читающий эти строки господин (госпожа) в комментариях сказать, что первичнее: русский язык или язык цифр?

-10

Подписывайся!

Чтобы не пропустить новые выпуски и узнать больше о том, как контринтуитивные технологии и знание экономики могут помочь вам всегда оставаться в выигрыше

📌 Подписывайтесь на наш YouTube-канал и Rutube-канал

📌 Подписывайтесь на наш телеграмм-канал

📌 Читайте или слушайте книгу "Секреты прибыльного бизнеса" на ЛитРес

📌 Проходите бесплатный курс по экономике