У гоночного босса «Aprilia» Массимо Ривола есть четкое мнение о том, как следует преодолеть два года до новых правил Moto GP с 2027 года.
На трех последних этапах Moto GP на трассах Red Bull Ring в Шпильберге, в MotorLand Aragon в Арагоне и в Мизано «Aprilia» явно уступила позиции «KTM» и отстала от австрийского завода в зачете конструкторов, в то время как «Ducati», как обычно, лидировала.
Массимо, какую область вы считаете основной причиной того, что вам до сих пор не удалось бороться с «Ducati»?
«Количество гонщиков и мотоциклов, а также фактор времени. Нам не хватает навыков, нам не хватает опыта. И вы приобретаете опыт за километры по трассе. Каждый раз, когда «Ducati» выезжает на трассу, они проезжают в два раза больше километров, чем остальные. Чтобы наверстать упущенное, нужно много времени».
Есть ли конкретная причина, по которой у вас нет главного спонсора?
«Это худший вопрос, который вы можете мне задать. С одной стороны, мы рады, что на наших мотоциклах имеется крупный логотип «Aprilia». Особенно это наблюдалось в те годы, когда мы выступали не лучшим образом. Но теперь мы готовы к хорошему спонсору, и надеюсь, мы его найдем. Возможно, Liberty нужно сначала дать этому чемпионату маркетинговый импульс. На мой взгляд, Moto GP на данный момент — лучшая возможность для компании заявить о себе на большой сцене. И «Aprilia» — партнер, который вам нужен для этого».
У ваших гонщиков следующего года Марко Беццекки и Хорхе Мартина совершенно другой имидж, чем у ваших нынешних пилотов Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. Изменит ли это что-нибудь для вас?
«Хорхе борется за чемпионство, Марко делал это в прошлом году, и это, безусловно, может дать нам импульс. Но у Алеша богатая история с нами, а Маверик — широко известное имя. После его двух побед в Остине эта цифра еще больше возросла. Все, что мы можем сделать, это убедиться, что мы выигрываем гонки. Тогда рано или поздно мы найдем главного спонсора».
Какова позиция «Aprilia» в отношении заморозки разработки с 2025 или 2026 года, чтобы заводы могли лучше подготовиться к 2027 году, когда вступят в силу новые технические регламенты?
«Мы абсолютно не против, согласны с заморозкой – лишь бы правила были одинаковыми для всех. Например, если «Yamaha» хочет построить двигатель V4 вместо рядного четырехцилиндрового двигателя, то меня это устраивает, если они относятся к текущей категории D правил концессий. Но если они придут в С, то это не сработает. «Yamaha» выступает против заморозки разработки, а не мы. Они представили нам предложение, которое, на мой взгляд, несправедливо».
Ожидаете ли вы, что оба новых гонщика будут доступны для участия в первых зимних тестах в ноябре в Валенсии во вторник после Гран-при?
«Я хотел бы сказать, что это не моя проблема. Я больше вижу мяч на площадке Dorna. Они гарантируют, что каждый сможет ездить на своем новом мотоцикле, если он будет соревноваться на нем в черном костюме и без спонсоров. Есть джентльменское соглашение, я просто не знаю, сколько джентльменов в этом паддоке. Тем не менее, я ожидаю, что оба пилота будут доступны».
«Aprilia» уже определилась с концепцией двигателя с 2027 года?
«Это будет двигатель V4. Я не производитель двигателей, но история и механическая природа подтверждают эту концепцию. Также аэродинамика и характеристики двигателя. Тот факт, что «Yamaha» также думает о V4 в будущем, подчеркивает, что это правильный путь».
Есть ли у вас внешний партнер по аэродинамике?
«Нет, мы все делаем внутри компании, у нас хорошие люди. У нас просто нет аэродинамической трубы, поэтому мы ездим в Кельн. У нас есть хорошие ноу-хау, и я очень горжусь шагами, которые мы предприняли».